Темы для самостоятельного взучевпя

1. Методики количественного измерения эффективности PR.

2. Критерии качественной оценки эффективности PR.

3. Анализ проблем оценки и измерения эффективности PR.

4. Оценка эффективности пресс-конференции: методика, инструментарий, содержание.

5. Международные стандарты эффективности PR.

Вопросы для обсдждевия

1. Почему возникает потребность в выработке универсаль­ных стандартов и критериев оценки эффективности PR?

2. Почему оценить эффективность PR-кампании достаточно сложно? Какие крайние точки зрения на возможность оценки эффективности PR распространены среди специалистов?



Гяава IB


3. В чем суть методики EAV?

4. Какую методику измерения эффективное™ PR предлага­ет Г. Тульчинский? В чем ее преимущества и возможные недостатки?

5. Как можно оценить эффективность внутрикорпоратив­ных коммуникаций крупной компании?

6. В чем заключается суть и оригинальность подхода немец­ких специалистов к измерению эффективности PR?


Ршимддемые источники

1. Беленков С. В поисках формулы «Философского камня» PR // Советник. № 7 (67).

2. Катлип СМ., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз: Теория и практика: Уч. пос. 8-е изд. Пер. с англ. М.: Виль­яме, 2000. 624 с: ил. С. 84-92, 114-116.

3. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб.: Пи­тер, 2003.

4. Макинтайр А. После добродетели: исследования теории морали. М: Академический Проект, 2000. С. 106.

5. Ньюсом Д., ВанСлайк Д.Т., Кркеберг Д. Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз. М.: Имидж-контакт; Ин-фра-М, 2001.

6. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. Киев: Рефл-бук; Ваклер, 2001.

7. Серебряков С Контроль эффективности PR как перво­очередная задача немецких специалистов. Рецензия на книгу PR-Erfolgskontrolle. Frankfurt: IMK der Verlags-gruppe Frankfurter Allgemeine Zeitung GmbH, 1995 // Со­ветник. №7 (67).

8. Телешова Ю.Н. Измерение в социологии: Курс лекций. М.: Инфра-М, 1998.

9. Тульчинский ГЛ. PR фирмы: технология и эффектив­ность. СПб.: Алетейя, 2000.

10. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. Пер с англ. М.: Имидж-контакт: Инфра-М, 2002.

11. Sinickas A.D. Tracking the evolution of our work by the revo­lution in communication measurement //Journal of employee communication management.

12. Sinickas A.D. Linking internal communication measure­ments to business goals // Internal communication focus. 1997. October.


 


Глава 11

ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ФДСИЛНТДЦНЯ И МЕДИАЦИЯ

Вот моргает мне, гляжу, председатель:

Мол, скажи свое рабочее слово!

Выхожу я, и не дробно, как дятел,

А неспешно говорю и сурово:

«Израильская, — говорю, — военщина

Известна всему свету!

Как мать, — говорю, — и как женщина

Требую их к ответу!»

А. Галич. О том, как Клим Петрович выступал на митинге в защиту мира

11.1. Понятие фасилитации, групповая эффектив­ность

11.2. Этапы фасилитации. Мозговая атака

11.3. Понятие медиации

11.4. Стадии процесса медиации

В процессе работы организации мы постоянно сталкиваемся с проблемой: каким образом лучше орга­низовать мероприятие, чтобы облегчить достижение того или иного результата? Корни такой проблемы кроются в решении целого ряда процедурных вопро­сов, таких как учет и интерпретация мнения каждого участника, составление сценария действий на ка­ком-либо мероприятии, умение принять решение в ограниченные сроки, возможность обойти конфликты в ходе обмена мнениями и найти оптимальный режим всех согласований.

Понятие фасилитации

На помощь приходит широко распространенная на Западе, но менее известная в России процедура фаси­литации. В принципе фасилитация — это не что иное, как эффективная технология решения проблем груп­повой работы.

В узком смысле фасилитация — это предложение разных процедур, игровых ситуаций, в процессе кото-



273



274



Глава 11

рых клиенты делают выводы. Фасилитатор задает процедуру, которая дает участникам возможность по­нять проблему и ее очевидность и отрабатывает ка­кие-то навыки. Например, группе дается задание по­строить из фиксированного набора вещей нечто с це­лью более досконально отследить командную работу и работу лидера.

Фасилитация представляет собой процесс, где спе­циалист (фасилитатор), приемлемый для всех членов группы, нейтральный и не имеющий права принимать решение, помогает группе улучшить способы иденти­фикации проблем и принятия решений за счет органи­зации конструктивной совместной деятельности [6, с. 182]. Фасилитация постепенно вытесняет такие ши­роко практикуемые, но недостаточно результативные способы решения проблем, как дискуссия, обмен мне­ниями, административное решение, волевой приказ.

Установлено, что возникновение феномена фаси-литации зависит от характера выполняемых челове­ком задач. Присутствие наблюдателя положительно влияет на количественные характеристики деятельно­сти и отрицательно на качественные, соответственно повышая результативность относительно простых ви­дов деятельности и затрудняя выполнение трудных действий и решение сложных задач. Выявлена также зависимость фасилитации от пола, возраста, статуса, других характеристик субъекта, а также от его отно­шения к присутствующим [6].

Различают базовую фасилитацию, когда процес­сом управляет фасилитатор, предлагая группе наибо­лее эффективные, с его точки зрения, приемы работы, и развивающую фасилитацию, когда члены группы сами ведут процесс обсуждения и принятия решений, а фасилитатор лишь корректирует его, подсказывая, как быстрее или конструктивнее решить проблему. Разница заключается в том, что в первом случае фаси­литатор сам делает нечто для группы, а во втором — скорее обучает группу выполнению аналогичной зада­чи собственными силами.

Итак, независимо от вида, фасилитация — это все­гда процесс, проходящий внутри некой группы людей. Во внимание принимаются все формы и способы вза-


■рцвиные юехшв21у: фасшдацн ■ меднщ ________________

имодействия внутри группы: как члены группы комму-ницируют друг с другом, как находят общее понима­ние проблем, как принимают решения и разрешают конфликты. И наблюдая за этим процессом со сторо­ны, фасилитатор повышает групповую эффектив­ность прежде всего за счет улучшения процесса сов­местной работы, а именно, за счет согласования пра­вил группового общения и действия и обучения членов группы способам более эффективного поведения.

Решая эту задачу, фасилитатор должен четко пред­ставлять себе, из каких элементов складывается груп­повая эффективность и как эти элементы взаимодей­ствуют между собой.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: