Что же происходит при дизартрии?

Речевой центр мозга, известный как обонятельное поле Брока, через нервную систему посылает импульсы всем мышцам и органам, которые участвуют в речевом процессе (языку, губам, неба, глотки, дыхательного аппарата), но вследствии органического поражения ЦНС связь между центральной нервной системой и речевым аппаратом ухудшается.

· У детей с дизартрией нарушается подвижность речевой и

мимической моторики. Очень часто наблюдается слабость (вялость) или наоборот спастичность (напряженность) артикуляционной мускулатуры. Из-за этого темп выполнения артикуляционных движений, которые совершает наш язык заметно снижается, наблюдается неточность выполнения, снижена амплитуда артикуляционных движений. Многие дети слабо ощущают положение языка, губ с трудом находят направление их движений, необходимых для произнесения звуков.

· Таким образом, страдает звукопроизносительная сторона речи.

Речь ребенка с дизартрией становится нечеткой, смазанной. Складывается такое ощущение, что речь как акварельные краски, расплылись по бумаге.

Кроме нарушения звукопроизношения у детей с дизартрией страдает голос: он может быть тихим, слабым, а иногда наоборот хриплым, резким, напряженным, чрезмерно громким. У части детей даже появляется фальцет (высокий, напряженный и визжащий).

· Страдает дыхание: ритм дыхания нарушен, отмечается слабость

речевого дыхания, дыхание носит поверхностный характер. Вследствие этого речь теряет свою плавность.

· Страдает темп речи - который может быть ускоренным или

 наоборот замедленным.

 

Точное определение дизартрии звучит так:

Дизартрия – это нарушение звукопроизношения, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата.

Дизартрия - это диагноз, в основе которого лежит органическое поражение ЦНС, которое могло возникнуть вследствии различных причин: в период внутриутробного развития, во время родов, а так же в постнатальном (послеродовом) периоде.

Например:

  • В период внутриутробного развития.

    - различные заболевания, перенесенные мамой во время

      беременности, в том числе и обычное ОРЗ;

    - гипоксия плода во время беременности;

    - прием медикаментов;

    - токсикозы второй половины беременности.

  • В период родов (недоношенность, затяжные или стремительные роды вызывающие кровоизлияния в мозг младенца); недлительная асфиксия (удушье) – это тот случай, когда ребенок закричал не сразу.
  • В раннем возрасте: инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек (менингит, менингоэнцефалит).

   

Мы так подробно останавливаемся на симптоматике дизартрии для того, чтобы Вы поняли, что на 100% скорректировать дизартрию одними логопедическими и педагогическими методами невозможно.

Подход к устранению дизартрии должен быть комплексным и включать в себя:

· медикаментозное лечение, направленное на восстановление функций ЦНС;

· массаж и физиотерапевтические процедуры, цель которых   нормализация тонуса язычной и мимической мускулатуры;

· логопедическую работу, которая включает в себя артикуляционную

гимнастику - необходимую для тренировки и развития подвижности органов артикуляционного аппарата; формирование укладов необходимых для произнесения того или иного звука; работу над дыханием; развитие грамматического строя речи; формирование полноценной связной речи.

· а так же, общеукрепляющую терапию, которая заключается в приеме

витаминизированных препаратов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: