И-шешшвв в разданных сфера» иимунгоштии аркюраасма

руя, например, «оппозиционность характера» героя. Для того чтобы быть самотранслируемой, поп-культу­ра должна задать такие зрелищные и утрированные характеристики, которые невозможны ни в каком дру­гом ее варианте. Из требования самотрансляции и воз­никают: определенная вульгарность (Маша Распутина, Гарик Сукачев), криминальный оттенок (М. Шуфу-тинский, группа «Лесоповал», период в творчестве А. Розенбаума), определенная сексуальность (группа «На-На», Дмитрий Нагиев), почти обязательной стано­вится некоторая аномальность (Б. Моисеев, М. Джек­сон, С. Пенкин).

Для увеличения контактной аудитории в поп-куль­туре предлагается набор имиджей, где основной сфе­рой действия становится любовь (эксплуатируется всеобъемлющий характер любви). Наиболее популяр­ными мужскими имиджами в любовной сфере счита­ются имидж романтического любовника и Дон Жуана. «Романтический любовник» безумно любит сам, но его не любят. «Дон Жуан» не любит, но зато его лю­бят. С точки зрения контактности второй тип заметно выгоднее. Кроме того, позиция Дон Жуана выгодна как для женской, так и для мужской аудитории. Для женской аудитории он привлекателен, поскольку его любят многие, а мужчинам всегда приятно оказать­ся в числе любимых. В данном контексте показателен пример изменения имиджа Влада Сташевского. «Ро­мантическому любовнику» (Нет у меня друзей и нет врагов, меня уже никто не ждет, и только эхо горьких слов: «Любовь здесь больше не живет»...) доставалось только сочувствие. А образ «Дон Жуана» (сексуаль­ный календарь Влада, разбитые сердца поклонниц, пи­шущих ему письма, выход на страницы «Спид-инфо») позволил ему просто выпрыгнуть на вершину поп-Олимпа.

Женские модели имиджей практически те же: «бе­зответная любовь» — и «женщина, покорительница мужских сердец». Безответная любовь — это вариант плача (ранние Таня Буланова и Катя Лель). По этой мо­дели строятся песни покорительниц сердец тинейдже­ров. Соблазнительница — вариант превосходства, и соответственно, имидж для более взрослой аудито­рии, предпочитающей оптимизм женщины-вамп.


Гвава 14


Резюме

• В кризисном PR гораздо эффективнее предупредить раз­витие кризиса, чем бороться с его последствиями. Для его предотвращения следует оценивать следующие характе­ристики: вероятность наступления кризиса, вид кризиса, время его наступления, характер последствий, ответная реакция. Условиями эффективного принятия решения в кризисе являются следующие: один ответственный и наиболее подготовленный человек, принятые решения должны работать и быть независимыми, решения не мо­гут блокироваться из-за личностных выгод, время — ключевой фактор, кризис требует самоотверженной ра­боты, положительные результаты преодоления кризиса должны сообщаться.

• В государственном PR его эффективность определяется поддержкой населения. Информирование событий в го­сударственном PR может быть реактивным и проактив-ным. Обратная связь имеет особое значения для государ­ственного PR, ее можно организовать с помощью взаимо­действия с общественными объединениями. При их взаимодействии важно соблюдать следующие принци­пы: самостоятельность сторон, доверие друг к другу, доб­ровольное представление сведений, разделение ролей, консолидация усилий, согласованность действий.

• При организации предвыборных кампаний в избиратель­ном PR основным ее ресурсом являются деньги. Существу­ют следующие стратегии предвыборных кампаний: ориен­тация на избирателя, ориентация на потребителя, ориента­ция на разработку предвыборной кампании, ориентация на технологию проведения выборов, ориентация на созда­ние собственного имиджа. При их использовании приме­няют такие этапы, как: идентификационный, аргументаци-онный, сопоставление с оппозицией, призыв к выбору. Ос­новными направлениями нарушений при проведении черного PR являются: распространение в СМИ ложной ин­формации, распространение лживых слухов, выпуск «лже­листовок», срыв агитации конкурента.

• Финансовые институты зависят от потенциальных кли­ентов, поэтому важным для них является создание собст­венного имиджа и репутации. При формировании репу­тации обращают внимание на: качество услуги, уровень обслуживания; определение миссии; оценку компании в СМИ. Для поддержания эффективной репутации необ-




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: