Текст № 10 «Erforschung des Schlafs»

Der Schlaf zieht jahrtausendelang die Aufmerksamkeit nicht nur der Gelehrten, sondern auch aller Menschen auf sich. Schließlich schlafen wir alle und verbringen nicht weniger als ein Drittel unseres Lebens in diesem Zustand. Werden wir 72 Jahre alt, so haben wir davon also 24 Jahre geschlafen. Für die alten Griechen war der Schlaf eine Gabe des Gottes Morpheus. Sohn des Schlafgottes Hypnos. Theologen und Philosophen gaben zu jener Zeit den Ton an, da wissenschaftliche Erkenntnisse über das Gehirn überhaupt noch nicht bestanden. Erst im XIX. Jahrhundert erschienen die ersten wissenschaftlichen Untersuchungen über die Natur des Schlafes.

Der Wandel zu einer echten wissenschaftlichen Forschung ist mit der Entwicklung der Elektroenzephalographie (EEG) verbunden, das heißt der Aufzeichnung von Biopotentialen des Gehirns. Der erste Forscher, der elektrische Potentiale des Gehirns von Tieren ableitete, war Lord Richard Caton (1875) In den zwanziger Jahren vorigen Jahrhunderts entwickelte Prof. Hans Berger, ein Nervenarzt aus Jena, diese Methode für die Untersuchung des Menschen. Er stellte fest, dass sich die Biopotentiale des Gehirns während des Wachzustandes und des Schlafes deutlich voneinander unterscheiden. Zwanzig Jahre später wurde nachgewiesen, dass es verschiedene Schlafstadien gibt, die sich durch ihre Tiefe und das EEG-Bild voneinander unterscheiden.

 

I. Markiert die folgenden Aussagen als richtig oder falsch:

1. Der Schlaf zieht jahrtausendelang die Aufmerksamkeit nicht nur der Gelehrten auf sich. R/F

2. Werden Menschen 72 Jahre alt, so haben sie davon also 30 Jahre geschlafen. R/F

3. Für die alten Griechen war der Schlaf eine Gabe des Schlafgottes Hypnos. R/F

4. Die ersten wissenschaftlichen Untersuchungen über die Natur des Schlafes erschienen erst im XX. Jahrhundert. R/F

5. Lord Richard Caton war der erste Forscher, der elektrische Potentiale des Gehirns von Tieren ableitete. R/F

 

 

II. Übersetzt die folgenden Sätze aus dem Russischen ins Deutsche. Gebraucht dabei den Wortschatz des Textes:

  1. Сон как физиологическая потребность человека всегда привлекал внимание ученых и обычных людей на протяжении многих лет.
  2. Человек проводит не менее трети всей свой жизни во сне.
  3. Так как научных знаний о мозге человека в древности вообще не существовало, для греков, например, сон был даром бога Морфея.
  4. Первые научные исследования о природе сна появились благодаря развитию электроэнцефалографии.
  5. В 1920-х годах профессор Ханс Бергер, невролог из Йены, обнаружил, что биопотенциалы мозга значительно различаются во время бодрствования и сна.

 

Критерии оценивания результатов обучения

Для экзамена:

 

Оценка «отличн о» выставляется обучающемуся:

1. если он владеет иностранным языком на уровне, позволяющем свободно и без ошибок вступать в речевое взаимодействие (как устное, так и письменное) на иностранном языке по изученным темам социокультурного и профессионального контекста, демонстрирует глубокое знание грамматики и фонетики языка, свободно оперирует необходимой лексикой. Умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный языковой материал, выделять в нем главное и устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы;

2. выполнил все контрольные работы (№ 1-7) не менее чем на 80 %;

3. выполнил все тесты (№ 1-7) не менее чем на 80 %.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся:

1. если он владеет иностранным языком на уровне, позволяющем вступать в речевое взаимодействие (как устное, так и письменное) с незначительными ошибками в грамматике, лексике и фонетике, демонстрируя при этом знания необходимые и достаточные для их коррекции. Самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах преподавателя дает полноценные ответы на вопросы; не всегда выделяет наиболее существенное при работе с англоязычным текстом, вместе с тем не допускает серьезных ошибок в ответах;

2. выполнил все контрольные работы (№ 1-7) не менее чем на 80 %;

3. выполнил все тесты (№ 1-7) не менее чем на 80 %.

 

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся:

1. если его уровень владения иностранным языком недостаточен для свободного взаимодействия (как в устной, так и в письменной форме); допускает ошибки в грамматике, лексике и фонетике языка и проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует односложными формулировками; в процессе ответов допускает ошибки по существу вопросов;

2. выполнил все контрольные работы (№ 1-7) не менее чем на 80 %;

3. выполнил все тесты (№ 1-7) не менее чем на 80 %.

 

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся:

1. если он не сформировал языковых умений и навыков необходимых для взаимодействия на иностранном языке, не имеет системного представления о грамматике и фонетике языка; не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора;

2. Выполнил не все контрольные работы и менее чем на 80%;

3. Выполнил не все тесты и менее чем на 80% тестов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: