А) Российская Ассоциация по Связям с Общественностью.
Миссия Российской Ассоциации по связям с общественностью: Консолидация усилий отдельных операторов PR-рынка для решения вопросов общеотраслевого значения.
Цели Российской Ассоциации по связям с общественностью:
1. Создание инфраструктуры отрасли Public Relations для всестороннего и поступательного развития сферы связей с общественностью.
2. Защита интересов PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности.
3. Внедрение в практику и деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, а также контроль за их соблюдением.
4. Развитие кадрового потенциала PR-отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере связей с общественностью.
Б) Российская ассоциация студентов по связям с общественностью.
Российская Ассоциация студентов по связям с общественностью (РАССО) была основана в декабре 2003 года и на сегодняшний день является единственным профессиональным объединением российских студентов. Ежегодно в рамках РАССО проходит более ста различных мероприятий, главные из которых - Международный Молодёжный форум общественных коммуникаций MoscowPRWeek и Национальный конкурс студенческих PR-проектов CLEVER.
РАССО — профессиональное объединение студентов, обучающихся по специальности связи с общественностью, созданное для:
• повышения профессиональной подготовки членов Ассоциации;
• защиты их профессиональных интересов;
• развития профессиональных отношений между членами Ассоциации и ведущими PR-практиками;
• развития международных контактов с аналогичными зарубежными организациями;
• создания благоприятных условий для трудоустройства после окончания учебы.
Виды деятельности PR-специалиста
В связи с обширностью деятельности и разнообразием технологий специалисты PR должны владеть не только технологиями работы со СМИ, а полным спектром, охватывающим все технологии: менеджмента, рекламы и т. д.
Как правило, в роли PR-технологий выступают:
1) устные сообщения (пресс-конференции, сообщения перед разными социальными группами, планирование и резервирование важных мест выступления и подготовка речей для других сотрудников фирмы, их тренинг в области ораторского искусства);
2) паблисити (через контакты с прессой, радио и ТВ, издателями с целью помощи последующей публикации материалов с новостями об организации);
3) составление репортажей, пресс-релизов, текстов к буклетам, рекламных статей и иного, а также любых технических материалов и описания продукции;
4) издательская работа;
5) специальные мероприятия по представлению фирмы, ее товаров и услуг, например выставки, специальные показы новой продукции, дни «открытых дверей», способные восприниматься как интересные для аудитории новости и обеспечивать атмосферу доверия к фирме;
6) распространения с наибольшей эффективностью печатных, фото– и видеоматериалов среди различных групп общественности;
7) имиджевая реклама (имени и репутации фирмы);
8) аналитические и консалтинговые технологии
10. Общественное мнение и его Особенности «Общественное мнение» -это совокупность многих индивидуальных мнений по какому-либо вопросу,затрагивающему группу людей |
Необходимо выделить следующие особенности общественного мнения:
|
11. Факторы влияния на общественное мнение:
1) Личные (возраст, физ.сост, характер, темперамент)
2) Культурные – жизненный стиль какой-либо страны, или географического региона.
3) Образовательные – это уровень и качество образования
4) Семейные – отн. Происх. Людей, особенности воспитания
5) Социальные – позиция в обществе, общественный статус, изм. Соц-го статуса)
6) Этническая принадлежность – влияние верований, ценностей.
7) Религиозное воззрение- их необходимо учитывать при достижении целей упр-я общественным мнением.
Цели: «+» удержание, усиление положительного мнения
«-» сформулировать необходимое мнение
«н» изменить общ.мнение, если оно отрицательное к нашему мнению, также при достижении цели уч. Его особенности.
Составляющие корпоративной культуры
1) Внешний вид – одежда и презентация себя на работе; (форма или своб. Выбор)
«+» - форма как носитель фирм. Стиля, как часть имиджа; - дисциплинированность сотрудников; - эстетика; - унификация; - идентификация; - защита, без-ть;
«-» - затраты предприятия; - невозможность самовыражения; - не комфортность;
2) Осознание себя и свое место в организации (индивидуализм или кооперация)
3) Коммуникационная система и язык общения (устная или письменная, открытая или закрытая)
4) Что и как едят? Привычки и традиции в этой области (внутри или вне организации наличие дотаций)- наличие доплат (финансовая помощь)
5) Осознание времени. Отношение к нему и его использованию. (наличие и жестокость временного распорядка)
6) Взаимоотношение между людьми (многогенность или ранговость)
7) Ценности (правильные или неправильные нормы -как себя вести)