i. Основы имиджелогии.
2. Конструирование персонального имиджа.
3. Роль корпоративной философии и фирменной истории в формировании имиджа организации.
4. Корпоративная идеология.
5. Имидж известного политика, бизнесмена, телезвезды и т. д.
6. Имидж известной компании.
Вопросы |пя обсожонм
1. Для чего нужен имидж? Каково его содержание?
2. Почему именно имидж становится реальным средством воздействия на массовое сознание?
I__________________________________ Гяава В
3. В чем заключаются проблемы имиджа российского бизнеса?
4. Охарактеризуйте использование типов имиджевых характеристик в PR.
5. С какими типами имиджа имеет дело специалист по PR?
6. Назовите составляющие корпоративного имиджа.
7. В чем суть модели имиджа, предложенной АН. Чумиковым?
8. Назовите основные приемы конструирования имиджа.
9. Как узнать, насколько удачно выбран имидж того или иного человека или компании? Насколько вы будете реагировать на него, т. е. эффективно ли он выбран?
10. Какие шаги вы сами предпримете для того, чтобы создать тот или иной имидж.
|
|
11. Проанализируйте высказывание: «половину жизни работаешь на имя, а потом имя работает на тебя. В каких областях деятельности это выражение может стать правилом?
12. В чем заключается политика информационной открытости?
Ррамшчесш задания
1. Тест «Пересмотр снеге имиджа» (М.Спиллейн]
Оцените свои качества согласно следующим правилам: за каждый компонент таблицы, оцененный вами как «исключительный», вам засчитывается 3 очка, за каждый компонент, оцененный как «сверх нормы», — 2 очка, за каждый «средний» — 1 очко. За оценку «недостаточный» вы не получаете ни одного.
Компонент имиджа | Недостаточный | Средний | Сверх нормы | Исключительный |
Данные голоса | ||||
Коммуникабельность | ||||
Умение преподнести себя | ||||
Умение вести себя в обществе | ||||
Этикет сервировки | ||||
Искусство контакта взглядом | ||||
Подача руки | ||||
Осанка | ||||
Физические данные | ||||
Ухоженность | ||||
Умение одеваться | ||||
Изысканные манеры |
Управление имиджем
Ключ
• Если вы получили менее 8 очков, ваш имидж губит вас. Остается тайной, как вы вообще еще не потеряли работы.
• Если вы получили от 9 до 12 очков, вы господин(жа) «Посредственность», которая пусть много и не напортит, но у людей, рассчитывающих на вашу карьеру, то есть у нынешних и будущих работодателей, вы набрали ничтожно мало очков.
• Если вы приписалисебе от 13 до 24 очков, ваше будущее вполне многообещающее, но ваш имидж неровен: в некоторых аспектах — неплох, в некоторых — неудовлетворителен.
|
|
• Если вы набрали 25 - 36 очков, знайте: ваш имидж вполне состоятелен, и нет сомнений, что вы поработали над собой. Возможно, ваше счастье в том, что родители привили вам правила хорошего тона, знания застольного этикета и воспитали в вас умение со вкусом одеваться. Остальными аспектами вы, несомненно, овладели с помощью тренинга, пособий или в подражании другим. Отлично.
2. Практическое задание «Выбор имиджа для организации»
Величина предприятия или организации в значительной степени влияет на принципы личного имиджа сотрудников. Большие компании с более формальной системой коммуникации и иерархией руководства хорошо функционируют под прикрытием профессиональности — классические костюмы, хороший сдержанный вид и соответствующие аксессуары. Но здесь существуют исключения: к примеру, компании, истоки которых лежат в иной предпринимательской среде. Успешные предприниматели и одновременно «инако-борцы», они отрицают многие традиционные предпринимательские ценности и опыт. Им не приходится соблюдать правила, они достигли всего вопреки им.
Вопросы и задания:
1. Каким компаниям, по вашему мнению, наиболее подходит имидж; отрицающий классику?
2. Какие шаги вы бы предприняли для создания имиджа такой компании?
Глава S