Роль рекламы в профессиональной деятельности PR-специалиста

«Реклама» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

17.Цели и методы "чёрного" ПР, средства борьбы с ним.

Черный пиар – метод ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства на рынке. Технологии черного пиара склонны иметь затяжной характер и разрушительные последствия.

 Совсем недавно начала существовать такая профессия — PR-чернушник. То есть, мастер «черной рекламы». Такой владеет в совершенстве не только всевозможными методиками и техниками, но знает, как и в какой момент их применить для оптимального результата.

Виды.

Черные технологии условно делят на три вида:

v Традиционные.

v Административные.

v PR.

Традиционные технологии.

v Кандидаты — тезки и однофамильцы. Раздача низкокачественных продовольственных наборов. Благотворительные столовые с тараканами в кушаньях, любая деятельность горе-филантропов от имени кандидата.

v Работа папарацци — удивительно, но наш народ с удовольствием верит даже смонтированным фото.

v Тайные профашистские взгляды кандидата — ребята со свастиками на рукавах или другими свидетельствами «крайних» взглядов агитируют за кандидата.

v Выступления незаконнорожденных сыновей (дочерей), хождение их по квартирам за милостыней.

v Досрочное волеизъявление.

v Реклама оппонента в сроки, когда голосование запрещено.

v Расклейка листовок оппонента (не кандидат, а ангел) несмываемым клеем на лобовых стеклах автомобилей. Реакцию владельца авто предугадать несложно.

v Голосование за взятку (очень дешевый метод!).

v Обманутые инвесторы в подмогу кандидату.

v Статьи о коррумпированности оппонента. Можно просто намекнуть! Но и этого будет достаточно.

v Информация о конфиденциальных взаимоотношениях оппонента со спецслужбами своими или зарубежными (ярлык «тайного агента» практически несмываем).

v Любые приобретения, свадьба или учеба детей за границей за украденные у государства средства (особенно эффектны в этом случае примеры с целевыми социальными деньгами).

Административные технологии.

v Намеки со стороны властей о том, что следует снять свою кандидатуру;

v Избиратель воспользовался не своей ручкой, а подложенной в избирательном участке, в результате чего бюллетень испорчен или пуст.

v Сделать 5, 7, 10 туров голосования. В конце концов, избиратель не идет голосовать.

v Масса манипуляций с бюллетенями — количественные маневры, несданные бюллетени, прочее.

v «Мертвые души» — известная и давно освоенная технология. Голосует, якобы, больше избирателей, чем на самом деле.

v «Голосование строем» в армии, в тюрьмах или на предприятиях, где избирателям диктуют условия выбора того или иного местного лидера.

PR-технологии.

v Взаимные угрозы с помощью контролируемых рейтингов.

v Распространение информации о более высокой степени популярности оппонента.

v Усиление позиции одного кандидата для ослабления другого.

v Перебор положительной информации — доведение позитива до нонсенса.

v Нарочито завышенные рейтинги — огласка инсинуаций.

v Нейтрализация имеющегося компромата кандидата. Распространяется негативная информация о своем кандидате, которую легко опровергнуть. В ней теряются действительно неприятные для огласки факты.

v Выбор при помощи стартовых рейтингов, то есть игнорирование других кандидатов.

v Использование оппонентов: ставят себя под несправедливые нападения со стороны оппонентов, усиливают их атаки до максимума, что позволяет снискать образ незаслуженно обиженного и гонимого. Для таких эскапад требуется имиджмейкерская интуиция.

v Поток электронных писем от имени соперника, скабрезных и пошлых по содержанию.

Методы борьбы.

Как бороться с черным пиаром? Риторический вопрос. Думается, что бороться с ним практически невозможно, как невозможно бороться с самим существованием конкуренции. Слишком большие деньги крутятся в бизнесе, тем более — в политике, поэтому толерантных средств конкурентной войны хватает не всегда. Да и терпения на них нужно гораздо больше. Во всем мире и на всех уровнях с черным пиаром пытаются бороться, хотя бы загнать его в определенные рамки и желательно поуже, но безрезультатно. Посмотрите, как ведут себя наши политики в преддверии президентской гонки, и все станет ясно. Единственный известный способ — не проводить выборов вообще, но такое мы уже переживали и вряд ли захотим вернуться в 30-е.

С другой стороны, каковы бы ни были методы черного PR, компромат все-таки содержит толику правды, а это не так уж и плохо. Откуда еще избиратель может получить сведения о неблаговидных поступках того или иного политика или бизнесмена? И для тех урок на будущее — как следует себя вести, чтобы грязь к ним не прилипала. Поэтому будем воспринимать черный пиар как естественные издержки демократии.

При всем сказанном, хочется добавить, что суть борьбы с черным пиаром состоит не в глобальной войне с этим явлением как таковым (вы ведь и сами, возможно, будете прибегать к черным технологиям), а в сочетании двух тактик:

v предупредительная: безопасность, осторожность и собственная «разведслужба»;

v зеркальная: суть ее в том, чтобы поступательно отражать выпады противника, но только в той мере, в какой он задел вас.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: