Где находится центр крена?

Что такое центр крена?

"Центр крена" (RC) является теоретической точкой, вокруг которой кренится шасси, и он определяется конструкцией подвески. Передняя и задняя подвески имеют различные центры крена.

"Ось крена" (roll axis) является воображаемой линией между передним и задним центрами крена.

Величина, на которую кренится шасси в поворотах, зависит от положения оси крена относительно центра тяжести (center-of-gravity, CG) автомодели. Чем ближе находится ось крена к центру тяжести, тем меньше шасси будет крениться в поворотах. Крен шасси на одном или другом конце автомодели обеспечивает большее сцепление на этом конце автомодели.

Центр крена является одной из наиболее недоиспользуемых регулировок автомодели, и в то же время одной из самых эффективных регулировок. Это происходит потому, что центр крена оказывает немедленное влияние на управление автомоделью, тогда как стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы и пружины требуют крена автомодели перед тем, как они начинают оказывать влияние.

 

Основные принципы центра крена

Далее приведены основные сведения о центре крена (RC) и центре тяжести (CG).

· Центр крена является точкой, вокруг которой кренится автомодель.

· Каждый конец автомодели (передний и задний) обладает своим собственным центром крена.

· Центр тяжести (CG) является точкой, на которую действуют все угловые ускорения.

· Центр крена (RC) и центр тяжести (CG) находятся (в идеале) в середине (по ширине, слева направо) автомодели.

· Центр крена (RC) по вертикали находится ниже центра тяжести (CG).

· Крен порождает большую величину сцепления.

 

Где находится центр крена?

Центр крена определяется геометрий подвески автомодели. Каждый конец автомодели имеет свой собственный центр крена, определяемый геометрией подвески на этом конце автомодели.

Следующая схема показывает, как вы можете определить положение центра крена на каждом из концов автомодели.

 

 
     


Выглядит немного сложно, но это можно разложить на составляющие:

· Линия "A" параллельна верхнему рычагу подвески.

· Линия "B" параллельна нижнему рычагу подвески.

· Линии "A" и "B" пересекаются в точке "IP".

· Линия "C" проходит от точки контакта колеса (WC - нижний центр колеса) к точке "IP".

· Точка, в которой линия "C" пересекает центральную ось автомодели (CL), является центром крена.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: