Выступление на телевидении

Вы когда-нибудь говорили перед камерой? Кто вы­ступал, знает, что уровень волнения здесь гораздо вы­ше и спокойствие во время выступлений приходит не сразу. Надо учиться вести себя в достаточной степени свободно. Поэтому используйте постоянное общение с людьми из мира бизнеса и политики.

Просто говорение и произнесение зрелищно инте­ресной речи — это две разные вещи. Если фигура вы­ступающего неординарна для публики, слушатели бу­дут с интересом воспринимать даже самые банальные высказывания и ситуации. Любому выступающему на телевидении нужно уметь легко перестраиваться, сво­бодно конструировать интересные для данной аудито­рии тексты, пользоваться мимикой и жестами, вообще иметь приятные для телезрителя манеры. Говорящие головы бывают интересны лишь в том случае, если это умные головы.

Еще один важный момент — оставаться внутренне спокойным. Постарайтесь успокоиться, научитесь ру­ководить своим нервным напряжением, без этого у вас не получится успешного выступления. Хорошо помо­гают дружеские советы близких, поэтому просите, чтобы ваши домашние чуть более критически посмот­рели на ваше появление на телеэкране. Они подска­жут вам те незаметные для вас, но видные зрителю привычки, от которых следует избавиться.

Зачастую выступление касается не одного вопро­са, поэтому в процессе дискуссии постарайтесь как-то разделить сферы влияния. Не очень хорошо смотрится ситуация, когда горячие споры настолько увлекают, что люди принимаются перебивать друг друга, не давая друг другу договорить до конца. По­мните, что на вас будут смотреть не только родствен­ники.

И самое главное — помнить о времени. К примеру, 90% людей, находясь в состоянии нервного возбужде­ния, стремятся говорить бесконечно долго, у них сме­щаются границы времени, им кажется, что они гово­рят не более двух минут, хотя прошло уже целых де­сять. Но не стоит постоянно смотреть на часы — это раздражает зрителя.


Шормы подачи новостных материалов ■ организация PR -коммуникаций

После нескольких рекомендаций перейдем к кон­кретным коммуникативным событиям, которые одно­временно являются как частью журналистской про­фессиональной деятельности, так и частью PR-работы.

■ 4.3. Пресс-релиз _____________________________

Пресс-релиз — один из распространенных спосо­бов передачи информации в СМИ. Содержание пресс-релиза может касаться следующей информации:

• изменения в руководстве компании;

• разработка и выпуск нового продукта или услуги;

• предстоящее событие, мероприятие;

• изменение в статусе компании (слияние, акциони­рование);

• выход на новые рынки;

• кризисные ситуации, аварии, происшествия;

• комментарии относительно важных событий в от­расли, стране и т. п.

В каждом конкретном случае выбирается одна (ре­же две) тема пресс-релиза, где могут даваться: описа­ние событий, главных действующих лиц, аналитиче­ские комментарии, показательные статистические дан­ные и, главное, интрепретация всего этого в нужном для PR-службы ключе. Практика показывает, что хоро­ший пресс-релиз должен умещаться на одной странице формата А4, шрифт 12 кегль, Times New Roman. В ред­ких случаях пресс-релиз состоит из 2 — 3 страниц, и тог­да его рассылают под названием «информационный материал» или «аналитический обзор».

В формальном отношении пресс-релиз можно раз­делить на следующие составляющие [по 9, с. 54 — 55]:

1. Заголовок. Журналисты очень часто изменяют заго­ловки, однако наша задача — привлечь внимание к своему пресс-релизу, поэтому специалисту по PR при­дется тоже проявить творчество в поиске заголовка.

2. Первый абзац, так называемый «лид» (lead), где в 1 — 3 предложениях сообщается вся важнейшая информация.

3. Информационные параграфы. Каждый последую­щий параграф будет сообщать читателю уже менее важную информацию.




Пава 4




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: