Результатом преддипломной практики является формирование у обучающихся следующих компетенций:
- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
- способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
|
|
- способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);
- знание основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации (ОПК-1);
- знание Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права), Гражданского кодекса Российской Федерации в части, относящейся к деятельности кадровой службы (ОПК-2);
- знание содержания основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ и др.) (ОПК-3);
- владение навыками работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты РФ, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Государственной инспекцией труда Российской Федерации, кадровыми агентствами, службами занятости населения) (ОПК-4);
- способность анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации (ОПК-5);
- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОПК-6);
|
|
- готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладание навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОПК-7);
- знание и умение использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности, способность анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результаты (ОПК-8);
- способность осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации) (ОПК-9);
- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-10);
- знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике (ПК-1);
- знание основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умение применять их на практике (ПК-2);
- знание основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владение методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике (ПК-3);
- знание основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умение применять их на практике (ПК-4);
- знание основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике (ПК-5);
- знание основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умение применять их на практике (ПК-6);
- знание целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умение разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владение навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала (ПК-7);
- знание принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умение применять их на практике (ПК-8);
- знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владение навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике (ПК-9);
|
|
- знание Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владением навыками оформления сопровождающей документации (ПК-10);
- владение навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках и пр.) (ПК-11);
- знание основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации (ПК-12);
- умение вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владение навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников (ПК-13);
- владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умение применять их на практике (ПК-14);
- владением навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации, способности целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом, участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации (ПК-29);
|
|
- знанием основ возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации и умение применять их на практике (ПК-30);
- способностью и готовностью оказывать консультации по формированию важного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат), умением применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива (ПК-31);
- владением навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике, умением обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации (ПК-32);
- владением навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готовностью транслировать их своим коллегам, обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-33).
Компетенция | Код по ФГОС | Результаты обучения | |
1 | 2 | 3 | |
способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | ОК-1 | знать | - основы философских знаний. |
уметь | - использовать основы философских знаний в практической профессиональной деятельности. | ||
владеть | - навыками формирования мировоззренческой позиции. | ||
способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции | ОК-2 | знать | - основные этапы и закономерности исторического развития общества. |
уметь | - анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества. | ||
владеть | - навыками формирования гражданской позиции. | ||
способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | ОК-3 | знать | - основы экономических знаний в различных сферах деятельности. |
уметь | - использовать основы экономических знаний в своей профессиональной деятельности. | ||
владеть | - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности. | ||
способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | ОК-4 | знать | - основы правовых знаний в различных сфера деятельности. |
уметь | - использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности. | ||
владеть | - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности. | ||
способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | ОК-5 | знать | - сущность коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках. |
уметь | - использовать коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. | ||
владеть | - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках. | ||
способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | ОК-6 | знать | - сущность трудового коллектива, социальных, этнических, конфессиональных и культурных религий в нём. |
уметь | - толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. | ||
владеть | - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. | ||
способность к самоорганизации и самообразованию | ОК-7 | знать | - основы персонального менеджмента. |
уметь | - организовывать и управлять собственной жизнедеятельностью, осуществлять самообразование. | ||
владеть | - способностью к самоорганизации и самообразованию. | ||
способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | ОК-8 | знать | - методы и средства физической культуры. |
уметь | - использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. | ||
владеть | - способностью использования методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. | ||
способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций | ОК-9 | знать | - приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. |
уметь | - использовать приемы первой помощи и методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. | ||
владеть | - приемами первой помощи и методами защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. | ||
знание основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации | ОПК-1 | знать | - основы современной философии и концепции управления персоналом; - сущность и задачи, закономерности, принципы и методы управления персоналом. |
уметь | - уметь применять теоретические положения в практике управления персоналом в организации. | ||
владеть | - навыками применения философии и концепции принципов и методов управления персоналом в профессиональной деятельности. | ||
знание Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права), Гражданского кодекса Российской Федерации в части, относящейся к деятельности кадровой службы | ОПК-2 | знать | - кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовный кодекс и иные федеральные законы в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иные акты, содержащих нормы трудового права, Гражданский кодекс РФ, в части относящиеся к деятельности кадровой службы. |
уметь | - использовать указанные нормативные акты в профессиональной деятельности. | ||
владеть | - навыками использования указанных нормативных актов в профессиональной деятельности. | ||
знание содержания основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ и др.) | ОПК-3 | знать | - основные разделы Социального, Миграционного права касающихся социально-трудовой сферы, содержание основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ). |
уметь | - использовать указанные нормативные акты в практике профессиональной деятельности. | ||
владеть | - навыками использования указанных нормативных актов в практике профессиональной деятельности. | ||
владение навыками работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты РФ, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Государственной инспекцией труда Российской Федерации, кадровыми агентствами, службами занятости населения) | ОПК-4 | знать | - сущность и содержание работы с внешними организациями. |
уметь | - работать с внешними организациями. | ||
владеть | - навыками работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты РФ, Пенсионного фонда РФ, Фондом социального страхования РФ, Федеральным фондом, обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения). | ||
способность анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации | ОПК-5 | знать | - сущность анализа результатов исследований в контексте целей и задач своей организации. |
уметь | - анализировать результаты исследования в контексте целей и задач своей организации. | ||
владеть | - навыками анализа результатов исследования в контексте целей и задач своей организации. | ||
владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения | ОПК-6 | знать | - сущность восприятия обобщения и экономического анализа информации; - постановку целей и выбор путей ее достижения. |
уметь | - воспринимать, обобщать и экономические анализировать информацию; - ставить цели и выбирать пути ее достижения; - отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения. | ||
владеть | - навыками восприятии, обобщения и экономического анализа информации; - навыками постановки цели и выбору путей ее достижения; - навыками отстаивать свою точку зрения не разрешай отношений. | ||
готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладание навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других | ОПК-7 | знать | - сущность организации и кооперации с коллегами, координации взаимодействия между людьми; - сущность контроля и оценки эффективности деятельности других. |
уметь | - работать на общий результат; - осуществлять организацию кооперацию и координации взаимодействия между людьми; - контролировать и оценивать эффективность деятельность других. | ||
владеть | - навыками организации кооперации и координации взаимодействия между людьми; - навыками контроля и оценки эффективности деятельности других. | ||
знание и умение использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности, способность анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результаты | ОПК-8 | знать | - нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности; - сущность социально-экономических проблем и процессов в организации; - сущность организационно-управленческих и экономических решений, алгоритма их реализации. |
уметь | - использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности; - анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации; - находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации, нести ответственности за их результаты. | ||
владеть | - навыками использования нормативных правовых актов в своей профессиональной деятельности; - навыками анализа социально-экономических проблем и процессов в организации; - навыками принятия организационно-управленческих и экономических решений, разработки алгоритмов их реализации и готовности ответственности за их результаты. | ||
способность осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний,деловая переписка, электронные коммуникации) | ОПК-9 | знать | - сущность делового общения и его различных форм (публичных выступлений, переговоров, деловых совещаний, деловой переписки электронных коммуникаций). |
уметь | - осуществляет деловое общение в различных формах. | ||
владеть | - навыками и технологиями делового общения в его различных формах. | ||
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | ОПК-10 | знать | - задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. |
уметь | - решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. | ||
владеть | - навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований к информационной безопасности. | ||
знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике | ПК-1 | знать | - основы разработки и реализации концепции управления персоналом; - основы кадровой политики организации; - основы стратегического управления персоналом; - основы формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника; - основы управления интеллектуальной собственностью. |
уметь | - разрабатывать и реализовывать (применять на практике) концепцию управления персоналом; - разрабатывать и реализовывать (применять на практике) кадровую политику организации; - разрабатывать и реализовывать (применять на практике) стратегическое управление персоналом; - формировать и использовать трудовой потенциал и интеллектуальный капитал организации и отдельного работника; - управлять интеллектуальной собственностью. | ||
владеть | - навыками разработки и реализации компетенции управления персоналом; - навыками разработки и реализации кадровой политики; - навыками разработки и реализации стратегического управления персоналом; - навыками формирования и использования трудового потенциала организации и отдельного работника; - навыками управления интеллектуальной собственностью. | ||
знание основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умение применять их на практике | ПК-2 | знать | - основы кадрового планирования и контроллинга; - основы маркетинга персонала; - основы разработки и реализации стратегии привлечения персонала. |
уметь | - применять на практике кадровое планирование и контроллинг персонала; - осуществлять анализ рынка труда; - разрабатывать и реализовывать стратегию привлечения персонала. | ||
владеть | - навыками кадрового планирования и контроллинга персонала; - навыками анализа рынка труда. | ||
знание основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владение методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике | ПК-3 | знать | - основы разработки и внедрения требования к должностям; - критерии подбора и расстановки персонала; - основы найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала; - методы деловой оценки при найме. |
уметь | - разрабатывать и внедрять требования к должностям; - разрабатывать критерии подбора, найма и расстановки персонала; - разрабатывать и внедрять программы и процедуры подбора и отбора персонала; - применять методы деловой оценки персонала при найме и на практике. | ||
владеть | - навыками разработки внедрения требования к должностям; - критериями подбора и расстановки персонала; - технологиями найма, разработки и внедрения программы и процедуры подбора и отбора персонала; - методами деловой оценки персонала при найме. | ||
знание основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умение применять их на практике | ПК-4 | знать | - основы социализации, профориентации и профессионализации персонала; - принципы формирования системы трудовой адаптации персонала; - технологию разработки и внедрения программ трудовой адаптации. |
уметь | - осуществляет социализацию, профориентацию и профессионализации персонала; - применять принципы формирования системы трудовой адаптации персонала; - разрабатывать и внедрять программы трудовой адаптации. | ||
владеть | - навыками социализации, профориентации и профессионализации персонала; - навыками применения принципов формирования системы трудовой адаптации; - навыками разработки и внедрения программы трудовой адаптации. | ||
знание основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике | ПК-5 | знать | - основы научной организации и нормирования труда; - технологию анализа работ и анализа рабочих мест; - нормы обслуживания и численности персонала; - сущность групповой работы и процессы групповой динамики, принципы формирования команды. |
уметь | - осуществлять научную организацию и нормирование труда; - проводить анализ работы и анализ рабочих мест; - оптимизировать нормы обслуживания и численности персонала; - организовывать групповую работу на основе процессов групповой динамики, формировать команду. | ||
владеть | - навыками научной организации и нормирования труда; - навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест; - навыками оптимизации норм обслуживания и численности персонала; - навыками эффективной организации групповой работы на основе процессов групповой динамики, навыками формирования команды. | ||
знание основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умение применять их на практике | ПК-6 | знать | - основы профессионального развития персонала в процессе обучения; - виды, формы и методы обучения персонала; - основы управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; - организацию работы с кадровым резервом. |
уметь | - осуществлять профессиональное развитие персонала; - осуществлять обучение персонала, применять на практике различные виды, формы и методы обучения персонала; - управлять карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; - организовывать работу с кадровым резервом. | ||
владеть | - навыками профессионального развития персонала; - навыками обучения, различными видами, формами и методами обучения персонала; - управление карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; - организацией работы с кадровым резервом. | ||
знание целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умение разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владение навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала | ПК-7 | знать | - цели, задачи и виды аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации; - технологии текущей деловой оценки персонала; - процедуры аттестации; - другие виды текущей деловой оценки различных категорий персонала. |
уметь | - проводить аттестацию и другие виды текущей деловой оценки различных категорий персонала в соответствии со стратегическими планами организации; - разрабатывать и применять различные технологии текущей деловой оценки персонала. | ||
владеть | - навыками проведения аттестации и других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала в соответствии со стратегическими планами организации; - навыками применения различных технологии текущей деловой оценки персонала. | ||
знание принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда),порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях)и умение применять их на практике | ПК-8 | знать | - принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда); - порядок применения дисциплинарных высказываний; - документы о поощрениях и высказываниях. |
уметь | - формировать систему мотивации и стимулирования труда (в том числе оплаты труда); - применять дисциплинарные высказывания; - оформлять результаты контроля за трудовой и исполнительской дисциплины (документов о поощрениях и высказываниях). | ||
владеть | - навыками формирования системы мотивации и стимулирования труда (в том числе оплата труда); - применение дисциплинарных высказываний; - формирование результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и высказываниях). | ||
знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владение навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике | ПК-9 | знать | - нормативно-правовую базу безопасности и охраны труда; - основы политики организации по безопасности труда; - основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала; - расчёт продолжительности интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала; - технологии управления безопасностью труда персонала. |
уметь | - осуществлять оптимизацию режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала; - рассчитывать продолжительность и интенсивность рабочего времени и времени отдыха персонала; - управлять безопасностью труда персонала. | ||
владеть | - нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда навыками оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала; - навыками расчета продолжительности интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала; - технологиями управления безопасностью труда. | ||
знание Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владением навыками оформления сопровождающей документации | ПК-10 | знать | - Трудовой кодекс РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; - процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещение персонала в соответствии с Трудовым кодексом РФ; - навыки оформления сопровождающей документации. |
уметь | - применять Трудовой кодекс РФ и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; - осуществлять процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещение персонала в соответствии с Трудовым кодексом РФ; - уметь оформлять сопровождающую документацию. | ||
владеть | - навыками применения Трудового кодекса и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; - навыками осуществлять процедуру приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещение персонала в соответствии с Трудовым кодексом РФ; - навыками оформления сопровождающей документации. | ||
владение навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках и пр.) | ПК-11 | знать | - сущность разработки организационной и функционально-штатной структуры; - сущность локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках). |
уметь | - разрабатывать организационную и функционально-штатную структуру; - разрабатывать локальные нормативные акты, касающиеся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках). | ||
владеть | - навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры; - навыками разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках). | ||
знание основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации | ПК-12 | знать | - основы разработки и внедрения кадровой и управленческой документации; - основы оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями; - основы разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации. |
уметь | - разрабатывать и внедрять кадровую и управленческую документацию; - оптимизировать документооборот и схемы функциональных взаимосвязей между подразделениями; - разрабатывать и внедрять процедуры регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации. | ||
владеть | - навыками разработки и внедрения кадровой и управленческой документации; - навыками оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями; - навыками разработки и внедрения процедуры регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации. | ||
умение вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владение навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников | ПК-13 | знать | - кадровое делопроизводство и архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами; - основы кадровой статистики, составления кадровой отчётности; - основы ознакомления с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами сотрудников организации; - сущность и состав персональных данных сотрудников. |
уметь | - вести кадровое делопроизводство; - организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами; - вести кадровую статистику, составлять кадровую отчетность; - ознакомить сотрудников с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами; - обеспечивать защиту персональных данных сотрудников. | ||
владеть | - навыками ведения кадрового делопроизводства; - навыками организации архивного хранения кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами; - внедрение кадровой статистики и отчётности; - навыками ознакомления сотрудников с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами; - обеспечение защиты персональных данных сотрудников. | ||
владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда),а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умение применять их на практике | ПК-14 | знать | - экономические показатели деятельности организации и показатели по труду (в том числе производительность труда); - сущность экономического обоснования мероприятий по их улучшению. |
уметь | - анализировать экономические показатели деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительность труда); - экономически обосновывать мероприятия по их улучшению. | ||
владеть | - навыками анализа экономических показателей деятельности организации, показатели по труду (в том числе производительности труда); - навыками экономического обоснования мероприятий по их улучшению. | ||
владением навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации, способности целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом, участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации | ПК-29 | знать | - сущность и фактическое состояние социальной сферы организации; - современные технологии социальной работы с персоналом; - планы (программы) социального развития; - общие цели развития организации. |
уметь | - анализировать и диагностировать фактическое состояние социальной сферы организации; - целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом; - участвовать в составление и реализация планов (программ) социального развития. | ||
владеть | - навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации; - современными технологиями социальной работы с персоналом; - навыками участия в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации. | ||
знанием основ возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации и умение применять их на практике | ПК-30 | знать | - основы возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе; - основы управления конфликтами и стрессами в организации. |
уметь | - осуществляют профилактику и разрешение трудовых споров и конфликтов в коллективе; - диагностировать и управлять конфликтами и стрессами в организации. | ||
владеть | - навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации; - навыками профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе. | ||
способностью и готовностью оказывать консультации по формированию важного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат), умением применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива | ПК-31 | знать | - понятия трудового коллектива, взаимоотношения и морально-психологический климат в нём; - инструменты прикладной социологии. |
уметь | - оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат); - применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива. | ||
владеть | - навыками консультации по формированию и воспитанию трудового коллектива; - навыками применения инструментов прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива. | ||
владением навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике, умением обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации | ПК-32 | знать | - сущность и виды организационной культуры; - этические нормы взаимоотношений в коллективе. |
уметь | - диагностировать организованную культуру и ее виды; - обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации. | ||
владеть | - навыками диагностики организации культуры и ее видов; - навыками соблюдение этических норм взаимоотношений в организации. | ||
владением навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готовностью транслировать их своим коллегам, обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания | ПК-33 | знать | - сущность самоуправления персонального менеджмента и самостоятельного обучения; - сущность личной профессиональной деформации и профессионального выгорания. |
уметь | - управлять своим поведением и самостоятельно обучаться; - предупреждать, осуществлять профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания. | ||
владеть | - навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готовности транслировать их коллегам; - привычками профилактики профессиональной деформации и профессионального выгорания. |
В результате практики обучающийся должен:
Знать: | - основы философских знаний; - основные этапы и закономерности исторического развития общества; - основы экономических знаний в различных сферах деятельности; - сущность коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках. - основы правовых знаний в различных сфера деятельности. - сущность трудового коллектива, социальных, этнических, конфессиональных и культурных религий в нём. - основы персонального менеджмента - методы и средства физической культуры. - приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. - основы современной философии и концепции управления персоналом; - сущность и задачи, закономерности, принципы и методы управления персоналом. - кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовный кодекс и иные федеральные законы в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иные акты, содержащих нормы трудового права, Гражданский кодекс РФ, в части, относящиеся к деятельности кадровой службы. - основные разделы Социального, Миграционного права касающихся социально-трудовой сферы, содержание основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ). - сущность и содержание работы с внешними организациями. - сущность анализа результатов исследований в контексте целей и задач своей организации. - сущность восприятия обобщения и экономического анализа информации; - постановку целей и выбор путей ее достижения. - сущность организации и кооперации с коллегами, координации взаимодействия между людьми; - сущность контроля и оценки эффективности деятельности других. - нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности; - сущность социально-экономических проблем и процессов в организации; - сущность организационно-управленческих и экономических решений, алгоритма их реализации. - сущность делового общения и его различных форм (публичных выступлений, переговоров, деловых совещаний, деловой переписки электронных коммуникаций). - задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. - сущность экономических расчетов в сфере недропользования. - основы разработки и реализации концепции управления персоналом; - основы кадровой политики организации; - основы стратегического управления персоналом; - основы формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника; - основы управления интеллектуальной собственностью. - основы кадрового планирования и контроллинга; - основы маркетинга персонала; - основы разработки и реализации стратегии привлечения персонала. - основы социализации, профориентации и профессионализации персонала; - принципы формирования системы трудовой адаптации персонала; - технологию разработки и внедрения программ трудовой адаптации. - основы разработки и внедрения требования к должностям; - критерии подбора и расстановки персонала; - основы найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала; - методы деловой оценки при найме. - основы научной организации и нормирования труда; - технологию анализа работ и анализа рабочих мест; - нормы обслуживания и численности персонала; - сущность групповой работы и процессы групповой динамики, принципы формирования команды. - основы профессионального развития персонала в процессе обучения; - виды, формы и методы обучения персонала; - основы управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; - организацию работы с кадровым резервом. - цели, задачи и виды аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации; - технологии текущей деловой оценки персонала; - процедуры аттестации; - другие виды текущей деловой оценки различных категорий персонала. - Трудовой кодекс РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; - процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещение персонала в соответствии с Трудовым кодексом РФ; - навыки оформления сопровождающей документации, принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда); - порядок применения дисциплинарных высказываний; - документы о поощрениях и высказываниях. - нормативно-правовую базу безопасности и охраны труда; - основы политики организации по безопасности труда; - основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований - психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала; - расчёт продолжительности интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала; - технологии управления безопасностью труда персонала. - Трудовой кодекс РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; - процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещение персонала в соответствии с Трудовым кодексом РФ; - навыки оформления сопровождающей документации. - сущность разработки организационной и функционально-штатной структуры; - сущность локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках). - основы разработки и внедрения кадровой и управленческой документации; - основы оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями; - основы разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации. - кадровое делопроизводство и архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами; - основы кадровой статистики, составления кадровой отчётности; - основы ознакомления с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами сотрудников организации; - сущность и состав персональных данных сотрудников. - экономические показатели деятельности организации и показатели по труду (в том числе производительность труда); - сущность экономического обоснования мероприятий по их улучшению. - сущность и фактическое состояние социальной сферы организации; - современные технологии социальной работы с персоналом; - планы (программы) социального развития; - общие цели развития организации. - основы возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе; - основы управления конфликтами и стрессами в организации. - сущность трудового коллектива, взаимоотношения и морально-психологический климат в нём; - инструменты прикладной социологии. - сущность и виды организационной культуры; - этические нормы взаимоотношений в коллективе. - сущность самоуправления персонального менеджмента и самостоятельного обучения; - сущность личной профессиональной деформации и профессионального выгорания. | |
Уметь: | - использовать основы философских знаний в практической профессиональной деятельности; - анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества; - использовать основы экономических знаний в своей профессиональной деятельности; - использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности. - использовать коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. - толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. - организовывать и управлять собственной жизнедеятельностью, осуществлять самообразование. - использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. - использовать приемы первой помощи и методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. - уметь применять теоретические положения в практике управления персоналом в организации. - использовать указанные нормативные акты в профессиональной деятельности - использовать указанные нормативные акты в практике профессиональной деятельности. - работать с внешними организациями. - анализировать результаты исследования в контексте целей и задач своей организации. - воспринимать, обобщать и экономические анализировать информацию; - ставить цели и выбирать пути ее достижения; - отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения. - работать на общий результат; - осуществлять организацию кооперацию и координации взаимодействия между людьми; - контролировать и оценивать эффективность деятельность других использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности; - анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации; - находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации, нести ответственности за их результаты. - осуществляет деловое общение в различных формах. - решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. - производить экономические расчеты в сфере недропользования; - управлять предприятий минерально-сырьевого комплекса. - разрабатывать и реализовывать (применять на практике) концепцию управления персоналом; - разрабатывать и реализовывать (применять на практике) кадровую политику организации; - разрабатывать и реализовывать (применять на практике) стратегическое управление персоналом; - формировать и использовать трудовой потенциал и интеллектуальный капитал организации и отдельного работника; - управлять интеллектуальной собственностью. - применять на практике кадровое планирование и контроллинг персонала; - осуществлять анализ рынка труда; - разрабатывать и реализовывать стратегию привлечения персонала. - разрабатывать и внедрять требования к должностям; - разрабатывать критерии подбора, найма и расстановки персонала; - разрабатывать и внедрять программы и процедуры подбора и отбора персонала; - применять методы деловой оценки персонала при найме и на практике. - осуществляет социализацию, профориентацию и профессионализации персонала; - применять принципы формирования системы трудовой адаптации персонала; - разрабатывать и внедрять программы трудовой адаптации. - осуществлять научную организацию и нормирование труда; - проводить анализ работы и анализ рабочих мест; - оптимизировать нормы обслуживания и численности персонала; - организовывать групповую работу на основе процессов групповой динамики, формировать команду. - осуществлять профессиональное развитие персонала; - осуществлять обучение персонала, применять на практике различные виды, формы и методы обучения персонала; - управлять карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; - организовывать работу с кадровым резервом. - проводить аттестацию и другие виды текущей деловой оценки различных категорий персонала в соответствии со стратегическими планами организации; - разрабатывать и применять различные технологии текущей деловой оценки персонала. - формировать систему мотивации и стимулирования труда (в том числе оплаты труда); - применять дисциплинарные высказывания; - оформлять результаты контроля за трудовые и исполнительские дисциплины (документов о поощрениях и высказываниях). - осуществлять оптимизацию режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала; - рассчитывать продолжительность и интенсивность рабочего времени и времени отдыха персонала; - управлять безопасностью труда персонала. - применять Трудовой кодекс РФ и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; - осуществлять процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещение персонала в соответствии с Трудовым кодексом РФ; - уметь оформлять сопровождающую документацию. - разрабатывать организационную и функционально-штатную структуру; - разрабатывать локальные нормативные акты, касающиеся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках). - разрабатывать и внедрять кадровую и управленческую документацию; - оптимизировать документооборот и схемы функциональных взаимосвязей между подразделениями; - разрабатывать и внедрять процедуры регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации. - вести кадровое делопроизводство; - организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами; - вести кадровую статистику, составлять кадровую отчетность; - ознакомить сотрудников с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами; - обеспечивать защиту персональных данных сотрудников. - анализировать экономические показатели деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительность труда); - экономически обосновывать мероприятия по их улучшению. - анализировать и диагностировать фактическое состояние социальной сферы организации; - целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом; - участвовать в составление и реализация планов (программ) социального развития. - осуществляют профилактику и разрешение трудовых споров и конфликтов в коллективе; - диагностировать и управлять конфликтами и стрессами в организации- оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат); - применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива. - диагностировать организованную культуру и ее виды; - обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации- управлять своим поведением и самостоятельно обучаться; - предупреждать, осуществлять профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания. | |
Владеть: | - навыками формирования мировоззренческой позиции;
- навыками формирования гражданской позиции;
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности.
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках.
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
- способностью к самоорганизации и самообразованию.
- способностью использования методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
- приемами первой помощи и методами защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
- навыками применения философии и концепции принципов и методов управления персоналом в профессиональной деятельности.
- навыками использования указанных нормативных актов в профессиональной деятельности.
- навыками использования указанных нормативных актов в практике профессиональной деятельности.
- навыками работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты РФ, Пенсионного фонда РФ, Фондом социального страхования РФ, Федеральным фондом, обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения).
- навыками анализа результатов исследования в контексте целей и задач своей организации.
- навыками восприятия, обобщения и экономического анализа информации;
- навыками постановки цели и выбору путей ее достижения;
- навыками отстаивать свою точку зрения не разрешай отношений.
- навыками организации кооперации и координации взаимодействия между людьми;
- навыками контроля и оценки эффективности деятельности других.
- навыками использования нормативных правовых актов в своей профессиональной деятельности;
- навыками анализа социально-экономических проблем и процессов в организации;
- навыками принятия организационно-управленческих и экономических решений, разработки алгоритмов их реализации и готовности ответственности за их результаты.
- навыками и технологиями делового общения в его различных формах.
- навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований к информационной безопасности.
- навыками производства экономических расчетов в сфере недропользования;
- навыками управления предприятий минерально-сырьевого комплекса.
- навыками разработки и реализации компетенции управления персоналом;
- навыками разработки и реализации кадровой политики;
- навыками разработки и реализации стратегического управления персоналом;
- навыками формирования и использования трудового потенциала организации и отдельного работника;
- навыками управления интеллектуальной собственностью.
- навыками кадрового планирования и контроллинга персонала;
- навыками анализа рынка труда.
- навыками разработки внедрения требования к должностям;
- критериями подбора и расстановки персонала;
- технологиями найма, разработки и внедрения программы и процедуры подбора и отбора персонала;
- методами деловой оценки персонала при найме.
- навыками социализации, профориентации и профессионализации персонала;
- навыками применения принципов формирования системы трудовой адаптации;
- навыками разработки и внедрения программы трудовой адаптации.
- навыками научной организации и нормирования труда;
- навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест;
- навыками оптимизации норм обслуживания и численности персонала;
- навыками эффективной органи
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|