Выше 3-й линейки ноты пишутся со штилями

 

Обведи ноты с неправильно написанными штилями:

4. Реши музыкально-математические примеры:

 

5. Выпиши из этих нот вначале только целые, потом – половинные, четверти  и восьмые:

целые:                                         половинные:                            четверти:

      

 

 

                          

 

                   восьмые:

 

Работа над ритмическими вариантами звукоряда:

  • научись ТАКТИРОВАТЬ – левой рукой отбивай ровные четвертные доли, сопровождая пение;
  • научись СОЛЬМИЗИРОВАТЬ – называть ноты в ритме;
  • научись СОЛЬФЕДЖИРОВАТЬ – петь в указанном ритме с названием нот

а)

 

б)

 

в)

 

г)

 

д)

 

Вначале прочитай слова и прохлопай ритмический рисунок песенок, потом просольмизируй – назови ноты в ритме:

 


  а)

 

 


б)

 

 

 


в) 

 

 

 

Домашнее задание.

1. Выполняй все упражнения на странице 7.

2. Сделай задание 3 и 4 на странице 6.

3. Аккуратно и красиво перепиши все ритмические варианты звукоряда со страницы 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метр. Сильная и слабая доли. Такт. Размер  .

Когда тикают часы, они как бы делят на равные доли время: тик-так, тик-так… Так же равномерно внутри твоего организма бьется сердце. В музыке тоже можно почувствовать биение равномерных долей – пульс.

Каждое слово в нашей речи имеет ударение. В обычной речи ударные и безударные слоги чередуются неравномерно. Но в поэзии их равномерное чередование очень важно, так возникает ритм стиха:

В сИ-нем нЕ-бе звЕз-ды блЕ-щут,

В сИ-нем мО-ре вОл-ны плЕ-щут.

Музыка очень близка поэзии. В музыке тоже равномерно чередуются сильные и слабые доли. Солдаты, которые маршируют под строевую музыку, своим шагом отбивают доли, при этом начинают шагать с сильной доли и с левой ноги – «раз-два, левой!»




Равномерное чередование сильных и слабых долей

В музыке называется МЕТР.

Для того, чтобы показать сильную долю в нотах, перед ней ставится тактовая черта.

1. Расставь тактовые черточки перед ударным слогом:

ВНИМАНИЕ: тактовая черта не должна выходить за линейки нотного стана.

 

Тактовые черты разделяют нотный стан на равные отрезки.

 

Отрезок между двумя тактовыми чертами,

От сильной до следующей сильной доли,

Называется ТАКТ.

Такты измеряются количеством долей. Не забывай, что каждый такт начинается с сильной доли и все такты должны быть равны. Мы уже выяснили, что за это в музыке отвечает метр. Если чередуются две доли – одна сильная и одна слабая, на счет РАЗ-два, – это двухдольный метр, если три – одна сильная и две слабых, на счет РАЗ-два-три, – это трехдольный метр.

РАЗМЕР такта записывается цифрами при ключе в начале каждой музыкальной пьесы. Верхняя цифра показывает количество долей в каждом такте (сколько долей? – две, три или больше). Нижняя цифра показывает длительность каждой доли (какую долю считаем? – четверть, может быть восьмую или половинную).

Например, РАЗМЕР . Верхняя цифра означает, что в каждом такте 2 доли (считаем раз-два). Нижняя цифра – 4, это значит, что каждая доля – четверть. В каждом такте размера  поместятся две четвертные ноты, или четыре восьмые, или одна половинная.

                            Учись дирижировать в размере

                                                            

                            следи, чтобы получалось четко:   1                                  

 

2. РАБОТА НАД РИТМОМ:

  • прочитай ритм ритмослогами: четверть ТА, восьмые ТИ-ТИ, половинная ТУ-У
  • при этом обязательно отстукивай доли (тактируй) или дирижируй
  • простучи ритм правой рукой; получилось? – а теперь попробуй добавить левую руку, которая будет отмечать доли (это нелегко, если не получается сразу – потренируйся J)

3. Расставь в мелодии тактовые черточки.

 

4. Пой с дирижированием ритмические варианты гаммы До мажор на стр.7.

5. Все песенки

  • пой со словами или с названием нот
  • читай ритм песенок ритмослогами
  • при этом обязательно дирижируй или тактируй

ДВА КОТА

      ↓   ↑      ↓     ↑      ↓     ↑        ↓     ↑      ↓     ↑        ↓   ↑

 

 

   

       Та – та,    два ко – та,  два о–бо–дран–ных хво–ста. Се–рый кот в чу – ла – не,

↓     ↑        ↓    ↑      ↓     ↑        ↓     ↑       ↓     ↑         ↓    ↑                                                                            

 

 

 все у – сы в сме–та   – не. Чер–ный кот  за – лез в под–вал и мы–шон–ка там пой–мал!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

 

МОКРЫЕ ДОРОЖКИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: