Определение геометрических параметров ступеней валов

 

Проектный расчет ставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала.


 

7.3.1 Проектирование вала-шестерни

Выступающий конец вала-шестерни выполним цилиндрическим (рисунок 7.3.1.1).

Под звездочку цепной передачи

 

,

 

где – крутящий момент на проектируемом валу, Нм.

 

 мм.

 

Диаметры и длины ступеней валов принимаем стандартными из ряда нормальных линейных размеров по ГОСТ 6636 – 69 /4, с. 326/.

Примем

 мм.

 мм – под ведомый шкив ременной передачи.

Для большей технологичности деталей, по значению диаметра , назначим одинаковые фаски и галтели для всех валов редуктора /4, с. 188/.

 мм;

 мм.

Под уплотнение крышки с отверстием

 

,

 

где – высота буртика, мм /4, с. 113/.


 

 мм.

 

Примем /4, с. 191/

 

 мм.

 мм.

 

Под резьбу

 

 мм.

 мм.

 

Под подшипник

 

мм.

 

 – определим графически, на эскизной компоновке редуктора.

Под шестерню

 

,

 

где – фаска подшипника.

 

 мм.

 

Примем

 мм.

 – определим графически, на эскизной компоновке редуктора.

Произведем предварительный подбор подшипников для вала-шестерни /4, с. 115/.

При частоте вращения  мм и быстроходном вале примем следующий подшипник (рисунок 7.3.1.2, табл. 7.3.1.1)

 

Рисунок 7.3.1.2 – Подшипник вала-шестерни

 

Таблица 7.3.1.1 – Характеристики подшипника для вала-шестерни

Тип , град , мм , мм , кН , кН Серия
7309 12 100 27,5 76,1 59,3 средняя

 

Наименование параметров в таблице

 – угол контакта;

 – диаметр внешнего кольца подшипника;

 – ширина подшипника;

 – грузоподъемность динамическая;

 – грузоподъемность статическая.

 

7.3.2 Проектирование тихоходного вала

Выступающий конец вала выполним цилиндрическим (рисунок 7.3.2.1).

Под шестерню цилиндрической передачи

 

,

 

где – крутящий момент на проектируемом валу, Нм.

 

 мм.

 

Примем

 мм.

 – под шестерню.

Под уплотнение крышки с отверстием и подшипник

 

,

 мм.

 

Внутренние кольца подшипников выполняют диаметрами кратными пяти, поэтому примем

 

 мм.

 мм.

 

Под колесо

 

,

 мм.

 

Примем

 

 мм.

,

 

где мм – ширина венца колеса;

 – расстояние от вращающихся поверхностей колеса до стенок корпуса, мм (рисунок 7.3.2.2).

 

,

 

где – наибольшее расстояние между колесами передачи.

 

 мм.

 мм.

 

Под подшипник глухого участка вала

 

 мм.

,

 

где – ширина подшипника.

Подберем следующий подшипник (табл. 7.3.2.1)


 

Таблица 7.3.2.1 – Характеристики подшипника для колеса

Тип , град , мм , мм , кН , кН Серия
7312 12 130 34 118 96,3 средняя

 

 мм.

 

Примем

 мм.

 

7.3.3 Компоновочная схема редуктора

На рисунке 7.3.3.1 представлена компоновочная схема редуктора.

 

Рисунок 7.3.3.1 – Компоновочная схема редуктора

 

Расстояние от вершины колеса до нижней стенки корпуса под масло определим по формуле


 

 мм.

 

7.3.4 Подбор и проверка шпонок

Подбор шпонки для вала-шестерни редуктора. По диаметру участка вала  мм берем шпонку со следующими параметрами /4, с. 450/:

 мм – ширина шпонки;

 мм – ширина шпонки;

 мм – глубина паза вала;

 мм – глубина паза ступицы;

 мм – диапазон длин шпонок.

Проверку шпонок проведем по условию смятия /2, с. 21/, где минимальную рабочую длину шпонки определим по формуле (рисунок 7.3.4.1)

 

,

 

где – крутящий момент на валу, Нм;

 МПа – крутящий момент на валу.

 

Рисунок 7.3.4.1 – К подбору и проверке шпонок


 

 мм.

 

Длину шпонки определим

 

 мм.

 

Примем стандартную длину шпонки /4, с. 450/

 мм.

Подбор шпонок для тихоходного вала редуктора. По диаметру участка вала  мм берем шпонку со следующими параметрами:

 мм;

 мм;

 мм – глубина паза вала;

 мм – глубина паза ступицы;

 мм.

 

 мм.

 

Длину шпонки определим

 

 мм.

 

Примем стандартную длину шпонки

 мм.

По диаметру участка вала  мм берем шпонку со следующими параметрами:

 мм;

 мм;

 мм – глубина паза вала;

 мм – глубина паза ступицы;

 мм.

 

 мм.

 

Длину шпонки определим

 

 мм.

 

Примем стандартную длину шпонки

 мм.


 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: