Вы когда-нибудь говорили перед камерой? Кто выступал, знает, что уровень волнения здесь гораздо выше и спокойствие во время выступлений приходит не сразу. Надо учиться вести себя в достаточной степени свободно. Поэтому используйте постоянное общение с людьми из мира бизнеса и политики.
Просто говорение и произнесение зрелищно интересной речи — это две разные вещи. Если фигура выступающего неординарна для публики, слушатели будут с интересом воспринимать даже самые банальные высказывания и ситуации. Любому выступающему на телевидении нужно уметь легко перестраиваться, свободно конструировать интересные для данной аудитории тексты, пользоваться мимикой и жестами, вообще иметь приятные для телезрителя манеры. Говорящие головы бывают интересны лишь в том случае, если это умные головы.
Еще один важный момент — оставаться внутренне спокойным. Постарайтесь успокоиться, научитесь руководить своим нервным напряжением, без этого у вас не получится успешного выступления. Хорошо помогают дружеские советы близких, поэтому просите, чтобы ваши домашние чуть более критически посмотрели на ваше появление на телеэкране. Они подскажут вам те незаметные для вас, но видные зрителю привычки, от которых следует избавиться.
|
|
Зачастую выступление касается не одного вопроса, поэтому в процессе дискуссии постарайтесь как-то разделить сферы влияния. Не очень хорошо смотрится ситуация, когда горячие споры настолько увлекают, что люди принимаются перебивать друг друга, не давая друг другу договорить до конца. Помните, что на вас будут смотреть не только родственники.
И самое главное — помнить о времени. К примеру, 90% людей, находясь в состоянии нервного возбуждения, стремятся говорить бесконечно долго, у них смещаются границы времени, им кажется, что они говорят не более двух минут, хотя прошло уже целых десять. Но не стоит постоянно смотреть на часы — это раздражает зрителя.
Шормы подачи новостных материалов ■ организация PR -коммуникаций
После нескольких рекомендаций перейдем к конкретным коммуникативным событиям, которые одновременно являются как частью журналистской профессиональной деятельности, так и частью PR-работы.
■ 4.3. Пресс-релиз _____________________________
Пресс-релиз — один из распространенных способов передачи информации в СМИ. Содержание пресс-релиза может касаться следующей информации:
• изменения в руководстве компании;
• разработка и выпуск нового продукта или услуги;
• предстоящее событие, мероприятие;
• изменение в статусе компании (слияние, акционирование);
• выход на новые рынки;
|
|
• кризисные ситуации, аварии, происшествия;
• комментарии относительно важных событий в отрасли, стране и т. п.
В каждом конкретном случае выбирается одна (реже две) тема пресс-релиза, где могут даваться: описание событий, главных действующих лиц, аналитические комментарии, показательные статистические данные и, главное, интрепретация всего этого в нужном для PR-службы ключе. Практика показывает, что хороший пресс-релиз должен умещаться на одной странице формата А4, шрифт 12 кегль, Times New Roman. В редких случаях пресс-релиз состоит из 2 — 3 страниц, и тогда его рассылают под названием «информационный материал» или «аналитический обзор».
В формальном отношении пресс-релиз можно разделить на следующие составляющие [по 9, с. 54 — 55]:
1. Заголовок. Журналисты очень часто изменяют заголовки, однако наша задача — привлечь внимание к своему пресс-релизу, поэтому специалисту по PR придется тоже проявить творчество в поиске заголовка.
2. Первый абзац, так называемый «лид» (lead), где в 1 — 3 предложениях сообщается вся важнейшая информация.
3. Информационные параграфы. Каждый последующий параграф будет сообщать читателю уже менее важную информацию.
Пава 4