руя, например, «оппозиционность характера» героя. Для того чтобы быть самотранслируемой, поп-культура должна задать такие зрелищные и утрированные характеристики, которые невозможны ни в каком другом ее варианте. Из требования самотрансляции и возникают: определенная вульгарность (Маша Распутина, Гарик Сукачев), криминальный оттенок (М. Шуфу-тинский, группа «Лесоповал», период в творчестве А. Розенбаума), определенная сексуальность (группа «На-На», Дмитрий Нагиев), почти обязательной становится некоторая аномальность (Б. Моисеев, М. Джексон, С. Пенкин).
Для увеличения контактной аудитории в поп-культуре предлагается набор имиджей, где основной сферой действия становится любовь (эксплуатируется всеобъемлющий характер любви). Наиболее популярными мужскими имиджами в любовной сфере считаются имидж романтического любовника и Дон Жуана. «Романтический любовник» безумно любит сам, но его не любят. «Дон Жуан» не любит, но зато его любят. С точки зрения контактности второй тип заметно выгоднее. Кроме того, позиция Дон Жуана выгодна как для женской, так и для мужской аудитории. Для женской аудитории он привлекателен, поскольку его любят многие, а мужчинам всегда приятно оказаться в числе любимых. В данном контексте показателен пример изменения имиджа Влада Сташевского. «Романтическому любовнику» (Нет у меня друзей и нет врагов, меня уже никто не ждет, и только эхо горьких слов: «Любовь здесь больше не живет»...) доставалось только сочувствие. А образ «Дон Жуана» (сексуальный календарь Влада, разбитые сердца поклонниц, пишущих ему письма, выход на страницы «Спид-инфо») позволил ему просто выпрыгнуть на вершину поп-Олимпа.
|
|
Женские модели имиджей практически те же: «безответная любовь» — и «женщина, покорительница мужских сердец». Безответная любовь — это вариант плача (ранние Таня Буланова и Катя Лель). По этой модели строятся песни покорительниц сердец тинейджеров. Соблазнительница — вариант превосходства, и соответственно, имидж для более взрослой аудитории, предпочитающей оптимизм женщины-вамп.
Гвава 14
Резюме
• В кризисном PR гораздо эффективнее предупредить развитие кризиса, чем бороться с его последствиями. Для его предотвращения следует оценивать следующие характеристики: вероятность наступления кризиса, вид кризиса, время его наступления, характер последствий, ответная реакция. Условиями эффективного принятия решения в кризисе являются следующие: один ответственный и наиболее подготовленный человек, принятые решения должны работать и быть независимыми, решения не могут блокироваться из-за личностных выгод, время — ключевой фактор, кризис требует самоотверженной работы, положительные результаты преодоления кризиса должны сообщаться.
|
|
• В государственном PR его эффективность определяется поддержкой населения. Информирование событий в государственном PR может быть реактивным и проактив-ным. Обратная связь имеет особое значения для государственного PR, ее можно организовать с помощью взаимодействия с общественными объединениями. При их взаимодействии важно соблюдать следующие принципы: самостоятельность сторон, доверие друг к другу, добровольное представление сведений, разделение ролей, консолидация усилий, согласованность действий.
• При организации предвыборных кампаний в избирательном PR основным ее ресурсом являются деньги. Существуют следующие стратегии предвыборных кампаний: ориентация на избирателя, ориентация на потребителя, ориентация на разработку предвыборной кампании, ориентация на технологию проведения выборов, ориентация на создание собственного имиджа. При их использовании применяют такие этапы, как: идентификационный, аргументаци-онный, сопоставление с оппозицией, призыв к выбору. Основными направлениями нарушений при проведении черного PR являются: распространение в СМИ ложной информации, распространение лживых слухов, выпуск «лжелистовок», срыв агитации конкурента.
• Финансовые институты зависят от потенциальных клиентов, поэтому важным для них является создание собственного имиджа и репутации. При формировании репутации обращают внимание на: качество услуги, уровень обслуживания; определение миссии; оценку компании в СМИ. Для поддержания эффективной репутации необ-