Длительность урока – 45 мин

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Урок-экскурсия.

Урок по теме: «Известные люди родного края».

Цель урока: Изучить деятельность известных людей – уроженцев Симбирского края.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомиться с уроженцами Симбирского края (УО)

- Определить их роль в становлении УО.

Развивающие:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке,

- Развитие способности анализировать и делать выводы,

- Развитие наблюдательности и внимания.

Воспитательная:

- Воспитание чувства патриотизма.

Необходимое оборудование: Доска, мультимедийный аппарат.

Основные персоналии: Карамзин, Языков, семья Ульяновых, Гочаров, Пластов.

 

План урока:

I. Организационный момент:

1. Определить цель и тему урока совместно с учениками; актуализация, мотивация.

II. Изучение нового материала:

1. Работа с мультимедийным аппаратом – работа с презентацией;

2. Работа с картой УО;

3. Доклады учеников.

III. Обобщение и систематизация знаний:

1. Творческое задание.

IV. Информация по домашнему заданию и инструктаж по его выполнению.

V. Рефлексия.

Ход урока.

Этапы урока:

I. Организационный момент – 5 мин.

Учащиеся эмоционально настраиваются на работу на уроке.

Преподаватель здоровается с учениками, просит занять свои места, узнает про настроение учеников, настраивает на рабочий лад.

1. Совместно с учащимися определяет цель и тему урока:

- Сегодня у нас не простой урок. Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию по родному краю. И познакомимся с известными уроженцами Симбирского края или Ульяновской области. Каких уроженцев УО вы знаете на сегодняшний день?

(Ответы обучающихся)

-Верно. Карамзин, Языков, семья Ульяновых, Гочаров, Пластов… А кто из вас знает в честь какого политического деятеля Симбирск был переименован в Ульяновск?

Верно, в память об уроженце нашего города Владимире Ульянове (Ленине). Давайте мы с вами это запишем. (проверить, чтобы все записали).

Сегодня наши гиды подготовили для нас увлекательную экскурсию по музею «Памяти». Какой же цели мы должны достигнуть по окончании экскурсии?

Верно. Сегодня мы изучим деятельность известных уроженцев Симбирского края.

 

II. Изучение нового материала. (25 минут)

1. Работа с мультимедийным аппаратом – просмотр презенатации ученика.

- А сейчас мы с вами посмотрим на презентацию, подготовленную нашим гидом, который расскажет краткую справку об истории родного края.

(Выступление ученика) (3 минуты)

2. Работа с картой УО (7 минут)

- Спасибо за такую интересную презентацию. А теперь давайте обратим внимание на карту Ульяновской области, представленную на доске. Какие населенные пункты вы знаете в УО? А сколько всего субъектов насчитывается в составе УО?

- В составе УО насчитывается 167 муниципальных образований, в том числе 3 городских округа, 21 муниципальный район, 31 городское поселение и 112 сельских поселений. Вот такая у нас большая территория УО.

 

3. Доклады учеников.

- А сейчас мы познакомимся с нашими гидами, которые расскажут нам о великих уроженцах УО. (по 3 минуты)

1) Ленин

2) Языков

3) Карамзин

4) Пластов

5) Гончаров

III. Обобщение и систематизация знаний:

1. Творческое задание. (10 минут)

- Спасибо, уважаемые гиды. Очень много интересного вы нам рассказали. А теперь я предлагаю вам заняться творческим заданием.

У вас на столах лежат фломастеры, ватман, фотографии уроженцев, клей и ножницы. Работая в группах, мы с вами создадим плакаты – портреты великих уроженцев УО и подарим их нашему дорогому музею. У каждой группы уже есть карточка, на которой написано, чей портрет вы должны представить. На плакате должен быть изображен сам уроженец, его краткая деятельность, краткие факты из биографии и любые на ваш взгляд интересные факты. Можно преподнести в любом формате. Удачи!

Работа с группами.

  IV. Инструктаж и информация по выполнению домашнего задания. (3 минуты)

- Дома вы подготовите еще одно творческое задание. На выбор вы можете:

  • написать стих про УО,
  • нарисовать карту УО на альбомном листе,
  • нарисовать один из населенных пунктов УО на альбомном листе,
  • Написать небольшой рассказ про УО (максимум 5 печатных стр.).

V. Рефлексия: (2 минуты)

- Что было интересно сегодня на уроке?

- Что вы узнали нового?

- Захотелось ли вам узнать больше об истории УО?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: