ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Направление подготовки
«44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»
Профили «Изобразительное искусство и мировая художественная культура»
Исполнитель: Мушнина Вероника Александровна,
ИЗО и МХК-1801, очная форма обучения
Екатеринбург 2020
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт музыкального и художественного образования
Кафедра художественного образования
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Исполнитель:
Мушнина Вероника Александровна,
ИЗО и МХК-1801, очная форма обучения
Руководитель практики от организации:
Паус Т.С., доцент кафедры художественного образования
Руководители практики от ИМХО УрГПУ:
Перевышина Н.Ю., заведующий кафедрой художественного образования УрГПУ, к.п.н. доцент;
|
|
Екатеринбург 2020
Вид практики: учебная.
Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Сроки прохождения практики: с 06.04.2020 по 06.05.2020
Место проведения практики: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет», институт музыкального и художественного образования, кафедра художественного образования, адрес г. Екатеринбург, ул. К.Либкнехта, 9, тел. +7 (343) 371-32-82, директор Панкевич Р.В
Руководители практики:
- Перевышина Наталья Юрьевна, заведующий кафедрой художественного образования УрГПУ, к.п.н. доцент;
Руководитель практики от профильной организации:
- Паус Тимофей Сергеевич, доцент кафедры художественного образования;
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Формируемая компетенция * | Результаты обучения | Задания, направленные на формирование компетенции ** | ||
ОПК-1 – готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | Знает: - виды и способы анализа художественной информации; - основные требования к организации пленэра и этапы работы на пленэре. Умеет: - создавать графические композиции различной степени сложности с использованием разнообразных материалов и техник; - изображать объекты предметного мира; - разрабатывать исполнительскую концепцию художественного произведения, подбирать средства интерпретации, передачи художественного образа произведения;
- организовывать выставки и презентации творческих работ. Владеет: - методами изобразительного языка академического рисунка и живописи; - навыками художественно-теоретического, исполнительского анализа произведений изобразительного искусства; - разработки и реализации культурно-просветительских программ (в т.ч. выставкок, презентаций) для различных социальных групп. | - Проведение конференции по учебной практике. Рекомендации руководителя по оформлению отчетности по учебной практике: знакомство с базой, содержанием заданиями по практике; определение тем пленэрных работ; обсуждение плана работы; выдача практических и самостоятельных заданий. - Виртуальная экскурсия в ГБОУ школу №2054, г. Москва. Знакомство с деятельностью школы в области начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования. Реализуемых дополнительных программ обучения. - Виртуальная экскурсия в ГБОУ «Многопрофильная школа №1955», г.Москва. Знакомство с образовательной деятельностью. Знакомство с деятельностью школы в области начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования. Реализуемых дополнительных программ обучения. Внеучебной деятельностью обучающихся. - Знакомство со спецификой деятельности МЦХШ, г.Москва. Изучение нормативных документов, представленных на сайте образовательного учреждения. - Знакомство со спецификой деятельности ГАОУ «Школа №548 «Царицино»», г.Москва. Изучение нормативных документов, представленных на сайте образовательного учреждения. - Знакомство со спецификой деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла», г.Новосибирск. Изучение нормативных документов, представленных на сайте образовательного учреждения. -Изучение учебника Неменская Л.А. изобразительное искусство1 класс, выполнение заданий, которые в нем представлены. - Обработка и анализ полученной информации, обобщение результатов учебной практики. - Проверка, оценка, защита результатов учебной практики. | ||
ОПК-4готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования | Знает: - основы академического рисунка и живописи; - исполнительские средства выразительности в создании произведений изобразительного искусства; - приемы работы цветом и исполнением живописных композиций; - виды и способы анализа художественной информации; - основные требования к организации пленэра и этапы работы на пленэре. Умеет: - разрабатывать исполнительскую концепцию художественного произведения, подбирать средства интерпретации, передачи художественного образа произведения; - организовывать выставки и презентации творческих работ. Владеет: - основными техническими приемами академического рисунка и живописи; - основными правилами и закономерностями построения изобразительной композиции; - навыками художественно-теоретического, исполнительского анализа произведений изобразительного искусства; - разработки и реализации культурно-просветительских программ (в т.ч. выставкок, презентаций) для различных социальных групп. | - Прохождение инструктажа по технике безопасности на пленэре. - Знакомство с правилами поведения на пленэре. - Изучение нормативно-правовых документов и локальных актов, представленных на сайте ГБОУ школу №2054, г. Москва: Устав, локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ, планы и отчеты работы ГБОУ школу №2054, учебными планами, программами дошкольного образования, начального образования, основного общего, среднего общего. Знакомство с направлениями школы, графиком пленэрных занятий, с выставками учеников Архитектурного отделения. - Знакомство со спецификой деятельности ГБОУ «Многопрофильная школа №1955», г.Москва. Изучение нормативных документов, представленных на сайте образовательного учреждения: Устав, локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ, планы и отчеты работы ГБОУ «Многопрофильная школа №1955»: учебными планами и рабочими программами, программами доп.образования в художественном направлении Живопись, Графика, ДПИ, Скульптура (работа с глиной, песком, тестом, пластилином), Художественные и ремонтные работы «Очумелые ручки» - Знакомство со спецификой деятельности МЦХШ, г.Москва. Изучение нормативных документов, представленных на сайте образовательного учреждения: Устав, локальные акты, регламентирующие деятельность, учебные планы и рабочие программы дисциплин художественного цикла. - Знакомство со спецификой деятельности ГАОУ «Школа №548 «Царицино»», г.Москва. Изучение нормативных документов, представленных на сайте образовательного учреждения: Устав, локальные акты, регламентирующие деятельность, учебные планы и рабочие программы дисциплин художественного цикла. - Знакомство со спецификой деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла», г.Новосибирск. Изучение нормативных документов, представленных на сайте образовательного учреждения: Устав, локальные акты, регламентирующие деятельность, учебные планы и рабочие программы дисциплин художественного цикла. | ||
ПК-3 -способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности | Знает: - виды и способы анализа художественной информации. Умеет: - разрабатывать исполнительскую концепцию художественного произведения, подбирать средства интерпретации, передачи художественного образа произведения; - организовывать выставки и презентации творческих работ. Владеет: - методами изобразительного языка академического рисунка и живописи; - навыками художественно-теоретического, исполнительского анализа произведений изобразительного искусства; - разработки и реализации культурно-просветительских программ (в т.ч. выставкок, презентаций) для различных социальных групп. | - Просмотр видео-урока по предмету Станковая композиция, тема «Осенняя ярмарка», 2 класс, преподаватель Авдеева О.Н., ДХШ №1,г. Томск. Анализ посещенного урока - Просмотр видео-урока по рисунку, ДШИ, преподаватель Смирнов А.Г., 2 класс (10 лет) - Просмотр видео-урока по рисунку «Зарисовки животного», ДШИ№1, г. Томск. Анализ посещенного урока - Просмотр видео-урока по ИЗО «Осенний пейзаж настроения», 5 класс, Попова Т.М Анализ посещенного урока - Просмотр видео-урока по ИЗО «Жестово», 5 класс, Александрова Ю.А., средняя общеобразовательная школа им. контр-адмирала Иванова В.Ф., с. Кетово. Анализ посещенного урока | ||
ПК-13-способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп | Знает: -приемы работы цветом и исполнением живописных композиций; - виды и способы анализа художественной информации. Умеет: - разрабатывать исполнительскую концепцию художественного произведения, подбирать средства интерпретации, передачи художественного образа произведения; - организовывать выставки и презентации творческих работ. Владеет: - навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ (в т.ч. выставкок, презентаций) для различных социальных групп. | - Посещение виртуальных выставок и лекций: - выставка фламандских мастеров, в коллекциях музеев Бельгии (Бельгия, музеи Фландрии). Создано на платформе Одноклассники при поддержке музеев. - лекции Третьяковской галереи «Искусство строгановских мастеров иконописи» - выставка музея Сальвадора Дали выставка «Искусство и мода» - виртуальная лекция Третьяковской галереи «Земная жизнь Христа» - виртуальная выставка «Архип Куинджи», Третьяковская галерея - Составление аннотаций к посещенным выставкам. - Составление тематической композиция на основе собранного (пленэрного) материала. - Обработка и анализ полученной информации, обобщение результатов учебной практики. Подготовка выставки пленэрных работ. | ||
ПК-14 -способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы | Знает: - основы академического рисунка и живописи; - исполнительские средства выразительности в создании произведений изобразительного искусства; - приемы работы цветом и исполнением живописных композиций; - виды и способы анализа художественной информации; - основные требования к организации пленэра и этапы работы на пленэре. Умеет: - разрабатывать исполнительскую концепцию художественного произведения, подбирать средства интерпретации, передачи художественного образа произведения; - организовывать выставки и презентации творческих работ. Владеет: - навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ (в т.ч. выставкок, презентаций) для различных социальных групп. | - Выполнение художественных работ на пленэре: - пейзаж с техническим объектом 2 варианта; - пейзаж с архитектурным объектом; - детали пейзажа (группа деревьев и кустов) 3 варианта; - пейзаж с водным объектом 2 варианта; - фрагмент пейзажа с фигурой человека; - фрагмент пейзажа с памятником истории и культуры; - пейзаж (фрагмент пейзажа) на передачу состояния дня: утро, полдень, вечер; - составление тематической композиция на основе собранного (пленэрного) материала. |
|
|
|
|