Основные характеристики Интернета как средства PR

В наш век давно уже стала привычной для слуха аббревиатура PR. Даже появились производные глаголы – пиариться, пропиарить. В широком понимании они означают рекламировать, пропагандировать, заставить говорить о предмете пиара, что по сути верно. Но PR деятельность гораздо глубже и многообразней. Попробуем разобраться в вопросе более детально.

PR (сокращение от public relations – связи с общественностью) - это создание имиджа личности, компании, товара, и управление им. Он обеспечивает коммуникативные связи с деловыми партнерами, средствами массовой информации, и окружающим миром в целом. Арсенал пиара богат и разнообразен, постоянно интенсивно развивается. То, что буквально несколько лет назад считалось верхом мастерства, сейчас кажется старо как мир. Благодаря такой стремительности и многообразию, воплощение в жизнь мероприятий у различных компаний может разительно отличаться друг от друга, в том числе и по произведенному эффекту, хотя используются стандартные техники и методики. Такая индивидуальность и обеспечивает PR-специалистам и их компаниям конкурентоспособность

Одним из основных каналов распространения информации являются статьи в Интернете. Эффективность использования данного PR-инструмента довольно высока, прежде всего из-за широты аудитории – от определенного круга лиц до международного сообщества.

 В конкурентной борьбе статья является мощнейшим рычагом воздействия на умы и души, так как может сформировать нужное общественное мнение о Вашей компании и организации – конкуренте. Мнение как позитивное, так и негативное, а при необходимости изменить одно на другое. С помощью пиара можно не просто «подмочить» репутацию оппонента, но и вовсе добиться его вытеснения из нужной Вам сферы.

 Существует так называемая система RACE (research – исследование; action – действие; communication – общение; evaluation – оценка). Согласно этой системе строится любая PR-кампания, а, следовательно, пишутся статьи.

Итак, первый этап – исследование. Приступая к подготовке статьи необходимо определиться с аудиторией её будущих читателей, провести глубокий анализ предпочтений этой аудитории. Кроме того, нужно четко сформулировать цель статьи (создание позитивной репутации, усиление влияния на рынке и т.д.) и в соответствии с ней поставить задачи.

 Затем разрабатывается подробный план-стратегия. Это этап проявления фантазии и поиска нетривиальных решений на базе классических методов. Что следует учесть на данном этапе? Тема статьи должна быть достаточно актуальна, чтобы стимулировать интерес к ней. Другое требование – содержательность. Всем известно, кто владеет информацией, тот владеет миром. Постарайтесь наиболее полно охватить все стороны вопроса. В то же время, необходимо подать информацию в доверительном ключе, в удобоваримом виде, понятном любому обывателю, но созвучном с его взглядами и мироощущением. Ни в коем случае не стоит излагать ложные факты и непроверенную информацию – это повод для ответной статьи конкурентов. Вы рискуете достигнуть прямо противоположного результата.

После написания и опубликования статьи обязательно нужно оценить полученные результаты, учесть ошибки на будущее. Порой небольшие недочеты в PR-кампании приводят к большим негативным последствия. А ломать, не строить. Если задуманный эффект не получился, то, как говорится, смотри пункт первый. Значит ошибки были допущены на этапе анализа и подготовки.

Напоследок стоит отметить, что хорошую статью, а тем более PR, написать трудно. Эти статьи отличаются броскими идеями, самобытностью изложения и результативностью. Как правило, такую работу доверяют профессионалам. Благо недостатка информации и портфолио в Интернете не наблюдается.Преимущества и недостатки PR через Интернет. Стоит ли вообще обращаться к Интернет при разработке PR-кампании?

Еще один вопрос, на который невозможно ответить вследствие недостатка данных. Главное преимущество - в Интернете много молодых, активных людей, в нем легче фокусировать аудиторию, сама сеть представляет собой более неформальную среду, а доверие к источникам информации, по некоторым оценкам, выше, нежели у традиционных масс-медиа. В Интернете сильна обратная связь. Почти 50% главных изданий имеют собственные сайты, и не меньшее количество журналистов пользуется электронной почтой. «Достать» их поэтому легче в сети.

Главный недостаток - сравнительно небольшая аудитория и недостаточное развитие информационных ресурсов и различных сервисов. Следует отдавать себе отчет: аудитория конкретного сайта значительно меньше, а многие люди вообще на сайты не ходят.

В общем, при планировании пиар-акций стоит обращаться к Интернету в зависимости от поставленных задач, при этом обязательно привлекать к работе консультантов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: