Под межличностной коммуникацией понимается процесс передачи информации неким источником — другому конкретному целевому объекту или членам идентифицируемой группы. Эти коммуникации обычно осуществляются в ходе личных взаимодействий, однако они могут также реализовываться с использованием почты, телефона или других электронных средств.
Функции межличностной коммуникации:
1) Информационная.
2) Социальная.
3) Экспрессивная.
4) Прагматическая.
5) Интерпретативная.
Понятие СМК и СМИ.
Массовая коммуникация — систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звуко— и видеозапись с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.
Средство массовой информации — средство распространения информации, характеризующееся: 1) обращенностью к массовой аудитории; 2) общедоступностью; 3) корпоративным характером производства и распространения информации.
|
|
Виды СМК (СМИ).
К СМК относятся: — пресса, радио, телевидение; — кинематограф, звукозаписи и видеозаписи; — видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели; — домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.
Издательство — предприятие, осуществляющие подготовку, производство и выпуск книжной и другой печатной продукции (документов).
Периодическое издание — сериальное издание, выходящее: — через определенные промежутки времени; — постоянным для каждого года числом номеров (выпусков); — не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными нумерованными и/или датированными выпусками, имеющими одинаковое заглавие.
Газета — периодическое газетное издание, выходящее через краткие промежутки времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу. Обычно газета издается в виде больших листов (полос).
Журнал — периодическое журнальное издание: — содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам; — литературно-художественные произведения; — имеющее постоянную рубрикацию; — официально утвержденное в качестве журнального издания. Журнал может иметь приложения.
Дайджест — периодическое издание, перепечатывающее материалы из других изданий, приспосабливая их к интересам и образовательному уровню широкой аудитории.
Корпоративное издание
|
|
Телевидение.
Соотношение понятий «средства массовой коммуникации» (смк) и «сми».
Несмотря на схожесть терминов смк и сми оно всеже сильно отличаются.
Исторически понятие сми сложилось как название определенного института, который воздействует на общество посредством информационной функции. В своем развитии сми прошли несколько этапов:
- элитный
- массовый
- специализированный на соц. группы
- интерактивный (потребитель информации выбирает программу сам).
Типы сми разделяют по степени воздействия и свободы.
Научное понятие смк сформировалось позже. Главной характеристикой смк является воздействие на общество через коммуникативную функцию, что предполагает изучение компонентов массовой коммуникации, взаимосвязи и взаимодействия коммуникативных средств. Благодаря смк людям внушаются те ценности, которые характерны для данного общества, от чего мнение и поведение людей может измениться.
Смк и сми являются мощными инструментами влияния на сознание масс.
Смк способны:
- вызывать изменения в сознании намеренно или ненамеренно
- вызывать незначительные по форме и интенсивности изменения
- усиливать уже существующее мнение
- предотвратить возникающее мнение
- способствовать возникающим изменениям.