сгва массовой информации предоставили свое эфирное время бесплатно, что позволило сэкономленные средства направить на количество и качество обучения лекторов.
Перспектива дальнейшей деятельности по проекту.
В настоящее время организаторами благотворительного фонда «Город без наркотиков» создан благотворительный фонд «Дети России», который продолжает работу с детьми, ведет социальные программы и пропагандирует здоровый образ жизни.
Вопросы и задания:
• Пробовали ли вы (или предлагали ли вам попробовать) наркотики хоть раз в жизни? Если да, то каким образом это происходило?
• Какие сферы коммуникативного пространства затрагивает данный проект?
• Попробуйте определить весь спектр взглядов (людей, имеющих любое отношение к наркомании) на проблему наркомании среди подростков и найти обоснование каждому из этих взглядов.
• Вспомните примеры социальной рекламы по данной проблематике, которые вы встречали (видели, слышали). Знаете ли вы по чьей инициативе и под чьим руководством она организована?
• Определите роль педагогов в формировании коммуникативного пространства. Изобразите схематически данный процесс.
• Что, по-вашему, означала передача руководства, программы и документов фонда «Город без наркотиков»?
• Почему программа стала другой после смены учредителей фонда? В чем отличие?
Рекомендуемые источники
1. Jefkins F. Public Relations. London, 1992. P. 264.
2. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. М., 1996. 76 с.
3. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учебн. пособие. М.: ИНФРА-М, 2001. 246 с.
4. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. M.: Альпина Паблишер,
С. 388
Гпава 14
5. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М.: ИМА-пресс, 2000. 179 с.
6. Ист Лайн: тайны корпоративного PR // Pronline. 2001.
7. Катлип СМ., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Уч. пос: Пер. с англ. 8-е изд. М.: Вильяме, 2000. 624 с: ил.
8. Круглый стол PR и гуманитарные технологии — иллюзия противостояния? // Сообщение. 2002. № 2.
9. Макдональдс начал PR-атаку на «бешеную говядину» // PRonline. 2001.
10. Новинский Б. Корпоративное бессознательное: Как сделать корпорацию культурной? // Сообщение. 2001. № 3.
11. PR-практик и журналист: пути к примирению: В PR-бизнесе нечасто встретишь человека без опыта работы в журналистике // Сообщение. 2001. № 5.
12. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. 624 с.
13. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под ред. B.C. Комаровского. М.: РАГС, 2001.
14. Тайная схема стратегии PRP-Group или как «Адвента» купила кота в мешке // PRonline. 2001.
15. Геплиц КГ. Все для всех. Массовая культура и современный человек. М.: ИНИОН, 1996.
16. Федорова А. Способы повышения эффективности бизнеса: PR в России: от манипуляции массовым сознанием к коммуникационному менеджменту // Сообщение. 2001. №12.
17. Heller R. The Decision Makers. New York, 1991.
18. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2000.
19. ЮКОС объявляет PR-войну // PRonline. 2001.
IT PI IИ1ТЕГМРИАШ1М
МАНЕТНГИЫМ ИММУЩЙЩМ
Ректор университета просмотрел смету, которую ему принес декан факультета экспериментальной физики и, вздохнув, сказал: «Почему это физики всегда требуют такое дорогое оборудование? Вот, например, математики просят деньги лишь на бумагу, карандаши и ластики». И подумав, добавил: «А философы, те еще лучше. Им даже ластики не нужны».
Анекдот
15.1. Проблемы налаживания эффективных коммуникаций
Определение и суть ИМК