Раздел 1. Предварительная подготовка студента к производственной практике по профилю специальности

Тема 1.1. Знакомство с базой практики

Задание 1: Осуществить организацию самостоятельной деятельности.

Задание 2: Осуществить коммуникативные отношения с членами творческого коллектива. Задание 3: Осуществить подготовку инструментов и материалов для выполнения заданий.

Цель: приобретение навыков организации самостоятельной деятельности, коммуникативных отношений с членами творческого коллектива

Освоит:

-приемы коммуникации;

-приемы организации самостоятельной творческой деятельности.

Научится:

-организовывать коммуникативные связи;

-самостоятельно работать и выполнять творческие задачи.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:

       Производственная практика предусматривает осуществление коммуникативных связей с руководством базы практики: директором, секретарем, сотрудниками, мастерами производства, сокурсниками, поэтому необходимо приобрести навыки организации самостоятельной деятельности, коммуникативных отношений с членами творческого коллектива.

Внутренние коммуникации в компании, по сути, ― диалоги всех со всеми. Сам процесс коммуникации настолько важен, что многие организации даже содержат отдельных специалистов по информационному обеспечению.

Коммуникации в коллективе необходимы для того, чтобы наладить связь между руководством и исполнителями, построить эффективное взаимодействие с коллегами и тем самым обеспечить действенный и четкий обмен данными без информационных и временны́х потерь. Притом крайне важно, чтобы эти взаимодействия работали во всех направлениях, то есть не только снизу вверх — от сотрудников к начальству, но и от начальства к сотрудникам. Это необходимо как для выстраивания политики компании, так и для укрепления командного духа и повышения лояльности.

 То,  что эффективно во внешних коммуникациях — стратегии «умолчания», «перестановки акцентов» и «смещения фокуса внимания» — «внутри» не работает. Именно поэтому стратегия формирования единого информационного пространства предполагает ряд довольно специфических задач: преодоление коммуникативных разрывов как по горизонтали, так и по вертикали. Это позволит достичь взаимопонимания на всех уровнях; получение обратной связи от персонала компании.

Каждый работник должен понимать, что его мнение важно и будет учитываться, и сотруднику необходимы удобные инструменты для донесения этого мнения и оперативного получения обратной связи; демонстрация готовности руководства к диалогу, а также создание положительного имиджа компании; разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала; формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании. Это — одна из основных задач корпоративной коммуникации. Если она никак не решается, возникает риск серьезного репутационного ущерба.

В работе любой организации бывают критические моменты и конфликтные ситуации, поэтому очень важно дать сотрудникам возможность обсудить их в узком кругу, не вынося сор из избы в социальные сети. В то же время не менее важно обеспечить руководству возможность обсудить острые моменты с работниками и предоставить им официальную версию событий, чтобы избежать распространения слухов и домыслов.

Вопросы для самоконтроля:

1. Для какой цели необходимы коммуникации?

2. Какие средства коммуникации вы знаете и используете в практической деятельности?

Практическая работа № 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: