Осиовы дисциплины связи с вещественностью

дители печатных и электронных СМИ, а также веду­щие журналисты, освещающие темы бизнеса и эконо­мики. Президентом российского отделения IABC явля­ется руководитель Коммуникационной группы «Дело­вая Лига», академик РАЕН В.Г. Расницын.

Резюме

• Демократизация России привела к невозможности ис­пользования пропаганды как способа подачи информа­ции в необходимом контексте. В тоталитарном обществе она, исполняя данную роль, была формой внешнего при­нуждения. В современной стране эту же функция выпол­няет PR, являясь при этом внутренним приказом.

• К распространенным на Западе направлениям PR — пра­вительственному, финансовому и кризисному — Россия добавила политический. Все эти направления и сам PR в нашей стране последнее время активно развиваются.

• Основными качествами PR-специалиста сегодня являются: находчивость, обучаемость, умение общаться и задавать вопросы, спокойствие, целеустремленность, творческий потенциал, умение четко формулировать мысли и писать.

• В дисциплине «Связи с общественностью» существует несколько подходов: PR как искусство, PR как сфера дея­тельности, PR как функция управления коммуникация­ми, PR как стратегия управления коммуникативным про­странством, PR как система.

• PR как молодая дисциплина многое заимствует из других наук. Наиболее близкими к ней являются журналистика, пропаганда, реклама, маркетинг. В отличие от журналисти­ки, которая оперирует словами и рассказывает о событиях, наука связи с общественностью оперирует события и сама их создает. PR гораздо мягче пропаганды, он не искажает факты и стремится налаживать двухстороннюю связь. Раз­ница между дисциплинами «Реклама» и PR заключается в том, что последняя менее формализована, более много­сторонняя и не поддаются учету и контролю.

• В России и за рубежом существует множество объедине­ний PR-профессионалов, что говорит о высокой роли дан­ной дисциплины. Среди них можно выделить: IAA (Меж­дународная рекламная ассоциация — International adverti­sing association), которая существует с 1938 года и имеет в своем составе 3600 участников в 93 странах, IPRA (Меж-



Гаава 1



Айны истины сиза с йщесиинии


 


28


дународная ассоциация связей с общественностью — International public relations association) была образована в Лондоне в 1955 г., и сегодня она насчитывает более 1000 членов в 77 странах мира, IABC (Международная ассоциа­ция бизнес-коммуникаций — The International Association of Business Communication) была создана в 1970 году и к на­стоящему времени объединяет более 13 000 членов в 14 странах мира.

Темы |» самвмаавмнвга 13|чеш

1. Поле деятельности и востребованность специалиста по PR в современной России.

2. Основные подходы к определению PR.

3. Мировое и Российское PR-сообщество: становление и развитие.

4. Направления развития российского PR-сообщества.

5. PR и другие дисциплины.

loapocu |н вОсдждвнв

1. Есть ли в России PR (связи с общественностью)? Какие формы они принимают?

2. В чем состоит разница между PR и приказом?

3. Что бы вы могли сказать о подходах к определению PR?

4. К какого рода дисциплинам принадлежит PR?

5. Как соотносятся категории: «PR», «журналистика», «про­паганда», «маркетинг», «реклама»?

6. Назовите известных вам специалистов по PR. Охаракте­ризуйте их деятельность.

7. PR-специалист в России. Кто он? Какие качества ему присущи?

8. Какие виды PR развиваются сейчас в России?

9. Какие формы PR являются наиболее перспективными на Западе?

■ракшпчеснпе задана




Праканнскаа задана «Ранарядак in РН-исмашта»

Ознакомьтесь с приведенными фотографиями рабочего дня двух PR-специалистов [З, с. 64 — 65] и обсудите их, ис­пользуя вопросы, приведенные ниже.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: