От автора
В работе автор основывался на идеях и разработках профессоров Китайгородской и Игнатовой, а также на 34-летнем практическом опыте преподавания языка (с 1986 года), 36 летнем опыте работы переводчика (с 1984 года) 30-летнем опыте общения с американцами с 1990 и 15-летним опыте проживания и преподавания в США (с 2004 по 2019).
Автор выражает огромную благодарность всем преподавателям, в практической работе с которыми закладывались и проверялись упражнения, ставшие основой учебника, а особенно, Е.В. Юдину и М.Э. Мосесовой, проделавшим огромную работу по разработке многих упражнений данного учебника. Автор благодарит также рецензентов, благодаря которым предыдущий учебник вышел в свет – доктора филологических наук, профессора В.А. Хомякова, кандидатов филологических наук А.В. Преображенского и Т.К. Сидоренко.
Автор активно использует в преподавании Оксфордский словарь с рисунками Нормы Шапиро и Джейме Адельсон-Голдштейна (Oxford Picture Dictionary by Norma Shapiro and Jaime Adelson-Goldstein) и выражает им благодарность за их труд.
|
|
Автор благодарит работников московского международного университета и особенно заведующего кафедрой Бузинову Людмилу Михайловну, а так же работников бухгалтерии университета, благодаря которым данный учебник публикуется в ММУ.
СОДЕРЖАНИЕ (часть 1)
Урок 1 | Действительный залог | 4 |
Урок 2 | Времена глагола «to be» | 11 |
Урок 3 | Утвердительное и отрицательное предложения | 14 |
Урок 4 | Общий Вопрос / Положительный и отрицательный ответы (краткий и полный) | 15 |
Урок 5 | Специальный вопрос | 19 |
Урок 6 | Уточнение по времени выраженное вспомогательными предложениями, начинающимися с «when»: «when something happens», «when something happend» | 22 |
Урок 7 | Сокращенные формы подлежащего и первого глагола, первого глагола и «not» | 24 |
Урок 8 | Разделительный вопрос «не так ли?» | 24 |
Урок 9 | Альтернативный вопрос «or» | 31 |
Урок 10 | Вопросительное предложение Обобщение | 32 |
Урок 11 | Страдательный залог | 34 |
Урок 12 | Сочетание действительного и страдательного залогов | 35 |
Урок 13 | Упрощенное использование действительного залога (отказ от некоторых временных форм) | 37 |
Урок 14 | Использование различных временных форм обоих залогов для выражения одной и той же мысли | 38 |
Урок 15 | Согласование времен в сложно-подчиненном предложении | 39 |
Урок 16 | Изменение уточнений по времени при переходе из прямой речи в косвенную | 40 |
Урок 17 | Все типы вопросительных и побудительных предложений в прямой и косвенной речи | 41 |
Урок 18 | Условные предложения реального условия | 44 |
Урок 19 | Условные предложения нереального условия (Сослогательное наклонение) | 46 |
Урок 20 | Таблица сочетания модальных глаголов и их заменителей, объектных и субъектных конструкций с инфинитивами и «ing- формами» | 48 |
Урок 21 | Модальные глаголы и их заменители в прямом значении | 49 |
Урок 22 | Модальные глаголы в непрямом значении | 53 |
Урок 23 | «Ing-формы» | 55 |
Урок 24 | Объектные и субъектные конструкции | 56 |
Урок 25 | Теория и практика письменного перевода | 59 |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ (часть 2)
Название урока | Стр. | Название урока | Стр. |
Unit 1Acquaintance, Meeting Agreement … | 62 | Unit 6 Transportation, Vehicules, Crime, Court … | 135 |
Unit 2 Hotel, Dwellings, Furniture … | 80 | Unit 7 Shopping, Clothes, Weather … | 144 |
Unit 3 Restaurant, Menu, Food, Diets … | 100 | Unit 8 Health and Medical Treatment, Sports … | 151 |
Unit 4 Education; Relatives; Comparing … | 109 | Unit 9 The US History and Getting a Citizenship | 161 |
Unit 5 Looking for a job, Resume, Cover Letter… | 120 | Unit 10 American Holydays, Entertainments … | 167 |
УРОК 1
Таблицы времен действительного залога
Самое сложное в грамматике английского языка – это понять, почему в английском не 1 настоящее время, а 4 настоящих времени, не 1 прошедшее, а 4, не 1 будущее, а 4 будущих времени. Кстати, в русском языке 2 прошедших, 2 будущих и 1 настоящее время:
Я хожу – наст. вр.,
Я ходил – простое прош. вр.,
Я сходил /пошел и вернулся/ – соверш.(перфектное) прош. вр.,
Я буду ходить – простое буд. вр.,
Я схожу /пойду и приду/ – соверш.(перфектное) буд. вр.
Если составить таблицу времен действительного залога русского языка, она будет выглядеть примерно так:
Простое (несовершенное) | Совершенное | |
Настоящее Present | 1 танцую 1 танцуем 2 ед. танцуешь 2 мн. танцуете 3 танцует 3 танцуют | нет |
Прошедшее Past | 1 танцевал (а)(о) 1 танцевали 2 ед. танцевал (а)(о) 2 мн. танцевали 3 танцевал (а)(о) 3 танцевали | 1 станцевал(а)(о) 1 станцевали 2 ед. станцевал (а)(о) 2 мн. станцевали 3 станцевал (а)(о) 3 станцевали |
Будущее Future | 1 буду танцевать 1 будем танцевать 2 ед. будешь танцевать 2 мн. будете танцевать 3 будет танцевать 3 будут танцевать | 1 станцую 1 станцуем 2 ед. станцуешь 2 мн. станцуете 3 станцует 3 станцуют |
Времена действительного залога английского языка
Таблица 1
Simple (Indefinite) | Progressive (Continuous) | Perfect | Perfect Progressive (Perfect Continuous) | |
Н А С Т О Я Щ | 1 ф. 1 3 ед. – works goes reads В.О. – work go read usually | 4 ф. 4 1 ед. – am working 3 ед. – is going В.О. – are reading now / at this moment | 3 ф. 7 3 ед. - has worked gone В.О. - have read (by now / by this moment) | 4 ф. 10 working 3 ед. – has going been В.О. – have reading for 2 hours / since 7 o’clock |
П Р О Ш Е Д | 2 ф. (2ф+1ф) 2 worked Л.П. – went read (usually) yesterday | 4 ф. 5 1 ед. – was working 3 ед. - was going В.О. - were reading yesterday at 2 o’clock | 3 ф. 8 worked Л.П. - had gone read yesterday by 2 o’clock | 4 ф. * 11 working Л.П. – had been going reading yesterday for 2 hours / since 7 o’clock |
Б У Д У Щ | 1ф. 3 Л.П. will work go read (usually) tomorrow | 4 ф. 6 working Л.П. will be going reading tomorrow at 2 o’clock | 3 ф. 9 worked Л.П. will have gone read tomorrow by 2 o’clock | 4 ф. * 12 working Л.П. will have been going reading tomorrow for 2 hours / since 7 o’clock |
1-я группа (колонка) называется либо Simple –Простое. Но суть не в названии. Главное – понять смысл этой группы времен. В этой группе действие происходит обычно (usually), часто (often), редко (seldom), иногда (sometimes), всегда (always) и очень похоже на некий распорядок жизни, который либо:
|
|
а) имеет место в настоящем, например: Обычно летом я езжу к бабушке (плаваю в море, ем кашу и т.д.);
б) имел место в прошлом, например: Вчера я вернулся из Ленинграда. Там я обычно посещал музеи, ходил в кино и т.д.;
в) будет иметь место в будущем, например: Завтра я поеду в Сочи. Там я буду вставать в 7 утра (обычно), купаться в море и т.д.
Usually (обычно) не так часто употребляется в прошедшем и будущем, поэтому во временах под цифрами 2 и 3 usually в скобках, а во времени 1 – без скобок.
2-я группа времен (2 колонка) называется Progressive – Развивающееся. В этой группе времен действие происходит в какой-то момент времени – at a moment.
В настоящем (время № 4) – в данный момент (at this moment), или, иначе говоря, сейчас (now). Например: Сейчас я танцую. Сейчас он читает.
В прошедшем (время № 5) этот момент должен быть указан с точностью не менее чем до часа. Например: Вчера в два часа она танцевала. Два дня назад в 5.30 они играли в шахматы.
В будущем этот момент указывается тоже с точностью до часа. Например: Завтра в два часа я буду читать книгу.
Во второй группе времен даны следующие уточнения по времени:
во времени № 4 – at this moment, now;
во времени № 5 – yesterday at 2 o’clock;
во времени № 6 – tomorrow at 2 o’clock (понятно, что во временах № 5 и № 6 уточнения по времени могут быть и другие, главное, чтобы был предлог времени «at»).
3-я группа времен (3-я колонка) называется Perfect – Совершенное. Суть этой группы времен в том, что обозначаемое действие либо заканчивается, либо закончится к какому-то моменту.
В настоящем (№ 7) времени – к данному моменту (by this moment) или «к сейчас» (by now). Например: К сейчас (к данному моменту) я сходил в магазин.
/С точки зрения русского языка «сходил» – время прошедшее; с точки зрения английского – настоящее, потому что действие закончилось «к сейчас»/.
В прошедшем (№ 8) времени действие закончилось к любому указанному в речи моменту. Главное, чтобы был предлог времени «by». Например: yesterday by 3 o,clock. Вчера к 3 часам я вернулся домой. (By 2001, by September)
|
|
В будущем (№ 9) времени действие закончится к любому указанному в речи времени. Обязателен предлог «by». Например: By September. By 2050. Завтра к 2 часам ( tomorrow by 2 o,clock ) я прочитаю книгу.
4-я группа времен (4 колонка) называется Perfect Progressive. Действие в этой группе времен длится, длилось или будет длиться в течение какого-то времени или с какого-то момента. (* Предложения частично не правильные и будут исправленны позже)
Например: Я читаю эту книгу уже в течение двух часов (с 4-х часов дня) – в настоящем (№ 10) времени;
*Я читал эту книгу вчера в течение 40 минут (с 3-х часов) – в прошедшем (№ 11) времени;
*Я буду читать эту книгу завтра в течение 40 минут (с 3-х часов) – в будущем (№ 12) времени.
Итак, в таблице внизу каждой клетки – каждого времени – записаны основные уточнения по времени.
В английском языке глаголы имеют 4 формы: 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю.
1-я форма имеет много определений. Мы возьмем самое простое. 1-я – это словарная форма. Открываем русско-английский словарь: по-русски – работать, по-английски – work, звать – call, ждать – wait, ходить – go, читать – read, делать – do.
2-я и 3-я формы у глаголов work, call, wait образуются по следующему правилу: к 1-й форме надо добавить окончание - ed. Поскольку 2-я и 3-я формы здесь образуются по правилу, эти глаголы называются правильными. Правильных глаголов абсолютное большинство. Но есть и глаголы, которые образуют 2 и 3 формы без всяких правил. Например: go – went – gone, read – read – read, do – did – done. Таких глаголов примерно 120. Их немного, но в большинстве своем они часто употребляются. Определить, правильный глагол или нет, можно по словарю. В нем либо помещают (обычно в конце) таблицу неправильных глаголов, либо рядом с 1-й формой неправильного глагола указывают 2-ю и 3-ю.
4-я форма для всех глаголов одинакова: 1-я форма + -ing (независимо от того, правильный глагол или нет). (Обратите внимание на произношение 2 и 3 формы правильных глаголов)
1-я 2-я 3-я 4-я
work work ed work ed work ing
call call ed call ed call ing
wait wait ed wait ed wait ing
go went gone go ing
read read read read ing
do did done do ing
В разных временах последний (смысловой) глагол используется в разных формах. В 1-м и 3-м временах – в 1-й форме. Во 2-м времени – в 1-й и 2-й формах. В 4, 5, 6, 10, 11, 12 временах – в 4-й форме. В 7, 8, 9 временах – в 3-й форме. В основной таблице эти формы указаны цифрами с буквой «ф» (форма).
Утвердительное предложение
Чтобы построить предложение, надо согласовать подлежащее со сказуемым. В зависимости от подлежащего изменяется сказуемое. Подлежащие бывают 1-го, 2-го и 3-го лица единственного или множественного числа.