дата. Сформулированные идеи должны быть подготовлены для продвижения в разные группы общественности.
3. Публикация отдельных положений программы (обычно задолго до официального начала предвыборной компании) и активное обсуждение специалистами, обывателями и журналистами СМИ.
4. Оглашение кандидатами своей предвыборной программы (общее до 5 минут). Подготовка материалов — листовок, плакатов и пр., сценариев выступлений и рекламных роликов. На данном этапе особенно важно учитывать склонность российского человека голосовать не за, а против, т. е. не за лучшего кандидата, а за меньшее из зол.
5. Ответы на вопросы из зала (в расчете по 5 минут на человека). Очень большое значение имеет важность проведения опросов общественного мнения в ходе политической кампании. (Заметим, что если кто — либо из кандидатов будет утверждать, что не нуждается в помощи социальных служб, ибо и без них хорошо знает все особенности своего электората, то спонсор без колебаний откажет в финансировании такому кандидату, как не имеющему никаких шансов на успех.)
6. Внедрение в жизнь подготовленного плана, контроль за его осуществлением и корректировка в случае изменения политической обстановки и нежелательного развития событий.
7. Оценка экспертного жюри кандидатов по 5-балльной шкале (исходя из 3 — 4 минуты на одного человека).
8. Тайное голосование по списку кандидатов на выборную должность (президента, губернатора, мэра).
9. Работа счетной комиссии и объявление результатов (15 минут).
10. Заключение руководителя игры и награждение победителей (15 минут).
5. Кнкрем» смпда: сщшыш! щт «Осншпм примами шкикв1
[4, с. 174-178]
Краткое описание идеи
Социальный проект «Остановим наркоманию вместе»
был разработан и реализован благотворительным фондом «Город без наркотиков», созданным в Екатеринбурге в янва-
1 На Первом Международном фестивале социальной рекламы в Нижнем Новгороде в мае 2001 г. проект был удостоен диплома фестиваля.
1 384 |
Гива 14
ре 1998 года. Программа была одобрена и поддержана Министерством образования и Министерством социальной защиты правительства Свердловской области, а также рядом коммерческих структур и заводов города и области, помогавших ее финансировать. Консультативную помощь в разработке программы оказали представители некоммерческих организаций, занимающихся профилактикой и борьбой с наркоманией в Великобритании и США.
Программа ориентирована в первую очередь на здоровых детей, ее цель — не допустить их приобщения к наркотикам. Сроки реализации программы — 4 года (с 1999 по 2003 г.).
Идеология программы: просветительская работа с жителями Екатеринбурга и Свердловской области по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни.
Задачи:
1. Распространить систематизированную информацию о наркомании, способах ее распознавания и профилактике этой социальной болезни.
2. Предоставить детям и молодежи максимум информации о возможностях самореализации с помощью занятий спортом, в творческих секциях и клубах, что должно составить альтернативу наркотикам. Методы/направления реализации:
1. Проведение рекламной кампании полного цикла с привлечением средств массовой информации города и области.
2. Просветительская работа с жителями города и области:
2.1. Организация цикла семинаров для подготовки лекторов и их дальнейшей работы в школах и учебных заведениях города и области по теме «Наркомания и ее профилактика»;
2.2. Обеспечение лекторов методической литературой, разработанной совместно со специалистами городского и областного наркологического диспансеров, Министерством образования и Министерством здравоохранения Свердловской области.
3. Работа со средствами массовой информации города и об
ласти по отдельному плану.
Рекламная кампания
Разработан логотип программы. Символом программы был выбран дельфин — прекрасное умное животное, которое всегда придет на помощь.
РН-мшики в разницы» сферах иимвишнии ■ришрисши
2. Изготовлено 11 видеороликов, 7 аудиороликов и 3 документальных фильма, которые были на безвозмездной основе на правах социальной рекламы размещены в эфире Свердловской государственной телекомпании, телекомпании «4-й канал», телеканалов «ПЯТЬ Один», «Авторские телевизионные новости», «47-й канал», радиостанций «Русское радио — Екатеринбург», «Радио 101 — Екатеринбург», атакже теле- и радиокомпаний 19 городов Свердловской области.
3. Разработано и изготовлено 5 ситуативных сюжетов комиксов по проблемам взаимоотношений родителей и детей и заполнения свободного времени детей. Форма выполнения — листовки формата А4 (на цветной бумаге), которые были размещены в наземном транспорте (трамваях и троллейбусах). Также листовки были рекомендованы лекторам для распространения в общественных местах в городах области.
4. Наружная реклама была представлена растяжками с наименованием и логотипом программы, серией биллбор-дов с девизами программы («Поймите ребенка. Поговорите с ребенком. Любите своего ребенка»).
5. Участие в организации массовых мероприятий для детей и молодежи города и области — парусных регатах «Кубок России по парусному спорту для детей и юношества» (июнь 1999 г.),«Кубок Екатеринбурга по парусному спорту» и парусная регата «ЯВА-Трофи» (июль 1999 г.), конкурсе бального танца «Кубок Урала» (май 1999 г.), соревнованиях «Быстрый роллер» (июнь 1999 г.), кубке Екатеринбурга по карате киокушинкай (август 1999 г.).