Глава 1 Особенности муниципальных газет в современном мире

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ГАЗЕТА КАК ТИП ИЗДАНИЯ

(НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ «ГОРЕЛОВО»)»

        


 

 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1 Особенности муниципальных газет в современном мире. 6

1.1 Взаимодейсвтие муниципальнх СМИ с аудиторией. 6

1.2. Особенности мунициппальных газет. 15

1.3 Основные типы издания……………………..……………………………………………..17

Глава 2 Типовые особенности муниципальной газеты «Горелово». 21

2.1 Общие сведения о муниципальной газете «Горелово»……………………..……...…….21

2.2 Анализ муниципальной газеты «Горелово». 23

2.3 Типологические особенности газеты "Горелово". 29

Заключение. 31

Список литературы.. 33

 


 

 



Введение

Муниципальная пресса крепко заняла важную позицию среди нынешних СМИ. В различных регионах она активно развивается, не уступая в этом федеральным изданиям. Муниципальные издания выходят на новый уровень, осваивают интернет-площадки, ищут различные возможности для роста. Кажется, что данная пресса никогда уйдет с «прилавков газет», для жителей определённого округа или района важны региональные издания. Здесь свою роль играют малая конкуренция на рынке прессы, не избалованность аудитории.

Во всем разнообразии муниципальной прессы к нам на помощь приходит типология средств массовой коммуникации. Она нужна не только для редакции, но и для аудитории. Чтобы разбираться в определенном издании, нужно знать все типовые особенности прессы. Поэтому у муниципальных СМИ есть свои особенности, чаще всего это касается именно типовых особенностей газет.[1]

Актуальность данной работы заключается в изучение типовых особенностей муниципальной журналистики, их отражения на муниципальных СМИ, и влияние муниципальных СМИ на мнения масс и на печать в целом

Степень изученности. Данная тема получила отражение в работах следующих ученых. По типовой и видовой специфике она прослеживается в работах Цвика В.Л., Лазутиной Г.В., Свитич Л.Г., а также в учебниках Ворошилова В.В., Прохорова Е.П., Борецкого Р.А., Горохова В.М., Корконосенко С.Г., Свитич Л.Г., Алексеева Е.А., Прозоров В.В., Калмыков А.А., Ныркова Л.М., Кравченко Л., Шарков Ф.И., Иваницкий В.Л., Коханова Л.А., Губин Д., Колесниченко А.В., Познер В., Бершидский Л., Киселев А.Г., по особенностям деятельности муниципальных СМИ, их редакционной политики Кемарской И.Н., Зверевой Нины, Рендала Дэвида, Колесниченко А.В., Корконосенко С.Г., Муратова С.А.

Объектом исследования в данной курсовой работе выступает муниципальная газета «Горелово»

Предметом исследования в данной курсовой работе являются содержательно-тематическая структура муниципальной газеты «Горелово»

Целью данной работы является выявление типовых особенностей газеты «Горелово»

Задачи:

1) Изучить особенности муниципальных газет;

2) Определить типологическую сущность отдельных отрядов печатных СМИ;

3) Сделать анализ муниципальной газеты «Горелово» за 2020 год;

4) Выявить типовые особенности газеты «Горелово»;

5) Выявить «гибридные» информационные продукты, использующиеся различными типами газет.

Методы: теоретический метод – дедукция, теоретический анализ, контент-анализ, а также метод синтеза.

Хронологические рамки исследования: январь 2020 – май 2020

Эмпирическая база работы состоит из публикаций в периодических и научных изданиях по названной теме, информации, полученной из сети Интернет, а также иных материалов, затрагивающих данную тему, а также из выпусков муниципальной газеты «Горелово» в период с 1 января по 31 мая 2020 года.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.


Глава 1 Особенности муниципальных газет в современном мире

    1.1. Взаимодействие муниципальных СМИ с аудиторией

Муниципальная газета, простыми словами – это печатное СМИ органа самоуправления. Ее учредителями могут быть не только муниципалитет, но и различные организации, которые созданы муниципалитетом. Не смотря на т, что муниципальная газета принадлежит власти и строго контролируется органами, она может иметь свою редакционную политику, определенной видовое, типовое и жанровое своеобразии

У муниципальной газеты есть своя история, своя аудитория и территория распространения, своя рекламная компания и собственный имидж. Несмотря на то, что за таким изданием чаще всего стоит маленькая редакция с умеренным темпом печати, газета может вносить огромный вклад в развитие определенного муниципалитета. Порой это единственный источник информации для определенного круга лиц, то есть для жителей определённой местности.

На сегодняшний день в России зарегистрировано около 3000[2] районных и столько же городских печатных изданий. Примерно 55% (1600 наименований) зарегистрированных районных и 17% (500 наименований) городских периодических изданий находятся в собственности муниципалитетов или государственной собственности.

Газета считается муниципальной, если она соответствует 1 из 3 критериев:[3]

- учредителем (соучредителем) СМИ (средства массовой информации) является государственный орган;

- данному СМИ за год оказывалась государственная поддержка в форме субсидий за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации;

- в уставном капитале СМИ на день официального опубликования имеется государственная доля.

Об этом говорится в законах Российской Федерации о Средствах Массовой Информации.[4] Поэтому некоторые газеты придерживаются или могут придерживаться одного критерия, некоторые соответствуют всем трем. В любом случае такое издание находится под патронажем местного муниципалитета. 

Понятно, что если финансирование муниципальных газет происходит за счет государства, то распространяются они абсолютно бесплатно и в свободном доступе. То есть за счет государственной поддержки происходит печать и распространение изданий, выплата заработной платы сотрудникам, различные траты для создания новостей и прочее. Нередко для дополнительного финансирования местные редакции продают рекламные места на страницах газеты для потенциальных рекламодателей. Это дополнительная возможность поднять зарплату сотрудникам и увеличить траты. 

Что касается распространения муниципальной прессы, здесь свою роль играет единственный признак – территория распространения. Если у СМИ есть лицензия на вещание или они зарегистрированы для распространения – это общероссийские СМИ, все остальное относится к региональным.

Основная функция муниципальных газет – пропаганда работы властей определённого муниципалитета. Муниципалитет является инициатором создания издания, спонсором и от часть руководителем. То есть муниципалитет больше всего заинтересован в том, чтобы его деятельность была освещена, при том было освещена с нужной для него стороны. Журналисты, работающие в муниципальном издании просто выполняют определенные функции. Чаще всего тематику, цель и задачи материала выстраивает муниципалитет, он и формирует новостную сетку. Не одно свободное СМИ не будет бесплатно работать на муниципалитет, и писать те статьи, которые выгодны властям. Наоборот, свободное СМИ должно показывать всю правду и разоблачать чиновников если на то есть причина. Если газеты сами не хотят писать нужную информацию про муниципалитет, муниципалитету выгоднее создать собственное СМИ. Ведь это самый удобный инструмент взаимодействия с аудиторией – местным населением. Для властей это намного выгоднее, даже чем регулярно размещать рекламу в определенной газете. При собственной газеты у муниципалитета появляется постоянный контроль над редакцией. При отсутствии конкурентов у газеты, что бывает довольно-таки часто, это игра лишь на положительный результат. Появляется полный контроль над читателями без каких-либо других редакций, информирование из одного источника. Если забежать вперед и посмотреть на список муниципальных СМИ, то большую часть владельцев занимают чиновники. Это говорит о том, что у частной прессы нет ни возможности, не видимо желания создать собственное СМИ. То есть муниципальные газеты обречены, быть под крылом властей.

Это не значит, что власти затеяли игру с аудиторией создавая собственные газеты и управляя мыслями людей. В этой работе не будет затронута или как-то задета деятельность властей. Создавая собственные СМИ – власти не собираются как-то обманывать аудиторию или ей манипулировать. Просто при возможности создавать собственный источник информирования, муниципалитет чаще всего транслирует лишь нужные для него новости. То есть, чаще всего это положительная информация (о посадке деревьев, о ремонте сельского клуба и т.д.), здесь упускаются резонансные темы. То есть, читая только один источник информации, житель может не знать о том, что для его села было выделено финансирование на ремонт дорог, а ремонт как не было, так и нет. Зачем властям рассказывать о том, о чем они не хотят рассказывать местным жителям. Поэтому они выбрали удобную позицию – формирование положительных новостей, а соответственно положительного отношения к власти. Данные газеты не просто так распространяют бесплатно и в свободном доступе, чтобы издание точно попало в руки жителям, и было прочитано. Если у издания нет конкурентов, то нет и другого взгляда на определенную историю. Соответственно происходит формирование определенного мнения у жителей, которое выгодно власти. Люди, особенно проживающие в сельской местности, не разбираются какая газета муниципальная, частная или федеральная, чаще всего они просто рады новой информации. У них редко сформировано критическое мышление, как у прожжённых финиковой информацией столичных жителей. Такая аудитория часто ждет от журналистов правды и принимает информацию за чистую монету. Поэтому не зря СМИ «называют властью».

И парадокс заключается в том, что на муниципальные СМИ работают те же самые журналисты, которые некогда отстаивали свободу слова и хотели правды в прессе. Такие кадры просто вынуждены работать на власть – писать заказные работы, забыть про свободу слова и жить в определенном графике и за определенную оплату труда.

Конечно, многие муниципальные СМИ ведут честную работу, стараются быть максимально объективным, создают интересные материалы, занимаются поиском новых тем. Но отсутствие определённого «конфликта» не может заставить аудиторию долго наблюдать за прессой. Случается так, что читатели устают от однообразия материалов, шаблонности информации и пропаганды, определенных тем. Как бы газетчики не хотели разнообразить новостную сетку, муниципалитет всегда во главу будет ставить себя, а конкретно, свои успехи и достижения.

Если посмотреть с другой стороны – это неплохо, у читателей формируется позитивное мышление, которое и нужно для процветания отдельного региона и всей страны в целом, с другой стороны происходит замыливание настоящего, за розовыми очками многие не знают важных событий.

Таким образом, можно сделать вывод, что практически все муниципальные газеты создаются с определённой целью – формирования мнения граждан о муниципалитете. Несмотря на уникальную редакционную политику, интересные рубрики и актуальные сводки, итоговый выход газеты стоит под патронажем властей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: