Показатели стандартизации и унификации

Характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями.

Унификация – рациональное сокращение числа объектов (размеров, параметров одинакового назначения).

Унификация позволяет осуществить агрегатирование.

Агрегатирование – это метод создания изделий путем их компоновки из взаимозаменяемых унифицированных сборочных единиц. Это сокращает затраты и снижает себестоимость продукции.

Стандартные составные части изготавливаются по международным, отраслевым и региональным стандартам.

Унифицированные составные части изготавливаются по стандарту предприятий и используются не менее, чем в 2-х видах изделий.

Оригинальные составные части разрабатываются только для данного конкретного изделия.

1) Коэффициент стандартизации

Nст - число стандартных элементов;

N0 - общее кол-во составных частей.

2) Коэффициент унификации

Nу - количество унифицированных составных частей;

Noр - количество оригинальных составных частей.

 

3) Коэффициент применяемости частей изделия по типоразмеру

n0 - общее количество типоразмеров;

nор - количество типоразмеров оригинальных составных частей;

nу - количество типоразмеров унифицированных составных частей.

 

4) Коэффициент повторяемости

N0 - общее количество составных частей;

n- общее количество типоразмеров составных частей изделий.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: