Темы для самостоятельного изучения

1. Благотворительные программы российских компаний: проектирование, реализация и информационная под­держка.

2. Возможности вовлечения в практику КСО малого и сред­него бизнеса.

3. Проектирование программ социального инвестирова-

438 ния


црщашниая социальная пивеясрчешсшь |КС0| - зяеменш...

4. Интегрирование КСО в систему корпоративного управ­ления и корпоративных коммуникаций.

5. Этические аспекты КСО.

6. Социальное партнерство как элемент КСО.

■опросы для обсджделоя

1. В какой мере практика корпоративной социальной от­ветственности должна носить обязательный характер для компании? Может ли государство и общество прину­ждать компании к введению практики КСО в свою систе­му управления и корпоративных коммуникаций?

2. Насколько активно и каким образом компании могут осуществлять PR-поддержку своей деятельности в обла­сти КСО?

3. Какие проблемы, конфликты и ограничения ожидают компании на пути внедрения практики КСО в России?

4. Какие уровни управления и подразделения в компании вовлечены в проектирование и реализацию КСО?

■ракшмческие задана»

1. Ушме ОАО «Тишфпы i щщт малоге в среднего (шгн

ОАО «Татнефть» выступает с инициативой взаимо­выгодного сотрудничества с заинтересованными сторонами по вопросу поддержки развития малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан. Основными формами такого со­трудничества является создание новых перспективных производств товаров и сервисных услуг на базе высвобо­ждающихся мощностей ОАО «Татнефть». В результате совер­шенствования организации управления и внедрения новых технологий в Компании высвободилось более 100 тыс. кв. метров производственных и складских помещений, станоч­ное оборудование в различных районах Республики. На их основе Компания видит возможным создание новых произ­водств товаров и сервисных услуг как реальную перспективу для развития малого и среднего бизнеса в регионе и готова предоставить их заинтересованным сторонам путем передачи в аренду или продажи. Условия оказания поддержки разви­тию новых форм бизнеса предполагают возможность приори­тетного размещения корпоративных заказов. Кроме того, для реализации наиболее эффективных проектов Компания гото­ва оказать содействие в предоставлении заемных средств. На сегодняшний день в регионе существуют все необходимые




Fiau 16

условия для развития малого и среднего бизнеса: развита сеть банковских услуг, эффективные схемы приобретения имуще­ства предлагают лизинговые компании, предоставляются соответствующие консалтинговые услуги. Идея предприни­мателя — недостающее звено на этом фоне. Свежие проду­манные идеи по развитию новых производств на основе высвобождаемых мощностей Компании и с использованием существующих возможностей — реальная перспектива для инициативных и ответственных предпринимателей. Пред­лагаемая ОАО «Татнефть» форма сотрудничества с малым и средним бизнесом Республики Татарстан направлена на под­держку отечественного предпринимательства, развитие инновационной деятельности, а также на поддержание балан­са рабочих мест и, соответственно, социально-экономической стабильности в регионе.

Задик

На основе представленного выше пресс-релиза разрабо­тайте концепцию информационной поддержке программы ОАО «Татнефть» по поддержке малого и среднего бизнеса. При подготовке концепции обратите внимание на следую­щие аспекты:

1. Информирование и формирования плодотворных ком­муникаций с местными и региональными органами вла­сти.

2. Коммуникации с сотрудниками ОАО «Татнефть».

3. Позиционирование компании на региональном и феде­ральном уровнях.

4. Взаимодействие компании с местными сообществами.

5. Развитие социальной отвесвтенности ОАО «Татнефть» в этом и других направлениях.

Концепцию представьте в виде медиапрезентации фор­мата Power Point.

Исшьзуемая g рекомендуемая шерашура

1. Василенко А. Б. Социальная ответственность бизнеса: взгляд из России // Корпоративная отчетность — новый фактор взаимодействия бизнеса и общества. М: Деловой экспресс, 2004.

2. Доклад о социальных инвестициях в России: роль бизнеса в общественном развитии, Ассоциация менеджеров и Представительство Программы развития ООН в РФ.

Москва, 2004


Ширянии синит икиииинсяь |КИ| - зимни...

3. Корпоративная социальная ответственность: обществен­ные ожидания. Потребители, менеджеры, лидеры обще­ственного мнения оценивают социальную роль бизнеса в России. М.: AMP, 2003.

4. Костин А. Зачем российским компаниям корпоративная социальная ответственность?//Корпоративная отчет­ность — новый фактор взаимодействия бизнеса и обще­ства. М.: Деловой экспресс, 2004..

5. О принципах корпоративной социальной ответственно­сти. Меморандум. Комитет Ассоциации менеджеров по корпоративной ответственности. М.: AMP, 2006.

6. Оценка влияния программ корпоративной социальной ответственности на имидж компании/Под ред. СЕ. Ли-товченко. М.: Ассоциация менеджеров, 2006.

7. Проблемы методологии системного исследования. М.: Мысль, 1970.

8. Социальная ответственность компании: практическая польза для бизнеса. М.: AMP, 2002.

9. Социальная хартия российского бизнеса. М.: РСПП, 2005.

 

10. Трофимова И.Н. Социальная ответственность бизнеса: дисбаланс ожиданий и интересов//Социально ответст­венный бизнес и проблемы межсекторного взаимодей­ствия. Сборник статей/Под ред. д. ист. н. И.Н. Гаврило-вой. М.: Институт социологии РАН, 2005.

11. Управление социальными программами компании. М.: AMP, 2003.

12. Frost R. Corporate Social Responsibility and Globalization// http://www.aworldconnected.org/article.php/524.html

13. Post J., Lawrence A.T., Weber J. Business and Society: Cor­porate Strategy, Public Policy, Ethics. 10th ed./McGraw-Hill Irwin, 2002. P. 60-64.

14. Responsible Business Conduct, Niamh Whooley, Accoun­tancy Ireland, April 2005. Vol. 37. № 2, JSTORE.

15. Sustainability Reporting: Daring to Hold Yourself Accountable. By Andrew Savitz.


Корпоративный социальный отчет:
составление и публикация _____________

Существует ли отдел контроля? Да, тут повсюду одни отделы контроля. Правда, они не для того предназначены, чтобы обнару­живать ошибки в грубом смысле этого слова, потому что ошибок тут не бывает...

Ф. Кафка «Замок»

17.1. Социальная отчетность: классификация и по­пулярность в России





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: