
6. Пой мелодии, обязательно дирижируй или тактируй:
а)
б) проанализируй структуру мелодии, выдели секвенции, определи направление и шаг:
А.Айвазян

б) выучи наизусть: А. Дворжак. Симфония «Из Нового Света», II часть

ТОНАЛЬНОСТЬ си-бемоль минор
1. Выполни построения в тональности, играй и пой:
натуральный вид гармонический вид

Мелодический вид


2. В тональности си-бемоль минор построй трезвучия главных степеней с обращениями, выполни разрешения неустойчивых аккордов. Все аккорды с разрешениями играй и пой:

3. Напиши, играй и пой всеми способами интервальную последовательность в си-бемоль миноре:

4. Пой секвенции В РАЗНЫХ ВИДАХ МИНОРА, дирижируй:
![]() | |||
![]() |
а)
| … |
| … | |
| б) | … | … |
5. Определи, подпиши и разреши интервалы и аккорды в тональности b-moll, играй и пой:

6. Мелодии пой с дирижированием:


7. В двухголосном примере научись один голос играть, другой – петь. Для этого вначале уверенно пой оба голоса отдельно, тактируй:

ФОТОДИКТАНТЫ – проанализируй, запомни, запиши на следующей странице.
НЕ ПОДГЛЯДЫВАЙ!!!
1. Д.Б. Кабалевский
2. П.И. Чайковский

3. Й. Гайдн

4. Й. Гайдн

Записанные мелодии транспонируй в указанные тональности. Пой с дирижированием.
1.

Es-dur

2.

b-moll

3.


E-dur


4.


H-dur


Мелодии в тональности си-бемоль минор
П.И. Чайковский. Симфония № 4, 2 часть






Задания к теме «Буквенное обозначение нот и тональностей»

3. Соедините стрелочками одинаковые тональности, обозначенные разным способом:

4. Запишите названия данных тональностей латинскими буквами:

5. Переведите на русский язык названия данных тональностей:

![]() |
6.


а)







