Корпоративный праздник как бизнес-ритуал

Мы победили: настала эра триумфа капитализ­ма! Мы покорили мир от Пекина до Балтимора, от Санкт-Петербурга до Сингапура. Западные политические лидеры с трудом сдерживают довольные улыбки, когда осматривают новые биржи ценных бумаг...

К. Нордстрем, Й. Риддерстрале

«Бизнес в стиле ФАНК»

(за два года до биржевого кризиса в США)

О чем приведенный эпиграф?...Как вы поняли его, до того как прочитали подпись в скобках?...А после этого?...Вам не интересно, почему высказывание не завершено?...Как вы думаете, о чем говорится даль­ше? И еще...

Одно можно сказать точно: «Наш мир сплошь про­низан мифами».

Зачастую под современным мифом в PR понимает­ся сообщение, злонамеренно искажающее суть неко­торой проблемы и пути ее разрешения (подробнее см. гл. 12). Если разбираться более детально, то можно выделить мифы, граничащие с простым обманом, и мифы, определяемые как некоторые объективно обусловленные в потребительском обществе идеи. Из­вестный антрополог К. Леви-Строс полагал, что сами.__ по себе мифы не несут никакой функции, они лишь 1Эи


служат выражением базовых категорий человеческо­го разума, выраженных в виде серий противоречащих друг другу оппозиций: левое и правое, сырое и варе­ное, мужское и женское. Любой миф — лишь комби­нация этих и некоторых других элементов. В то же время Р. Барт рассматривает мифы как систему ком­муникации, состоящую из системы не только из пись­менных текстов, а также из продуктов кино, спорта, фотографии, рекламы и телевидения [1, с. 172—173]. Идеи, заложенные в мифах, изменяют мировоз­зрение и пути удовлетворения потребностей челове­ка. В основу систематического описания мифов ав­торы предлагают положить классификацию потреб­ностей человека. Среди психологов, философов, культурологов получили распространение разные определения основных потребностей человека, и ес­ли попробовать составить список потребностей че­ловека, выделяемых различными авторами, то полу­чится следующее [8].

1. В пище, дыхании, движении, отдыхе (физиологиче­ские потребности).

2. В безопасности, уверенности, положительной са­мооценке (экзистенциальные потребности).

3. В слиянии с каким-либо существом.

4. В творчестве.

5. В познании, освоении мира.

6. В проявлении воли.

7. В мировоззрении

8. В сверхсмысле.

Пути удовлетворения потребностей в значитель­ной степени зависят от мировоззрения человека. Язы­ки (в т. ч. и знаковые системы), которыми владеет че­ловек, определяют его видение мира. Предъявление событий, изображений и смыслов, обладающих неко­торыми неизменными формальными элементами, их организация и динамика способны воздействовать на человека и корректировать его мировоззрение [по 8 — Дж. Гибсон, 1988].

Попробуем выяснить структуру мифологических механизмов воздействия на человека, осуществляе­мых в рамках коммуникативного пространства, взяв за основу исследования родоначальника мифодизайна А. Ульяновского.


■ 7.1. НошреВносяные мифологии ________________

Итак, мифологии, определяющие мировоззрение и жизнедеятельность (а иногда и мыследеятельность) человека, обусловлены человеческими потребностя­ми, которые приведены выше. Следуя этой логике А. Ульяновский предлагает следующую классифика­цию потребностных мифологий [8, с. 137— 144].




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: