PR – ассоциации: цели создания, основные направления деятельности

Цели Российской Ассоциации по связям с общественностью:

1. Создание инфраструктуры отрасли Public Relations для всестороннего и поступательного развития сферы связей с общественностью.

2. Защита интересов PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности.

3. Внедрение в практику и деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, а также контроль за их соблюдением.

4. Развитие кадрового потенциала PR-отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере связей с общественностью.

         

МЕДИНСКИЙ Владимир Ростиславович - Президент РАСО 2006-2008

ГЛАЗЫРИН Алексей Владимирович - Президент РАСО 2008-2010

НАУМОВ Станислав Александрович    - Действующий Президент РАСО (с 2010 г.)

 

История Российской Ассоциации по связям с общественностью

Российская Ассоциация по связям с общественностью была создана в 1991 году как общественная некоммерческая организация с правами юридического лица. Учредители Ассоциации: Союз Журналистов СССР, Ассоциация работников рекламы, Журфонд РСФСР, Секретариат ООН (Нью-Йорк, департамент общественной информации), Торгово-промышленная палата РСФСР, Российская товарно-сырьевая биржа, Московская товарная биржа, Росвнешторг, Внешторгреклама, Посольство СССР в США, Управление информации МИД СССР, МГИМО МИД СССР, Агентство экономических новостей, Институт социологии парламентаризма.

 

1991-1993 гг.

РАСО развивает контакты с международным PR-сообществом. Весной 1992 года состоялся первый в России международный бизнес семинар "Связи с общественностью в рыночной экономике" с участием одного из основоположников европейской теории PR Сэма Блэка. В сентябре 1992 года был проведен второй Российско-Американский семинар "Практика Паблик Рилейшнз".

 

1994 год

Российской Ассоциацией по связям с общественностью принята "Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.

 

С 1995 года РАСО осуществляет программу развития и укрепления связей с регионами. Созданы отделения РАСО в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Развиваются контакты с коллегами на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Эстонии, Литве, Болгарии, Венгрии.

 

С 1996 года РАСО - соорганизатор Национальной премии в области развития связей с общественностью "Серебряный Лучник". В 2000 году Ассоциация выступила учредителем Всероссийского Конкурса студенческих работ в области Связей с общественностью "Хрустальный апельсин" и регионального конкурса "PRоба", который проводится Северо-Западным отделением Ассоциации (г. Санкт-Петербург). При поддержке РАСО увидело свет первое специализированное издание - журнал "Советник" самое авторитетное издание в сфере PR в России. Проводится ежегодный цикл мероприятий "Дни PR в Москве": конференции, семинары, круглые столы, деловые встречи и конкурсы. В 2002 году он получил статус фестиваля.

 

С 1997 года РАСО стала членом Европейской Конфедерации по связям с общественностью (CERP). Открыто Уральское отделение РАСО с центром в Екатеринбурге.

 

1999 год

По инициативе РАСО, при поддержке Центральной избирательной комиссии и Администрации Президента РФ была разработана Хартия "Политконсультанты за честные выборы". Ее подписали большинство организаций, участвовавших в избирательной кампании по выборам в Государственную Думу.

 

2000 год

РАСО утвердило "Основные принципы профессиональной сертификации в области связей с общественностью". 2001 год РАСО приняла Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. 13-14 октября по предложению президента РАСО, члена Исполкома CERP Сергея Беленкова Генеральная Ассамблея Европейской Конфедерации по связям с общественностью (CERP) приняла заявление по противодействию терроризму и экстремизму, адресованное Международной Ассоциации по связям с общественностью (IPRA), национальным ассоциациям и ведущим европейским средствам массовой информации. РАСО совместно с Министерством труда и социального развития РФ осуществляют процесс государственной регистрации профессии "связи с общественностью". Основана Уральская премия за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло»

 

2002 год

Под эгидой РАСО и Торгово-промышленной палаты РФ, при поддержке компании "Филип Моррис Сэйлз Энд Маркетинг" осуществлен проект "Деловая репутация и социальная ответственность бизнеса". По регионам России, среди которых Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань, Волгоград, Краснодар прошли семинары представителей деловых кругов по вопросам управления репутацией компаний и необходимости внедрения принципов социальной ответственности в повседневную практику ведения бизнеса в России.

 

2003 год. 28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов). В справочник были внесены характеристики следующих должностей: "Заместитель директора по связям с общественностью", "Начальник отдела по связям с общественностью", "Менеджер по связям с общественностью" и "Специалист по связям с общественностью". В декабре 2003 года основана Российская Ассоциация студентов по связям с общественностью (РАССО), которая на сегодняшний день является единственным профессиональным объединением российских студентов.

 

2004 год

Проведен цикл тематических круглых столов. В рамках празднования Дня PR-специалиста, посвященного годовщине государственной регистрации профессии «Специалист по связям с общественностью, прошел круглый стол в Совете Федерации «Российский PR: диалог с обществом и государством», деловая игра «Имидж и позиционирование: психологические основы эффективной самопрезентации». В рамках сотрудничества с Фондом Филиппа Буари, Президента института преподавания public relations (Париж-Брюссель, Франция) и Европейского института преподавания public relations, организован цикл семинаров с участием преподавателей ЕИП PR. Открыто Иркутское представительство РАСО с центром в г. Иркутске.

 

2005 год

Президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, доктор социологических наук, профессор Марина Анатольевна Шишкина получила звание академика Академии социальных наук и была награждена медалью Ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени. РАСО издала второй выпуск Общероссийского PR-СПРАВОЧНИКА - каталога организаций, профессионально связанных с коммуникационными услугами, адресованный потенциальным клиентам PR-агентств, самим PR-агентствам и их партнерам, аналитикам, исследовательским центрам, преподавателям и студентам образовательных учреждений в области связей с общественностью, журналистам, представителям средств массовой информации и специализированных изданий в области рекламы и PR. РАСО, журнал "Советник" и портал Sovetnik.ru при поддержке "Бритиш Американ Тобакко Россия", провели первый в России конкурс "PR на страницах российских СМИ" на лучшую публикацию в СМИ, освещающую проблематику индустрии связей с общественностью в России. Открыты представительства РАСО в Ярославле и Перми. В конце 2005 года РАСО организовала серию дискуссионных мероприятий "РАСО - коммуникационное сообщество современного типа" при поддержке РАМИ "РИА-Новости" и Центра содействия коммуникациям

 

2006 год

Президентом РАСО избран Владимир Ростиславович Мединский. Переизбран Исполнительный Совет РАСО, избран Высший Экспертный Совет РАСО. Началось формирование профильных комитетов и комиссий. Комитеты РАСО явились принципиально новой формой взаимовыгодного общения участников Ассоциации, создаются комитеты в зависимости от сферы деятельности и интересов участников РАСО. В марте прошел юбилейный Десятый Международный форум «Дни PR в Москве 2006», собравший более 300 участников рынка коммуникаций из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Новым форматом мероприятий Ассоциации в 2006 году стал «Дискуссионный клуб РАСО», шесть заседаний которого прошли при поддержке агентства «Росбалт». К 15-летнему юбилею Ассоциации была приурочена церемония вручения Первой Национальной премии за выдающиеся связи с общественностью «Стрелянный воробей» (27 октября 2006 г.). Лауреатами «премии для профессиональных непрофессионалов» стали политики, бизнесмены, общественные деятели, проявившие выдающиеся способности в продвижении собственного имиджа. Были открыты Отделение РАСО в Поволжском федеральном округе, Удмуртское и Воронежское представительства РАСО.

 

2007 год

Прошел XI Международный фестиваль «Дни PR в Москве 2007» «Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и регионов», собравший более 500 участников. Начала издаваться профессиональная газета PR-сообщества. На базе РАСО открыта специализированная PR-библиотека.

 

2008 год

XII Фестиваль «Дни PR в Москве» был посвящен теме «Актуальные коммуникационные технологии». Президентом РАСО избран Алексей Владимирович Глазырин. Открыты представительства и отделения РАСО в Барнауле (РАСО-Алтай), Ростове-на-Дону (РАСО-Ростов-на-Дону), Новосибирске (Сибирское отделение РАСО), Владивостоке (Дальневосточное представительство РАСО). Развитие международных отношений. Налажено информационное сотрудничество с Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA). Осуществляется поддержка ежегодной международной конференции Eurasian PR-Event (Алматы, Казахстан).

 

2009 год

Прошел XIII Фестиваль «Дни PR в Москве», центральным событием которого стала Международная конференция по стратегическим коммуникациям «Кризис – время перемен». Начали работу представительство РАСО в Бельгии, РАСО-Краснодар, РАСО-Вятка, РАСО-Юг, РАСО-Самара. Установлены тесные контакты и партнерство с Францией.

 

2010 год

В рамках XIV Фестиваля «Дни PR в Москве» прошла Международная конференция по стратегическим коммуникациям «Нулевые». Перезагрузка». Ее участниками стали более 600 pr-специалистов из России, стран дальнего и ближнего зарубежья. РАСО и Министерство Энергетики Российской федерации провели цикл совместных круглых столов, посвященных особенностям организации работы пресс-служб. Запущена новая версия PR-портала www.raso.ru, обновлен дизайн. Начал работу Студенческий PR-клуб – совместный проект Российской Ассоциации по связям с общественностью и ее студенческого отделения. В рамках проекта проведены первые встречи студентов и профессионалов отрасли, посвящённые обсуждению актуальных для российского и международного PR тем. На Общем собрании членов РАСО 7 декабря 2010 года принят новый Устав Ассоциации. Президентом РАСО избран Станислав Александрович Наумов

Дни Пиар в Якутии

На Фестиваль – 2008 приехал журналист, автор и ведущий популярной программы «Искатели» (Первый канал) Андрей И, который показал уникальные видеосъемки,сделанные во время работы в республике, но по разным причинам не вошедшие в выпуски «Искателей». Кроме этого, состоялась презентация книги Андрея И «Резьба по коже».

Также по приглашению организаторов в Якутск приехали специалисты международного класса в области массовых коммуникаций. Мастер-классы провели мэтры российского PR, известные далеко за пределами страны: депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Владимир Мединский(мастер-класс на тему «Мифы в российском общественном сознании и PR этих мифов»), генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» Александр Чумиков (мастер – класс на тему «Территориальный брендинг»), президент Центра политического консультирования «Никколо М», специализирующегося на создании политических имиджей Игорь Минтусов (мастер-класс на тему «Политический PR в России на парламентских и президентских выборах в 2007-2008 годах. Итоги и перспективы»), генеральный директор группы компаний "Ньютон" Алексей Глазырин (мастер – класс «Организация специальных мероприятий»).

    Дни PR в Якутии – 2009

Также в дни фестиваля «Дни PR в Якутии - 2009» прошли мастер-классы. Их провели президент Центра политического консультирования «Никколо М» Игорь Минтусов, журналист, режиссер, директор Авторской студии креатива «Навигатор» Андрей И, лауреат многих премий, известный писатель Андрей Геласимов.

Дни PR в Якутии - 2010

С докладами выступили руководитель Департамента по внутренней политике Администрации Президента и Правительства РС (Я) Александр Соловьёв, уполномоченный по правам человека в РС (Я) Федора Захарова, начальник управления по связям с общественностью Окружной администрации ГО «Якутск» Руслан Васильев, председатель совета директоров Центра политического консультирования «Никколо-М» Игорь Минтусов, ведущий научный сотрудник МГИМО МИД РФ Павел Паршин, генеральный директор Агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» Александр Чумиков, действительный член Русского географического общества, журналист Андрей И, вице-президент Международной академии трезвости, заведующий кафедрой анатомии МИ СВФУ им. М.К.Аммосова, профессор Карл Башарин, заместитель декана по научно-исследовательской работе ФЛФ СВФУ Светлана Залуцкая, вице-президент и Второй Председатель Правления Бременской школы экономики Александр Крылов (Германия), депутат Государственной Думы, глава компании «Рольф», крупнейшего дистрибьютора концерна Mitsubishi в мире и крупнейшего по выручке розничного продавца автомобилей в России, Сергей Петров.

    Дни Пиар в Якутии 2011

Среди гостей IV Всероссийского фестиваля массовых коммуникаций "Дни PR в Якутии" были вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью Вячеслав Лащевский, председатель комитета по образованию РАСО Александр Чумиков, завкафедрой коммуникационных технологий и PR Санкт-Петербургского госуниверситета экономики и финансов Алексей Кривоносов, председатель Консультативного комитета Международного совета музеев Кнут Вик, замдиректора Института китайского языка Даляньского университета иностранных языков Жэнь Сюемэй.

20. Требования к фирменному стилю:

  • должен отражать внутреннюю суть компании
  • соответствовать сфере её деятельности
  • соответствовать статусу и позиционированию
  • ощущения и ассоциации, заложенные в фирменном стиле, должны оставаться постоянными, независимо от того, где потребитель сталкивается с брендом
  • концепция корпоративной идентификации должна также учитывать, что ее будут использовать люди, решающие разные задачи: от рядовых сотрудников компании, до дизайнеров из рекламного агентства

Характеристика РАСО

Российская Ассоциация по связям с общественностью была создана в 1991 году как общественная некоммерческая организация с правами юридического лица.

Учредители Ассоциации: Союз Журналистов СССР, Ассоциация работников рекламы, Журфонд РСФСР, Секретариат ООН (Нью-Йорк, департамент общественной информации), Торгово-промышленная палата РСФСРи др.

1991-1993 год. РАСО развивает контакты с международным PR-сообществом. Весной 1992 года состоялся первый в России международный бизнес семинар "Связи с общественностью в рыночной экономике" с участием одного из основоположников европейской теории PR - Сэма Блэка. В сентябре 1992 года был проведен второй Российско-Американский семинар "Практика Паблик Рилейшнз".[1]

1994 год. Российской Ассоциацией по связям с общественностью принята "Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.

С 1995 года. РАСО осуществляет программу развития и укрепления связей с регионами. Созданы отделения РАСО в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Развиваются контакты с коллегами на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Эстонии, Литве, Болгарии, Венгрии.

С 1996 года РАСО - соорганизатор Национальной премии в области развития связей с общественностью "Серебряный Лучник". В 2000 году Ассоциация выступила учредителем Всероссийского Конкурса студенческих работ в области Связей с общественностью "Хрустальный апельсин" и регионального конкурса "PRоба", который проводится Северо-Западным отделением Ассоциации (г. Санкт-Петербург).

При поддержке РАСО увидело свет первое специализированное издание - журнал "Советник" самое авторитетное издание в сфере PR в России.

Проводится ежегодный цикл мероприятий "Дни PR в Москве": конференции, семинары, круглые столы, деловые встречи и конкурсы. В 2002 году он получил статус фестиваля.

С 1997 года РАСО стала членом Европейской Конфедерации по связям с общественностью (CERP).

С 2000 года Ассоциация представлена в Исполкоме CERP в лице Генерального секретаря РАСО С.Д. Беленкова.

Ежегодно проводятся международных конференции с участием представителей CERP.

1999 год. По инициативе РАСО, при поддержке Центральной избирательной комиссии и Администрации Президента РФ была разработана Хартия "Политконсультанты за честные выборы". Ее подписали большинство организаций, участвовавших в избирательной кампании по выборам в Государственную Думу.

2000 год. РАСО утвердило "Основные принципы профессиональной сертификации в области связей с общественностью". К настоящему моменту Общественным Комитетом по профессиональной сертификации выдано более 70 сертификатов.

2001 год.

РАСО приняла Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. 18 октября он был опубликован и вступил в силу.

13-14 октября по предложению президента РАСО, члена Исполкома CERP Сергея Беленкова Генеральная Ассамблея Европейской Конфедерации по связям с общественностью (CERP) приняла заявление по противодействию терроризму и экстремизму, адресованное Международной Ассоциации по связям с общественностью (IPRA), национальным ассоциациям и ведущим европейским средствам массовой информации.

РАСО совместно с Министерством труда и социального развития РФ осуществляют процесс государственной регистрации профессии "связи с общественностью".

18 октября 2001 года Российская Ассоциация по связям с общественностью отметила 10-летний юбилей со дня начала своей деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: