Нормы аврачн новостных машервмт и арганвзация РИ-квммркациД

тему и устанавливает регламент ее проведения, кото­рый обычно включает выступления, вопросы-ответы и неофициальную часть. Предварительный «разогрев» журналистов вступительной речью и необходим, и по­лезен. Вступлением вы как бы задаете свои правила информационной игры. Порядок вопросов обычно ре­гулируется очередностью поднятых журналистами рук или поступивших записок. Чтобы не возникала си­туация отсутствия вопросов, можно заранее попро­сить знакомых журналистов задать вопросы, позволя­ющие более полно раскрыть тему в интересующем устроителей направлении. То же самое можно пору­чить сотрудникам вашей организации. Наконец, мож­но произнести фразу вроде: «Перед пресс-конферен­цией нам было передано несколько записок (поступи­ло несколько звонков) с вопросами» и т. д.

Успешное выступление на пресс-конференции ха­рактеризуется информативностью. Ее не смогут заме­нить ни «рассуждения на тему», ни даже самый высо­кий уровень компетентности. «Запрещенный» для пресс-конференции прием — молчание при ответе на нежелательный вопрос. Вариант ответа «У меня сей­час нет данных» или «Не знаю» значительно лучше, чем «Без комментариев» или «Не хочу отвечать». Если все же ошиблись, сразу признавайте ошибки и прино­сите извинения, в противном случае ошибки будут на все лады «смаковать» журналисты. В отношении пове­дения оптимальны естественность, умеренная эмоцио­нальность и доброжелательность. Не смущайтесь от неудобных и даже провокационных вопросов, начните ответ на них с фразы: «Спасибо за такой острый во­прос».

Имейте перед глазами печатный текст. Известная поговорка «Хорош тот экспромт, который подготовлен заранее» на пресс-конференции весьма актуальна. Но учтите, что сплошное чтение полностью снимет эффект естественности, который желателен на пресс-конференции.

Удовлетворяя журналистов, используйте встречу с ними для решения дополнительных задач: собрать с пришедших информацию для включения в ме­диа-карту, провести среди них социологический опрос по интересующим вас вопросам и т. д.


f лава 4

Особое внимание следует уделить прощанию. По­этому определите ответственного, в задачу которого будет входить: благодарить гостей перед уходом, пре­поднести какой-нибудь скромный (но не бесполез­ный) подарок и ненароком намекнуть о возможном тесном сотрудничестве...

■ 4.5. Презентация ___________________________

Эта форма выдачи информации может быть также названа «пресс-конференцией плюс», поскольку соот­ветствующая часть (сбор журналистов и ознакомле­ние их с некоторыми сведениями) присутствует на лю­бой презентации [9, с. 103]. Пресс-конференция может перейти в презентацию и наоборот без всяких допол­нительных действий.

Что же является отличительным признаком презен­тации? На презентациях информация «материализо­вана» в виде нового предмета или явления: продукта, услуги, достижения, книги, закона и т. д. Презентуется то, что можно увидеть, потрогать или даже опробовать. Презентации чаще всего устраивают не только для СМИ, но и для потенциальных потребителей, покупа­телей, инвесторов, партнеров, влиятельных госслужа­щих и т. п., которые должны воспринимать презентуе­мое не только через СМИ, но и непосредственно. Полномасштабная презентация сложнее пресс-кон­ференции и требует больших интеллектуальных, орга­низационных и материальных затрат. Кроме того, в презентации обычно большее место отводится не­официальной части: банкету, музыкальной программе, шоу и т. д.

В арсенале методов и средств связей с обществен­ностью презентацию можно рассматривать как само­стоятельное мероприятие или акцию, сочетающуюся с выставкой, ярмаркой, деловой встречей, приемом де­легации, проведением Дня открытых дверей и др.

В зависимости от характера и целей проведения все презентации можно условно разделить на следующие виды [9, 11]:

• презентация нового товара или услуги;

• презентация новой технологии;





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: