Тема 1.1. Знакомство с базой практики
Задание 1: Осуществить организацию самостоятельной деятельности.
Задание 2: Осуществить коммуникативные отношения с членами творческого коллектива. Задание 3: Осуществить подготовку инструментов и материалов для выполнения заданий.
Цель: приобретение навыков организации самостоятельной деятельности, коммуникативных отношений с членами творческого коллектива
Освоит:
-приемы коммуникации;
-приемы организации самостоятельной творческой деятельности.
Научится:
-организовывать коммуникативные связи;
-самостоятельно работать и выполнять творческие задачи.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
Производственная практика предусматривает осуществление коммуникативных связей с руководством базы практики: директором, секретарем, сотрудниками, мастерами производства, сокурсниками, поэтому необходимо приобрести навыки организации самостоятельной деятельности, коммуникативных отношений с членами творческого коллектива.
|
|
Внутренние коммуникации в компании, по сути, ― диалоги всех со всеми. Сам процесс коммуникации настолько важен, что многие организации даже содержат отдельных специалистов по информационному обеспечению.
Коммуникации в коллективе необходимы для того, чтобы наладить связь между руководством и исполнителями, построить эффективное взаимодействие с коллегами и тем самым обеспечить действенный и четкий обмен данными без информационных и временны́х потерь. Притом крайне важно, чтобы эти взаимодействия работали во всех направлениях, то есть не только снизу вверх — от сотрудников к начальству, но и от начальства к сотрудникам. Это необходимо как для выстраивания политики компании, так и для укрепления командного духа и повышения лояльности.
То, что эффективно во внешних коммуникациях — стратегии «умолчания», «перестановки акцентов» и «смещения фокуса внимания» — «внутри» не работает. Именно поэтому стратегия формирования единого информационного пространства предполагает ряд довольно специфических задач: преодоление коммуникативных разрывов как по горизонтали, так и по вертикали. Это позволит достичь взаимопонимания на всех уровнях; получение обратной связи от персонала компании.
Каждый работник должен понимать, что его мнение важно и будет учитываться, и сотруднику необходимы удобные инструменты для донесения этого мнения и оперативного получения обратной связи; демонстрация готовности руководства к диалогу, а также создание положительного имиджа компании; разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала; формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании. Это — одна из основных задач корпоративной коммуникации. Если она никак не решается, возникает риск серьезного репутационного ущерба.
|
|
В работе любой организации бывают критические моменты и конфликтные ситуации, поэтому очень важно дать сотрудникам возможность обсудить их в узком кругу, не вынося сор из избы в социальные сети. В то же время не менее важно обеспечить руководству возможность обсудить острые моменты с работниками и предоставить им официальную версию событий, чтобы избежать распространения слухов и домыслов.
Вопросы для самоконтроля:
1. Для какой цели необходимы коммуникации?
2. Какие средства коммуникации вы знаете и используете в практической деятельности?
Практическая работа № 2