Спонсорство и благотворительность в PR

Спонсорство является финансовой поддержкой, которую оказывает компания некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность чаще направлена на улучшение имиджа компании и формирование положительного мнения о ее деятельности.

Участие в разных благотворительных и спонсорских мероприятиях входит в деятельность PR-структур. Эти мероприятия часто используются PR-подразделениями для формирования имиджа и решения целого ряда других задач, стоящих перед PR-деятельностью.

PR-деятельность по сравнению с информационно-рекламной поддержкой коммерческих проектов имеет свою специфику. Во-первых, это проявляется в системе формирования бюджета и планирования расходов. Во-вторых, PR-мероприятия гораздо дешевле платной рекламы и имеют гораздо больше бесплатных сообщений, которые распространяются через прессу. В-третьих, PR-мероприятия привлекают минимальное количество платных сотрудников и большое количество добровольцев как в руководящих органах, так и во вспомогательных структурах. С учетом широты целевой аудитории PR-агентства разрабатывают большое количество информационных материалов для распространения их по многочисленным каналам с применением нетрадиционных методов.

Спонсорские и благотворительные проекты убыточны и не приносят организаторам доходов, но они способствуют созданию положительной общественной репутации фирмы, что и является основополагающим в деятельности PR. Планирования благотворительных мероприятий PR-фирмы должны стремиться при составлении бюджета к максимальному его удешевлению за счет привлечения поддержки спонсоров в обмен на рекламно-информационные услуги.

Главная обязанность PR-фирм при участии в проектах такого направления – это привлечение как можно более широких слоев населения к решению общественно значимых проблем.

Спонсорская реклама и PR являются неотъемлемой частью спонсорского пакета, который объединяет в себе набор юридических, творческих и иных документов, призванных обеспечить нужный эффект спонсируемому мероприятию.

При организации спонсорских событий успех коммуникационных усилий PR-агентств в большей степени зависит от подготовленности, влиятельности и профессионализма специальной группы по работе с прессой.

Интерес СМИ к PR-кампании возможно усилить путем нестандартной подачи информационного материала. Дорожащие своей репутацией СМИ бесплатно или на льготных условиях освещают благотворительные мероприятия и публикуют статьи и рекламные объявления о целях и задачах таких акций.

Меценатство как средство PR

Меценат — лицо, способствующее на безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств.

Меценатство – покровительство организациям и деятелям культуры и искусства, культурное спонсорство.

Понятие М. происходит от имени богача и государственного деятеля Древнего Рима Мецената, который был известен тем, что покровительствовал и оказывал материальную поддержку поэтам, художникам, актерам и музыкантам.

М. – одно из направлений в PR –деятельности крупных банков и компаний. М. может быть направлено на известные творческие личности, престижные организации и коллективы в сфере искусства и культуры, на поддержку музеев, библиотек, различных конкурсов, молодых дарований и оставшихся без средств пожилых талантов.

М. – одна из форм благотворительности (см.), инструмент для получения и поддержания паблисити, общественной известности и признания. В роли меценатов выступают не только видные бизнесмены, но и губернаторы, мэры городов, президенты и их родственники. На выборах М. оборачивается дополн

Имидж и паблисити

· Паблисити – это публичная известность. Паблисити, или публичная известность может рассматриваться как средство, а также и как результат ПР. Так, например, рассылка и размещение компанией пресс-релизов в СМИ – это средства, или методы ПР, которые формируют результат — публичную известность компании, или паблисити. Публичная известность или паблисити, расширяет аудиторию осведомленных потребителей, что способствует росту продаж компании.

· Имидж — это образ (организации, товара, персоны) в пред­ставлении групп общественности.

 

26. Искусство публичного выступления – это талант, требующий упорства и тренировки. Но талант можно в себе развить, следуя нескольким правилам искусства публичного выступления:

1. Подготовка речи для выступления
Думаете, все гениальные слова были сказаны экспромтом, на скорую руку? Вы глубоко ошибаетесь! На самом деле, хорошо сымпровизированные речи готовятся заранее. Готовясь к выступлению, составьте для начала структурированный план, в котором будут отражены основные идеи, задачи и выводы вашего публичного выступления. План поможет вам «нарастить» вторую часть текста, где будут отражены яркие примеры из жизни, схемы или иллюстрации, вопросы к присутствующей аудитории.

2. Знакомство с местом будущего выступления
Как известно, местом для выступлений обычно служит какое-то возвышение – будь-то кафедра, трибуна или балкон. Обычно такая возвышенность над аудиторией (в физическом смысле) вызывает у докладчиков страх. Перед выступлением обязательно осмотрите место, с которого вам предстоит вещать – изучите высоту трибуны, расположение зрителей в зале.

3. Внешний вид выступающего
Публичное выступление – это своеобразный спектакль, в котором внешний вид главного героя играет большую роль. На выступление следует одевать удобную и комфортную одежду – она не должна отвлекать вас от главной цели нахождения на сцене. Кроме того, одежда должна соответствовать тому, о чем вы говорите в своем выступлении. Подбирайте контрастные цвета для своего костюма – это поможет вам оставить о себе приятное впечатление.

4. Невербальные средства общения
Ваши жесты, мимика, тембр голоса также накладывают свой отпечаток на выступление. Никто не захочет слушать стеснительного, бормочущего что-то себе под нос и опустившего глаза в пол, человека. Двигайтесь уверенной и спокойной походкой, займите место в центре сцены и слегка улыбнитесь зрителям в зале – эти простые приемы помогут вам наладить контакт с публикой, создать впечатление уважаемой и значимой персоны. Смотрите на аудиторию в зале и используйте жестикуляцию. И не забывайте о правиле, применимом не только к актерам: чем талантливее актер, тем большую паузу он держит.

Для того чтобы овладеть искусством публичного выступления оставьте свой страх перед сценой позади. Настройтесь на интересный рассказ для себя, ознакомив с ним заодно и зрительскую аудиторию. Ведь, как говорил Марк Твен: «Успокойтесь, публика все равно от вас ничего не ждет».

 

27. «Лоббирование»- деятельность, направленная на информирование политиков о взглядах различных заинтересованных групп и агитацию их за подготовки соответствующих законов или голосование за эти законы.

Целью лоббирования является изменение поведения органов власти или их представителей таким образом, чтобы они приняли более выгодное для лоббирующей группы решение. Как правило, государственные решения связаны с распределением ресурсов или принятием общеправовых норм. В данной статье речь пойдет о лоббировании нормативных актов, законов и бюджетов, которые ориентированы на защиту общественных интересов или их ресурсное обеспечение.

Средства:

29. Невербальное общение- это вид общения без использования слов.

При этом хотелось бы выделить важность учета именно не вербальных коммуникаций. Нередко жесты более достоверно передают информацию, по тому что они неосознанны и непроизвольны. В процессе личных коммуникаций важное значение имеют дистанционные зоны. Это — расстояние, на котором люди привыкли общаться. При чем в разных странах традиционно эти коммуникативно-дистанционные зоны различны. Нарушение привычной дистанции общения вызывает дискомфорт для участников.

 Известно, что жесты ног и рук в большей степени передают подлинное состояние партнера, его эмоциональный настрой. Так, открытые ладони партнера говорят о том, что он склонен доверять и наоборот. Перекрещенные руки или ноги создают некоторый барьер для собеседника и свидетельствуют о скованности и настороженности участника делового общения.

Знание и использование коммуникационных зон, невербальных знаков и символов увеличивает эффективность коммуникаций, использующих визуальные каналы и личное присутствие. К таким коммуникациям относятся: приемы, презентации, переговоры, беседы, круглые столы и другие формы делового общения.

Понимание языка мимики и жестов позволяет более точно определить позицию собеседника. Читая жесты, вы осуществляете обратную связь, которая играет определяющую роль в процессе делового взаимодействия. Вы сможете понять, как встречено то, что вы говорите, - с одобрением или враждебно, открыт собеседник или замкнут, занят самоконтролем или скучает.

Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и предвидеть, какое впечатление произвело на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Такой язык тела может предупредить вас о том, следует ли изменить свое поведение, чтобы достичь нужного результата.

1) Оптико-лингвистическая (жесты, мимика, пантомимика)

2) Паралингвистическая –система вокального голоса (тембр, тональность, тонкость, интонация).

3) Экстралингвистическая –речь околоречевых приёмов (вдохи, паузы, смех, покашливание)

4) Проксемика- распознание партнеров в пространстве (интимные, персональные, соц., общественные)

5) Визуальная- система зрения

6) Тактильная –система прикосновения

7) Альфакторная- система запаха

 

 


 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: