XI. Замечания и недостатки в правовом регулировании законодательной процедуры

                       Предложения по их устранению

 

Последовательное, в соответствии этапам осуществления законодательной процедуры, и, системное рассмотрение нормативных правовых актов, регламентирующих законодательный процесс свидетельствует о наличии в них ряда недостатков.

 

1. В правовом закреплении полномочий и функций органов государственной власти области в сфере законодательства:

1.1) в соответствии п. м.ч.2 ст.5  Федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – ФЗ-184) законом субъекта «устанавливается система исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации», а в п. 11.ч.2 ст.31 Устава Нижегородской области, принятого постановлением Законодательного Собрания от 22.12.2005г. №1809-III (далее- Устав Н.о.) законом области «устанавливается система исполнительных органов государственной власти области, структура и порядок формирования Правительства», что свидетельствует о несоответствии нормы Устава Н.о. норме ФЗ-184 в части установления законом области  структуры и порядка формирования Правительства. Это положение частично не согласуется нормой п.11ч.1 ст.26 Устава Н.о.и ч.3 ст.4 Закона Нижегородской области от 3.10. 2007 года N 129-З «О Правительстве Нижегородской области» (далее – Закон о Правительстве) 

 

1.2) в   ч.2 ст.49 Устава Н.о. записано, что закон области и постановления области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, от числа избранных депутатов (соответственно) «…если иное не предусмотрено федеральными законами», тогда как ФЗ-184 устанавливает «…если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом», что свидетельствует о несоответствии нормы Устава Н.о. норме ФЗ-184.

1.3) не соответствуют нормам ч.2 ст.31 Устава Н.о. нормы ч.2 ст.4 Закона Нижегородской области от 1.03.2011г. №25-З «О Законодательном Собрании Нижегородской области» (далее- Закон о Зак. Собрании). В Уставе Н.о. отсутствуют положения о том,что законом области:

«11) устанавливаются описание и порядок официального использования государственных символов области;

…………………….

13) устанавливаются и изменяются границы территорий муниципальных образований, осуществляется преобразование муниципальных образований;

14) распускается представительный орган муниципального образования в случаях, установленных федеральным законом;»

 

1.4) в ч.2 ст.18 Закона о Зак. Собрании следовало указать, что «Законодательное Собрание принимает Устав области и поправки к нему,…», что будет соответствовать ФЗ-184, Уставу Н.о. и устранит внутренние несоответствия в самом Законе о Законодательном Собрании.

1.5) в ч.4 ст.24  Закона о Зак. Собрании не указано, что «……..Законодательное Собрание…….…..рассматривает заключения Губернатора ….», в случаях, установленных ч.3 ст.6 ФЗ-184 и ч.3 ст. 48 Устава Н.о.

1.6) п.3) ст. 25 Закона о Зак. Собрании не содержит конкретную форму информирования органов местного самоуправления о рассматриваемых Законодательным Собранием проектах, затрагивающих интересы соответствующих муниципальных образований. Вместе с тем, на основании  ч.3 ст.57 Регламента следует, что в органы местного самоуправления «законопроект направлялся для подготовки отзывов, предложений и замечаний».

1.7) п.1) ч.1 ст.6 Закона Нижегородской области от10.02.2005г. №8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области» (далее –Закон о НПА) не указано, что Законодательное Собрание области принимает «….и поправки к Уставу области,…», что  нарушает внутреннюю согласованность норм этого закона (см. ч.2 ст.7), а также согласованность с ч.5ст.18 Закона о Зак. Собрании.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: