Работа в тональности Си мажор

1. Пой в тональности Си мажор последовательности ступеней:

 

а) I – III – II – IV – VI – V – I

б) I – V – VI – V – II – VII – I

в) I – V – IV – VII – I – II – I

 

2. Построй на ступенях H-dur последовательность интервалов, определи и подпиши качественную величину интервалов. Играй и пой всеми способами:

 

 

                            5      2      3           4      6          7      6       5     3

                           I     IV    III     II      I     VII  VII   VII     I

 

3. Определи и подпиши интервалы и аккорды в тональности Си мажор, укажи ступени, на которых они построены, закрась неустойчивые звуки, выполни разрешения:

 

 

4. Построй в Си мажоре последовательность аккордов, играй и пой всеми способами:

        Т53 D6 Т53 S6 Т64  D7 T                

    

 

5. Пой мелодию с дирижированием.

Словацкая песня

 

Подбери аккорды главных ступеней, которые подходят для сопровождения этой мелодии. Подпиши обозначения аккордов под звуками мелодии. Постой последовательность аккордов, которая у тебя получилась. Пой мелодию, играй аккорды последовательности. Попробуй сыграть аккорды в фактуре вальса.

 

 

 

Повторяем интервалы.

1. Ответь на вопросы:

  • Какие интервалы бывают большими и малыми? Какие – увеличенными и уменьшенными?
  • На каких ступенях в мажоре строятся большие терции? Как называются эти ступени?
  • Какие терции образуются на I, IV и V ступенях в натуральном миноре?
  • На каких ступенях в мажоре и гармоническом миноре строятся ув.4 и ум.5?
  • Назови интервалы-консонансы и диссонансы.

 

2. Построй обращения данных интервалов, определи и подпиши полученные интервалы.

3. Построй интервалы от данных звуков вверх.

Сыграй нижний звук каждого интервала на фортепиано, а верхний спой. Потом проверь правильность звучания, подыграв себе верхний звук.

 

4. Построй письменно интервалы от данных звуков вниз.

Сыграй верхний звук каждого интервала на фортепиано, а нижний спой. Потом проверь правильность звучания, подыграв себе нижний звук.

 

5. Определи и подпиши эти интервалы, тритоны разреши и определи тональность:

 

 

 

6. Найди указанные интервалы, обведи и подпиши: ч.4, ч.5, б.6, м.7:

 

7. Запиши мелодию как цепочку интервалов; подпиши все интервалы и ступени, на которых они построены:

 

 

                                   РИТМИЧЕСКАЯ ГРУППА 

                                                                           ТА- ай ти-ли

 


1. Ритмические упражнения:

  • вначале прочитай ритмослогами (каждый такт повторяй несколько раз),

когда читаешь – обязательно тактируй или дирижируй

  • умей чётко простучать или прохлопать (каждый такт повторяй несколько раз)
  • попробуй простучать двумя руками: правая – ритм, левая – доли

 

     

 

 

  • прочитай и простучи каждую строчку
  • умей четко исполнить свою партию в ансамбле
  • попробуй простучать двумя руками: верхнюю строчку – правой, нижнюю - левой

 

 

 

2. Мелодии пой с дирижированием:

 

   

 


3. Определи и подпиши аккорды аккомпанемента, запиши их как последовательность аккордов:

  • подпиши ступени, по которым движется нижний голос в басовом ключе
  • «сложи» вместе все звуки аккорда, который излагается восьмыми
  • определи, каким гармониям эти звуки принадлежат – T, S или D
  • определи и подпиши, какие обращения T, S или D находятся на этих ступенях
  • запиши аккорды гармонически на свободной строчке

 

 


4. Сочини и запиши мелодию к предложенному аккомпаементу, используй ритм              :

 

5. Расставь тактовые черты. Перепиши, исправив ошибки, в инструментальной группировке. Помни правило: ОДНА ДОЛЯ – ОДНО РЕБРО

 

 

 

 

 

 

 


 

  ПОВТОРЕНИЕ

                         Ум.53                         М 53                                Б 53                           Ув.53

                (уменьшённое)          (минорное)                (мажорное)        (увеличенное)

                      

 


1. При помощи бемоля переделай М53 в Ум.53:                                                           , подпиши аккорды.

 

                                                                                                М53      Ум.53

 

 

 


2. При помощи диеза переделай Б53 в Ум.53:                                                          , подпиши аккорды.

 

                                                                                          Б53      Ум.53

 

 


3. При помощи диеза переделай Б53 в Ув.53:                                                           , подпиши аккорды.

 

                                                                                          Б53      Ув.53

 

 


4. При помощи бемоля переделай М53 в Ув.53:                                                           , подпиши аккорды.

 

                                                                                             М53      Ув.53










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: