Практическая работа № 1

ПП 01. Производственная практика (по профилю специальности)

профессионального модуля

ПМ 01. Творческая и исполнительская деятельность

 

Специальность 54.02.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) углубленной подготовки

 

Вид: Художественное ткачество и ковроткачество

Вид: Художественная роспись ткани

Вид: Художественная роспись по дереву

 

 

Очная форма обучения

 

Самара

2019

 

 «Утверждено»

на заседании предметно-цикловой комиссии

декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Протокол № __________ от______________ 2019 г.

Председатель ПЦК _____________________________Андреева Л.В.

           

Рассмотрено и одобрено на заседании  научно - методического совета

Протокол № _____ от ____________20_____ г. 

Старший методист______________________________ Гаршина Ю. П.  

Заместить директора по учебной работе ___________Дерябина Н.К.

 

Составители:

 Андреева Людмила Васильевна – преподаватель ГБПОУ Самарской области

 «Самарское областное училище культуры и искусств», член ВТОО Самарского отделения «Союз художников России»

 

Рецензенты:

Краснощекова Татьяна Владимировна- профессор, к.ф.н., заведующий кафедры ФГБОУ ВО «Самарский государственный педагогический университет», член ВТОО самарского отделения «Союз художников России»

 Князь Михаил Александрович- преподаватель ГБПОУ Самарской области «Самарское областное училище культуры и искусств»

 

Производственная практика: Методические указания по выполнению практических работ в процессе освоения производственной практики  ПП 01. Производственная практика (по профилю специальности) специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) / Сост. Л.В. Андреева.- г. Самара: ГБПОУ «СОУКИ», 2019.

Аннотация

Методические рекомендации по выполнению практических заданий практики ПП 01. Производственная практика (по профилю специальности) - являются частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена ФГОУ СПО «ПГК» по специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), разработанные в соответствие с примерной и рабочей программами.

Методические рекомендации  производственной практики адресованы студентам 3 курсов очной формы обучения для более успешной практической аудиторной работы.

Методические рекомендации ПП 01. Производственная практика (по профилю специальности)  включают перечень практических заданий, методических рекомендаций по выполнению заданий, перечень точек рубежного контроля, иллюстративные приложения, перечень литературы для углубленного изучения.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Уважаемый студент!

 

Методические указания по ПП 01. Производственная практика (по профилю специальности) по выполнению практических занятий созданы Вам в помощь как для работы на учебных занятиях, так и подготовки к практическим работам.

Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения промежуточной и итоговой аттестации по ПП 01. Производственная практика (по профилю специальности) и/или допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам при решении практических заданий у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний.

 

Желаем Вам успехов!!!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Методические указания по выполнению практических работ  разработаны для студентов 3 курса специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)  и предназначены студентам очной формы обучения при освоении ПП 01. Производственная практика (по профилю специальности).

Цельметодических указаний: освоение приемов выполнения проектов изделий декоративно-прикладного характера по видам деятельности: художественная роспись по дереву, художественная росписи ткани, художественное ткачество и ковроткачество.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

-овладеть приемами процесса проектирования изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале;

-овладеть приемами проведения проектных исследований;

-овладеть необходимыми умениями и навыками разработки и выполнения проектов;

-приобрести навыки выполнения эскизов и проектов с использованием различных графических средств и приемов;

-приобрести навыки разработки колористических решений художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства;

-владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

       Методические рекомендации являются частью основной профессиональной образовательной программы и составлены на основании материала примерной, рабочей программ производственной практики ПП 01. Производственная практика (по профилю специальности).

Включают в себя перечень практических заданий, методических рекомендаций по их выполнению, вопросы для самоконтроля, литературу для углубленного изучения материала, формы и методы контроля и оценивания результатов деятельности студентов.

Методические рекомендации по выполнению практических заданий будут способствовать повышению уровня подготовки специалиста в области проектирования изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (по видам).

В процессе работы над практическими заданиями студенты получат знания: основ художественного проектирования изделий декоративно-прикладного и народного искусства как частного случая, так и для интерьерного оформления, основ творческой и исполнительской деятельности.

Содержание практических работ предусматривает комплексное решение задач, связанное с освоением приемов проектирования и макетирования изделий декоративно-прикладного характера (по видам), использование компьютерных технологий в разработке проектных решений, эскизного и презентационного материала.

Среднее профессиональное образование сегодня ориентировано на активное включение студентов в учебный процесс и формирование у них следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале.

ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.

ПК 1.4. Воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства (по видам).

ПК 1.5. Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов.

ПК 1.6. Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства.

ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

Для успешной, в дальнейшем, профессиональной деятельности специалисты в области декоративно-прикладных видов искусства должны:

ИЗ СТАНДАРТА

В результате выполнения практических заданий студент по профессиональному модулю ПМ 01. Творческая и исполнительская деятельность студент должен

иметь практический опыт:

-разработки специальных композиций для декоративного оформления изделий декоративно-прикладного искусства;

-разработки графического и колористического решения декоративной композиции;

-пользования специальной литературой;

-составления аннотаций к разработанным проектам изделий декоративно-прикладного искусства;

знать:

-особенности графических, живописных, пластических решений при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства;

-основные методы и способы проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;

-происхождение, содержание и виды народного орнамента;

-специальную литературу по декоративно-прикладному искусству и народному искусству, профессиональную терминологию;

уметь:

-использовать основные изобразительные материалы и техники при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства;

-применять основные композиционные законы и понятия при проектировании и исполнении изделий декоративно-прикладного искусства;

-включать теоретические знания о художественно-прикладного искусства;

-включать теоретические знания о художественно-стилистических особенностях конкретного вида декоративно-прикладного искусства в практическую учебно-познавательную деятельность;

-разрабатывать авторские композиции на основе традиций и современных требований декоративно-прикладного искусства;

-адаптироваться к условиям работы в художественно-творческом коллективе.

Формирование навыков проектирования и макетирования изделий, разработки и выполнения эскизов оформления изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов включает групповую форму работы со студентами. При этом обучение направлено на совершенствование исполнительского мастерства.

Перед выполнением заданий практической работы студент получает инструктаж, который включает цель задания, алгоритм его выполнения, методические рекомендации для организации работы, контроль деятельности и критерии оценки.

Содержание практических заданий носит учебно-творческий характер. Они составлены с учетом практической направленности занятий и способствуют освоению техники рисунка и технологии живописного письма в работе с натуры.

Критериями оценки результатов практической работы студентов на практике:

знания:

-особенностей графических, живописных, пластических решений при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства;

-основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;

-происхождения, содержания и видов народного орнамента;

-специальной литературы по декоративно-прикладному искусству и народному искусству, профессиональную терминологию;

умения:

-использовать основные изобразительные материалы и техники при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства;

-применять основные композиционные законы и понятия при проектировании и исполнении изделий декоративно-прикладного искусства;

-включать теоретические знания о художественно-прикладного искусства;

-включать теоретические знания о художественно-стилистических особенностях конкретного вида декоративно-прикладного искусства в практическую учебно-познавательную деятельность;

-разрабатывать авторские композиции на основе традиций и современных требований декоративно-прикладного искусства;

-адаптироваться к условиям работы в художественно-творческом коллективе.

       Методами контроля результатов освоения учебной практики является практическая работа, творческий показ (просмотр).

       Учебным планом на выполнение практических работ студентов в процессе освоения производственной практики отводится 72 часа на 3 курсе.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

п/п

Наименование тем изучаемого раздела

Всего (час) Практические работы (час)
72 72

ПМ.01. Творческая и исполнительская деятельность

3 курс 6 семестр

Раздел 1. Предварительная подготовка студента к производственной практике по профилю специальности.

1.1.

Тема 1. 1. Знакомство с базой практики.

Осуществить организацию самостоятельной деятельности. 1 1
Осуществить коммуникативные отношения с членами творческого коллектива. 1 1
Осуществить подготовку инструментов и материалов для выполнения заданий. 1 1

1.2.

Тема 1.2. Разработка эскизного материала по декоративным видам творчества и народного искусства.

Осуществить подбор информации по теме проектирования. 1 1
Выполнить разработку фор-эскизов проекта 2 2
Выполнить чертежи и планы интерьерного пространства –как объекта оформления. 2 2
Выполнить линейные эскизы оформления интерьерного пространства изделиями декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (по видам) 12 12
 Выполнить цветовые эскизы оформления интерьерного пространства изделиями декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (по видам) 12 12

1.3.

Тема 1.3. Разработка презентационного материала.

Выполнить презентацию 2 2
Демонстрация видео-презентации с анализом творчества художников и мастеров народного искусства и собственных творческих работ и проектов в качестве профориентации 2 2

Раздел 2. Работа студента на базе практики.

2.1.

Тема 2.1. В течение практики студент работает в качестве ученика мастера

Работать над эскизами проекта 2 2
Выполнить текстовую аннотацию к проекту с обоснованием 2 2
Выполнить элементы оформления в материале согласно эскизам 2 2
Выполнить элементы изделий декоративного искусства в макете 2 2
Выполнить элементов проекта в компьютерно-графической программе 2 2

3.1.

Тема 2.2. Подготовить эскизный материал и выполнить изделие.

Осуществить подготовку материалом и инструментов для творческой деятельности 2 2
Выполнить изделия 18 18

3.2.

Тема 2.3. Подготовить и провести презентацию творческой деятельности.

Осуществить подготовку фото-материала для презентации 2 2
Выполнить презентацию по результатам работы 2 2

Раздел 3. Подготовка документации к отчету практики.

3.1. Тема 3.1. Подготовить все материалы, написать отчет, собрать и оформить эскизы, подготовить презентацию Заполнить дневник практики Заполнить документацию и подписать характеристику у руководителя на базе практики     2 2
    Всего 72 72

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Курс 6 семестр

Практическая работа № 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: