III. Обобщение и систематизация знаний. (2 минуты)

1. Задание для самоконтроля:

- А сейчас мы с вами проверим, что же мы узнали сегодня на уроке?
Ученики отвечают на вопросы:
1. Кому из князей принадлежит фраза: «Киев - Мать городов Русских»
2. Как на Руси назывался важнейший торговый путь?
3. Кому из князей принадлежит фраза «Иду на Вы»?





IV. Инструктаж и информация по выполнению домашнего задания. (1 минута)

Изучить Главу II. «Русь в IX — первой половине XII в», §5. Становление Древнерусского государства. Ответить устно на вопросы после параграфа.

Работа с контурной картой. Сделать задание в тетради (по вариантам), ответить на вопросы после параграфа из раздела «думаем, сравниваем, размышляем», работа с документом и конспектирование ответов в тетради.

V. Рефлексия: (1 минута)

- Что было интересно сегодня на уроке?
- Что вы узнали нового?
- Захотелось ли вам узнать больше про первых князей?

 



Фрагменты урока по истории для 7 класса (внутрикурсовые, межкурсовые, межпредметные связи).

Тема: «Формирование единых государств в Европе и России».

I. Внутрикурсовые связи.

На организационном этапе учащиеся вспоминают прошлую тему данного курса. Это помогает определить внутрикурсовую связь. (пар. 2 и пар. 3)

Пример:

Актуализация, мотивация, целеполагание (фрагмент)

- На прошлом уроке мы познакомились с территорией, населением и хозяйством России в начале XVI века. Что мы выяснили?

(ответы обучающихся)

-Верно. Россия в начале XVI века оставалась земледельческой страной. Изменялось ремесло, торговля, познакомились с городским управлением, казачеством. Давайте вспомним, какую территорию занимала Россия в начале XVI в. и какую территорию она занимает сейчас. (Работа с контурными картами).

- Обратите внимание на другие страны. Какую территорию занимают они?

- Обращая внимание на доску, вы увидите, что темой сегодняшнего урока является «Формирование единых государств в Европе и России». Какой же цели мы должны достичь на уроке?

(ответы обучающихся).

II. Межкурсовые связи.

На основе этапа обобщения и систематизации знаний, учитель проводит межкурсовые связи между Историей России, курс которой проходят ученики в 7 классе, и Историей зарубежных стран, курс которой пройден в 6 классе.
Чтобы ученики лучше понимали эту связь, учитель с учениками составляет таблицу. 

Пример:

3. Обобщение и систематизация знаний. (фрагмент)

- Итак, мы познакомились с вами с особенностями формирования государств в Западной Европе и России». А какие страны Западной Европы вы можете назвать? Из курса зарубежной истории в 6 классе вы уже знакомились с их политикой, сословиями и особенностями государственного строя. На основе полученных и накопленных знаний давайте составим сравнительную таблицу России и стран Европы.
Составляют таблицу.



III. Межпредметные связи.

На данном этапе учащиеся работают с контурной картой, что определяет межпредметные связи (История и география).

Пример:

Первичное закрепление материала (фрагмент).

- На уроке географии вы уже проходили территории государств Западной Европы и России.

Давайте мы откроем контурные карты и вместе дадим названия всем странам на Западе. А так же определим границы цветными карандашами.

(Работа с контурной картой).

 

Целеполагание для 9 класса по теме: «Реформы 1860-1870-х гг.»

А) Цель и задачи (дидактические, развивающие, воспитательные)

Цель: Определить причины проведения реформ 1860-1870-х гг. и выявить их целесообразность.

Задачи:

Дидактические:

  • Сформировать мотивацию к изучению темы урока;
  • Сформировать у обучающихся системное мышление на основе самостоятельной работы (анализ фрагмента источника, самостоятельная работа с картой).
  • Проанализировать земскую и городскую реформы, военные и судебные реформы, реформу просвещения и понять смысл их проведения;
  • Определить значение либеральных реформ 1860-1870-х гг.

 

Развивающие:

  • Развитие исторического стиля мышления,
  • Развитие речи и памяти учащихся,
  • Развитие умения самостоятельной работы с историческими документами, дискутировать, формулировать выводы и аргументировать их.
  • Развитие навыков работы с наглядным материалом (карты, учебник и т.д.)

Воспитательные:

  • Воспитать интерес к теме урока;
  • формирование активной жизненной позиции, воспитание толерантности, совершенствование коммуникативных свойств личности;
  • Помочь обучающимся правильно оценить нравственный смысл отмены крепостного права.

 

Б) Целевые установки на достижение результатов (предметные, метапредметные, личностные).

Предметные:

  • На основе анализа реформ иметь представление личности Александра II.
  • Понимать причины изменения строя Российской империи во второй половине XIX века.

 

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Уметь понимать цель деятельности на уроке;
  • Уметь осуществлять самоконтроль;
  • Уметь выделять то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД:

  • Уметь произвести поиск информации на уроке;
  • Уметь установить причинно-следственные связи;
  • Уметь строить логические цепочки рассуждений, доказательств.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь слушать и вступать в диалог;
  • Уметь работать в группе и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
  • Уметь выражать свои мысли по теме урока.

Личностные:

  • Установить связь между целью поставленного урока и ее результатом;
  • Сложить уважительное отношение к прошлому;
  • Давать нравственную оценку в отношении крепостного права.
  • Уметь оценивать собственную учебную деятельность на уроке, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

6. Конспект урока – экскурсии в 8 классе
по теме: «Известные люди родного края».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: