Кондратьев Э. В. и др


I_______________________________________ Гиава 1

ции и публичным выступлениям. Совершенствование у дру­гих сотрудников организации их устной и письменной речи. Оказание помощи во внесении изменений в организацион­ную культуру, политику, структуру и процесс.

10. Контакт. Выполнение роли связующего звена со средствами массовой информации, местной общественно­стью и другими внутренними и внешними группами. Выпол­нение роли посредника между организацией и ее важней­шими акционерами: выслушивание их соображений, прове­дение переговоров, улаживание конфликтов и достижение согласия. Выполнение роли гостеприимного хозяина при встрече гостей и посетителей организации; организация их досуга.

3. Практическое задан» «Знакомство с кодексом орофессоонашых стандартов американского общества PR pSA]»

Кодекс профессиональных стандартов Американского общества паблик рилейшнз (PRSA), регламентирующий практику паблик рилейшнз [по 3, с. 206]

Этот Кодекс был принят Ассамблеей PRSA в 1988 г. Он за­меняет Кодекс этики, вступавший в действие в 1950 г. и пере­сматривавшийся в 1954, 1959, 1963, 1977 и 1983 годах.


Декларация принципов

Члены Американского общества паблик рилейшнз осно­вывают свои профессиональные принципы на фундаменталь­ной ценности и достоинстве личности, исходя из того, что сво­бодное осуществление прав человека, в частности свободы слова, свободы собраний и свободы прессы, является осново­полагающим для практики PR. Отстаивая интересы клиентов и работодателей, мы заявляем о своей приверженности целям улучшения контактов, взаимопонимания и сотрудничества между отдельными лицами, группами и институтами нашего общества, а также целям равных возможностей осуществле­ния деятельности в профессии паблик рилейшнз.

Мы обязуемся:

Демонстрировать образцы профессионального поведе­ния, характеризующегося честностью, точностью, справед­ливостью и высокой ответственностью по отношению к об­щественности.

Совершенствовать свое индивидуальное мастерство, по­вышать уровень знаний и профессиональные навыки на ос­нове постоянной исследовательской работы и образования.


Основы дисциплины связи с оОщесшвенностью

Твердо придерживаться положений Кодекса профессио­нальных стандартов в практике паблик рилейшнз, принятого Ассамблеей PRSA.

Кодекс профессиональных стандартов в практике паб­лик рилейшнз. Перечисленные ниже положения приняты Американским обществом паблик рилейшнз с целью пропа­ганды и активного внедрения высоких стандартов общест­венной деятельности и этики поведения членов PRSA.

1. Профессиональная деятельность члена PRSA должна соответствовать общественным интересам.

2. Член PRSA должен быть образцом следования высоким стандартам честности и порядочности, выполняя вместе с тем свои обязанности как по отношению к клиенту(работо-дателю), так и по отношению к демократическому процессу в обществе.

3. Член PRSA должен действовать честно по отноше­нию к общественности, своим бывшим и нынешним клиен­там (работодателям), а также своим коллегам, памятуя о не­обходимости соблюдения принципов свободы получения ин­формации и уважения мнений других людей.

4. Член PRSA должен соблюдать высшие стандарты точ­ности и истины, избегая экстравагантных заявлений или некорректных сравнений, а при упоминании идей и слов, принадлежащих другим людям, обязательно указывать их источник.

5. Член PRSA не должен сознательно распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию; он дол­жен прилагать усилия к скорейшему исправлению ошибоч­ных заявлений, утверждений и комментариев, за которые он несет ответственность.

6. Член PRSA не должен заниматься деятельностью, цель которой заключается в нарушении целостности каналов ком­муникации или процессов управления государством.

7. Член PRSA должен быть готов к обнародованию инфор­мации о клиенте или работодателе, от имени которых он осу­ществляет какие-либо публичные коммуникации.

8. Член PRSA не должен пользоваться профессиональны­ми возможностями отдельных лиц или организаций с целью обслуживания какого-либо объявленного судебного разби­рательства или осуществления представительства на подоб­ных судебных процессах, демонстрируя таким образом свою независимость и объективность, а на деле обслуживая чьи-либо другие, тайные интересы.


I__________________________________ Гша 1

9. Член PRSA не должен гарантировать своему клиенту
достижение определенных результатов, находящихся вне
непосредственного контроля этого специалиста.

10. Член PRSA не должен представлять конфликтующие или конкурирующие интересы, не заручившись при этом яв­но выраженным согласием со стороны всех заинтересован­ных лиц, которое он должен получить лишь после изложения всех известных ему фактов.

11. Член PRSA должен избегать ситуаций, когда личные интересы этого специалиста находятся или могут нахо­диться в конфликте с его обязательствами перед работода­телем, клиентом или кем-либо еще; в любом случае он дол­жен предварительно ознакомить с этими своими интереса­ми всех участников.

12. Член PRSA не должен принимать денежного вознаг­раждения, комиссионных, подарков и т. п. от кого бы то ни было, за исключением клиентов или работодателей, в чьих интересах он работает; в любом случае он должен предвари­тельно ознакомить их со всей известной ему информацией и заручиться их согласием, выраженным в явной форме.

13. Член PRSA должен твердо стоять на страже права своих бывших, нынешних и потенциальных клиентов или работодателей на тайну и неприкосновенность их личной жизни.

14. Член PRSA не должен сознательно наносить ущерб профессиональной репутации или деятельности другого спе­циалиста.

15. Если какому-либо члену PRSA станет известно о не­этичной, нечестной или противозаконной деятельности дру­гого члена PRSA, в том числе и о нарушении им положений данного кодекса, он обязан безотлагательно предоставить соответствующую информацию компетентным органам PRSA которые предпримут меры, предусмотренные проце­дурой, изложенной в Статье XII Регламента.

16. Член PRSA, призванный в качестве свидетеля на су­дебное разбирательство, связанное с применением положе­ний настоящего кодекса, обязан явиться, если только у него нет уважительных причин для неявки, подтвержденных су­дейской коллегией.

17. Член PRSA должен как можно скорее порвать отно­шения с любой организацией или лицом, если такие отноше­ния требуют от него действий, противоречащих положениям настоящего кодекса.


1И11Ы щсцопшы семи с вОщеыишосиыд

Вопросы и задания:

Какова основная задача Кодекса профессиональных стан­дартов Американскою общества Паблик Рилейшнз (PRSA)?

Какие профессиональные качества провозглашаются в PRSA как обязательные?

Какие положения вам больше всего импонируют?

Какие положения вы бы хотели использовать в работе?

С какими положениями вы готовы подискутировать? По­чему?

Попытайтесь дать оценку действенности приведенного кодекса.

4. Ролевая игра «Суд нд PR»

Цель игры: сформировать отношение слушателей к со­временным PR.

Группа делится на 3 подгруппы: обвинители, адвокаты и судьи. При «выпадении» 1—2 человек из процесса (напри­мер, их нежелание работать) им дается персональное зада­ние написать 5 причин, по которым один из них стал зани­маться PR, а другой(ие) ни за что не связали бы свою жизнь с PR, не выбрали бы эту специальность. Впоследствии их можно будет использовать в качестве свидетелей.

Одна из групп становится «обвинителями», и их задача — набрать как можно больше фактов, что PR приносит гораздо больше вреда, чем пользы. Задача второй группы — «защи­ты» — предоставить суду как можно больше фактов и аргу­ментов в пользу PR, в подтверждение ее полезности, эффек­тивности и необходимости в современном обществе.

Третья группа — «присяжные заседатели» призвана сде­лать мотивированное заключение по результатам слушаний. Ее задача на этапе внутригрупповых обсуждений — попы­таться самим взвесить все «за» и «против», в процессе вы­ступлений — внимательно слушать и замечать сильные и слабые стороны в выступлениях команд, а после публич­ных выступлений вынести вердикт: «Имеет ли PR право на существование» и проанализировать, какая команда высту­пала лучше, как были построены выступления команд, что понравилось/не понравилось присяжным.

Преподавателю достается роль судьи. Его задача объяв­лять порядок выступлений, заострять внимание на более важных и дискуссионных моментах, и подводить оконча­тельные итоги.








Глава 1


Рекомендуемые источники

1. Блзк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов н/Д, 1998.

2. Дальтон Д. Гуманитарная картография: Как отличить PR от всего остального // Сообщение. 2001. № 2.

3. Катлип СМ., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Пер. с англ. 8-е изд. М.: Вильяме, 2000. 624 с: ил.

4. Клебанова Л. Героический бизнес: Немного о россий­ской PR-истории // Сообщение. 2001. № 1.

5. Круглый стол PR и гуманитарные технологии — иллюзия противостояния? // Сообщение. 2002. № 2.

6. Первая революция XXI века: PR-сообществу нужна стра­тегия развития // Сообщение. 2002. № 3.

7. Полигон демонстрации PR-вооружений Фестиваль: «Дни PR в Москве // Сообщение. 2002. № 3.

8. Пономарев С. Теория паблик рилейшнз и системный под­ход // Корпоративный менеджмент. 2002. № 8.

9. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. 624 с.

10. Федорова А. Обзор рынка труда в сфере Public Rela­tions // Сообщение. 2001. № 1.

11. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2000.

12. Шесль A. PR в квадрате // Карьера. 2001. № 7.

13. Щедровицкая М. О силе воздействия PR: Так в чем же си­ла PR? И почему отечественные PR-специалисты не счи­тают нужным демонстрировать ее на выставке? // Сооб­щение. 2001. №4.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: