ция предоставлялась службой «Скорой помощи», областным наркологическим диспансером и центром токсикологии.
Последней акцией программы был «Горячий пейджер». По телефону 002, абонент «Город без наркотиков», все жители города могли позвонить на пейджер и передать информацию о местах продажи и распространения наркотиков. Информация автоматически дублировалась по системе ICQ в УВД Свердловской области.
К сожалению, работа программы была остановлена в конце сентября — начале октября 1999 года. Заинтересованные структуры, в частности ОБС «Уралмаш», предложили передать им руководство, программу и документы фонда «Город без наркотиков». В начале октября произошла смена учредителей фонда. Новое руководство развернуло акцию по прямой борьбе с наркоманией. Профилактическая работа, с их точки зрения, неэффективна. Новый фонд провел в масштабах всей страны ряд громких акций по борьбе с наркоторговцами и коррумпированной милицией. Фонд также занимается работой с больными людьми, наркоманами. Но это уже совсем другая программа
|
|
Аргументы рациональной полезности
За время работы программы «Остановим наркоманию вместе» с мая по октябрь 1999 года был распространен огромный массив информации по этой социальной проблеме. Благодаря деятельности фонда и работе данной программы, всему населению Свердловской области была предоставлена квалифицированная и аргументированная информация по наркомании и ее профилактике. Несмотря на то что работа программы была прервана, методики и материалы ее были распространены не только в 49 городах Свердловской области, ими заинтересовались и в других регионах Урала — Челябинской, Пермской и Курганской областях. В школах и вузах города и области лекции по теме наркомании проводятся теперь по инициативе преподавателей и основываются на методических материалах программы «Остановим наркоманию вместе» фонда «Город без наркотиков» (1997—1999 гг.). Программа продолжает работать, но косвенным образом. Она выполнила свою миссию: внимание к проблеме было привлечено, и сделано это было раньше, чем в других регионах России. Подтверждением результативности работы программы стал тот факт, что курс «Профилактика наркомании и ее последствий» внесен в данном учебном году в реестр программ, рекомендованных к включению в школьную программу школ Свердловской области.
Н_______________________________ Гни 14
Источники финансирования
Первичные источники — собственные средства фонда «Город без наркотиков», спонсирование коммерческих структур, уральских заводов; административная поддержка правительства Свердловской области. Дальнейшее финансирование — работа по грантам зарубежных фондов.
|
|
Краткие резюме исполнителей
Президент фонда «Город без наркотиков» — Белоглазое Владимир Алексеевич, кандидат технических наук, доцент Уральского государственного технического университета, председатель «Союза металлургов Урала». До недавнего времени — заместитель министра черной металлургии правительства Свердловской области. В настоящее время — заместитель директора одного из крупнейших уральских заводов.
Руководитель программы «Остановим наркоманию вместе» — Плахотин Сергей Игоревич, помощник депутата областной Думы.
Исполнительный директор фонда — Салтанова Наталья Матвеевна, журналист, преподаватель Уральского университета, специалист по связям с общественностью.
Руководитель информационной службы фонда — Нико-лайшвили Гюзелла Геннадьевна, сотрудник Свердловской киностудии, преподаватель Уральского университета, специалист по связям с общественностью.
Управляющий делами фонда — Школик Александр Владимирович.
Работа по развитию направлений фонда, поиск зарубежных партнеров — Поморцева Наталья Владимировна, переводчик.
Дизайн и оформление программы — Ягненков Владислав Геннадьевич, руководитель дизайн-бюро «АКТТЕС».
Руководитель массмедиа-группы—Федорченко Алексей Станиславович, заместитель директора Свердловской киностудии.
Штат и функции
Все работники фонда, кроме исполнительного директора, работали в программе «Остановим наркоманию вместе» по совместительству с основной работой.
Смета расходов
Прямые расходы I этапа программы составляли 250 тыс.
рублей. Самой высокобюджетной частью программы могло
388 быть размещение рекламы в СМИ города и области. Но сред-