Темы для самостоятельного изучения

i. Основы имиджелогии.

2. Конструирование персонального имиджа.

3. Роль корпоративной философии и фирменной истории в формировании имиджа организации.

4. Корпоративная идеология.

5. Имидж известного политика, бизнесмена, телезвезды и т. д.

6. Имидж известной компании.

Вопросы |пя обсожонм

1. Для чего нужен имидж? Каково его содержание?

2. Почему именно имидж становится реальным средством воздействия на массовое сознание?


I__________________________________ Гяава В

3. В чем заключаются проблемы имиджа российского биз­неса?

4. Охарактеризуйте использование типов имиджевых ха­рактеристик в PR.

5. С какими типами имиджа имеет дело специалист по PR?

6. Назовите составляющие корпоративного имиджа.

7. В чем суть модели имиджа, предложенной АН. Чумиковым?

8. Назовите основные приемы конструирования имиджа.

9. Как узнать, насколько удачно выбран имидж того или иного человека или компании? Насколько вы будете реа­гировать на него, т. е. эффективно ли он выбран?

 

10. Какие шаги вы сами предпримете для того, чтобы создать тот или иной имидж.

11. Проанализируйте высказывание: «половину жизни рабо­таешь на имя, а потом имя работает на тебя. В каких обла­стях деятельности это выражение может стать правилом?

12. В чем заключается политика информационной открытости?


Ррамшчесш задания

1. Тест «Пересмотр снеге имиджа» (М.Спиллейн]

Оцените свои качества согласно следующим правилам: за каждый компонент таблицы, оцененный вами как «ис­ключительный», вам засчитывается 3 очка, за каждый ком­понент, оцененный как «сверх нормы», — 2 очка, за каждый «средний» — 1 очко. За оценку «недостаточный» вы не полу­чаете ни одного.

 

Компонент имиджа Недоста­точный Средний Сверх нормы Исключи­тельный
Данные голоса        
Коммуникабельность        
Умение преподнести себя        
Умение вести себя в обществе        
Этикет сервировки        
Искусство контакта взглядом        
Подача руки        
Осанка        
Физические данные        
Ухоженность        
Умение одеваться        
Изысканные манеры        

Управление имиджем


Ключ

• Если вы получили менее 8 очков, ваш имидж губит вас. Остается тайной, как вы вообще еще не потеряли ра­боты.

• Если вы получили от 9 до 12 очков, вы господин(жа) «По­средственность», которая пусть много и не напортит, но у людей, рассчитывающих на вашу карьеру, то есть у нынешних и будущих работодателей, вы набрали ни­чтожно мало очков.

• Если вы приписалисебе от 13 до 24 очков, ваше будущее вполне многообещающее, но ваш имидж неровен: в не­которых аспектах — неплох, в некоторых — неудовле­творителен.

• Если вы набрали 25 - 36 очков, знайте: ваш имидж впол­не состоятелен, и нет сомнений, что вы поработали над собой. Возможно, ваше счастье в том, что родители при­вили вам правила хорошего тона, знания застольного этикета и воспитали в вас умение со вкусом одеваться. Остальными аспектами вы, несомненно, овладели с по­мощью тренинга, пособий или в подражании другим. Отлично.

2. Практическое задание «Выбор имиджа для организации»

Величина предприятия или организации в значительной степени влияет на принципы личного имиджа сотрудников. Большие компании с более формальной системой коммуни­кации и иерархией руководства хорошо функционируют под прикрытием профессиональности — классические кос­тюмы, хороший сдержанный вид и соответствующие аксес­суары. Но здесь существуют исключения: к примеру, компа­нии, истоки которых лежат в иной предпринимательской среде. Успешные предприниматели и одновременно «инако-борцы», они отрицают многие традиционные предпринима­тельские ценности и опыт. Им не приходится соблюдать пра­вила, они достигли всего вопреки им.

Вопросы и задания:

1. Каким компаниям, по вашему мнению, наиболее подхо­дит имидж; отрицающий классику?

2. Какие шаги вы бы предприняли для создания имиджа та­кой компании?


Глава S



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: