Определите род имен существительных. Свой выбор обоснуйте

Контрольная работа

По учебной дисциплине «Речевые практики»

 

 

Выполнила:

Студент 1 курса, группы ЗБ-А-11

Цветкова Елена Евгеньевна

Проверил:

доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка

Якимов Петр Анатольевич

 

Оренбург 2020

Задание 1. Подготовьте 2 карточки с наиболее трудными для Вас словами.

 

 

Кулинария Всенощная Пиала Оформить опеку
Зажарить гуся Шасси Творог Украинский
Гофрированная трубка Еретик Изогнутый Каталог
Бурит скважину Заржаветь Легкоатлет Созыв
Запломбировать зуб Валовой Неумолчный Зонты
Мытарство Епархия Донельзя Приданое
Диоптрия Вертишь Непочатый край Гастрономия
Черпать Лютеранская кирка Анатом Каучук
Колосс Лавровый венец Дискант Толика
Обеспечение Квартал Откупорить Узаконение
Ракурс Газировать воду Зубчатый Изредка
Забронировать Оптовый Асбест Издревле
Афера Облегчить Премирование Бунгало

 

Досуг Электропровод Досуг Осведомиться
Договор Гренадер Озорничать Торты
Намерение Пасквиль Избалованный Банты
Апостроф Некролог Баловать Мастерски
Свёкла Камбала Углублённое Втридорога
Ходатайство Асимметрия Веточка вербы дремота
Феномен Изобретение Средства Мышление
Диспансер Иконопись Задолго Диалог
Статут Путепровод Кедровые орехи Столяр
Упрочение Фарфор Партер Кашлянуть
Жизнеобеспечение Христианин Ветеринария Фарфор
Нефтепровод Генезис Кладовая Красивее
Мусоропровод Искра Игрище Пурпур

 

 

Задание 2. Объясните значения слов с разными ударениями, составьте словосочетания

 

КлУбы — общественная организация культурно-просветительного, политического, спортивного или иного характера (Клуб юных натуралистов)

КлубЫ  — шарообразная летучая дымчатая масса (Клубы дыма)

КрЕдит — счёт кредитующего лица или учреждения

КредИт — ссуда, предоставление ценностей (денег, товаров) в долг, коммерческое доверие (банковский кредит)

ЛОскут — остатки, отходы в текстильном, швейном и кожевенном производствах в виде лоскутов ()

ЛоскУт — обрывок, отрезок кожи или ткани (яркий лоскут)

МокротА — разг. сырость, влажность (повсюду мокрота)
МокрОта — слизистое выделение из дыхательных путей и лёгких (мокрота легких)

Острота — от слова острый — оточенный, хорошо режущий; сильно действующий на вкус или обоняние (острота ощущений)

ОстрОта — остроумное выражение (злободневная острота)

СтаринА — давнее, давно минувшее время; старинный предмет; обращение к человеку (седая старина)

СтАрина — былина, историческая народная песня (известная старина)

ЗабронировАть — покрывать бронёй для защиты от выстрелов (ЗабронировАть автомобиль)

ЗабронИровать — предоставлять броню (бронь) на что-либо (ЗабронИровать билет)

 


Задание 3 Составьте распространенные предложения с данными словами (Вариант 2)

 

Пушки изготовили к боевому залпу. Сестра приготовила вкусный ужин для всей семьи.

Мифическое создание — йети — было замечено на Тибете.

Мауи — знаменитый мифологический герой полинезийский легенд.

Основанием полагать, что он виновен, было обнаружение у него в квартире пистолета.

Обоснованием гипотезы послужили сложные вычисления физика-ядерщика.

Особый способом приготовления омлета поделился Константин Ивлев на своей личной странице.

Это был особенный день — день, когда она наконец попала на концерт любимой группы.

Она предоставила коллегам шанс отправиться в вояж.

Представить масштабы катастрофы на Чернобыльской АЭС было нелегко из-за ужаса перед силой атома.  

Он был чрезвычайно романтичной натурой: любил всё возвышенное, светлое, эстетическое.

Мцыри — типичный романтический герой в отечественной классической литературе.

Его эффектное появление всех присутствующих повергло в шок. Эффективный способ выращивания семян быстро стал популярен среди фермеров.

 

Задание 4. Исправьте ошибки в данных предложениях

 

Большая часть игры уже прошла. 2. Все дети очень обрадовались. 3. Внеклассная работа играет большую роль в развитии детей. 4. Этот ак­тер уже давно заслужил признание зрителей. 5. Подавляю­щее большинство заданий было выполнено. 6. Особый интерес ученики проявили к выставке школь­ных поделок. 7. Один поступок Чацкого привел меня в замешательство. 8. Сейчас многие писатели активно занимаются политикой. 9. Ученики внимательно слушали выступление артиста. 10. Но перед тем как использовать материал и легко апеллировать им, я хочу изложить свои мысли о Базарове. 11. Идея этого произведения заключается в призыве к русским князьям объединиться в единое княжество и встать на защиту Русской земли. 12. Все это и даёт представление о «Слове о полку Игореве». 13. Иллюстрации также помогают читателю лучше понять текст. 14. Ученики сами могут задать вопросы выступающему. 15. «Гранатовый браслет» — одно из самых выдающихся произведений Куприна.

 

Задание 5.  Выполните 2 упражнения на выбор.

 

Определите род имен существительных. Свой выбор обоснуйте.

1. Наш и-мейл (e-mail) указан в конце программы. Ждем ва­ших писем! 2. Передовой офшор российского «Газпрома» под на­званием «Итера» к концу прошлого года контролировал уже две трети латвийского рынка газа. 3. В понедельник на сайте компании «Microsoft» появилась интересная Интернет-программа. 4. Неизлечимый СПИД поверг тогда в ужас все человечество. 5. Изредка они спус­кались перекусить в местный суши-бар, открытый до полуночи. 6. Не­далеко от вашего клуба открылся уютный бар-бильярдная. 7. В прошлом этот огромный клуб-казино был самым известным в городе. 8. Знаменитый театр-студия воспитал не одно поколение актерских дарований. 9. В течение десяти лет его любимая чудо-машина «Запорожец» исправно заводилась, сообщая своим ужасным рычанием о начале нового дня всем жителям нашего дома. 10. Много лет прочный тент-укрытие служил его автомобилю надежной защитой от кап­ризов погоды. 11. Новый шкаф-купе оказался вместительнее старого. 12. Мы с удовольствием ехали по только что отремонтированной МКАД. 13. ЛДПР опять предложила своего кандидата на выборы губернатора.

 

4) Поставьте прилагательные в форму сравнительной степени. Объяс­ните, почему невозможно образовать простую форму сравнительной сте­пени.

1. Сегодня он чувствовал себя даже более больным, чем вчера. 2. Их по­следующие выяснения отношений становились все более бурными. 3. В сво­ей жизни она не встречала человека более великого, чем этот поэт, и одновременно более жестокого. 4. Такой исход операции казался ему еще менее возможным, чем две недели назад. 5. Весь его вид становился день ото дня всё более гордым. 6. Нет положения более двусмысленного, чем оказаться в купе поезда наедине с чужим человеком. 7. По мере того как человек приближался, его черты казались все более знакомыми. 8. Пожалуйста, будьте в этом выступлении более краткими, чем в предыдущем. 9. С годами у него развился более критический взгляд на жизнь, чем в юности. 10. В связи с обстоятельствами он предпочел более ранний отъезд, чем планировал.

 

Не все качественные прилагательные могут образовывать обе формы степеней сравнения, а точнее, суффиксальный способ не доступен при употреблении таких прилагательных: боевой, больной, блестящий, бессмертный, бурный, вечный, верхний, волевой, возможный, выдающийся, глухой, героический, гордый, голый, дальний, давний, деловой, знакомый, жестокий, краткий, косой, кривой, мирный, мёртвый, могучий, нижний, неизвестный, отличный, общий, передовой, последний, положительный, постоянный, правый, похожий, пустой, ранний, развитой, рваный, слепой, робкий, спорный, срочный, хищный, цветной, юный и др. Также некоторые из этих прилагательных не могут образовывать даже сравнительную степень сравнения – например, нельзя быть более голым или менее голым, более бессмертным или менее.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: