Порядок истребования и получения медицинского имущества в мирное время, его хранение и эксплуатация

 

Содержание данного вопроса раскрывает студентам преподаватель. Медицинское имущество в мирное время истребуется 1 раз в год после инвентаризации путем представления отчет-заявки наличия и потребности материальных средств (форма 14/мед) начальнику органа управления медицинской службы.

истребование медицинского имущества производится по нормам снабжения на основании табеля к штату, определенных «Сборником норм снабжения медицинским имуществом в ВС РФ на мирное время». Этот сборник введен в действие Приказом МО РФ. нормы снабжения имуществом в мирное время кораблей и частей ВМФ рассчитаны: расходного медицинского имущества - на годовую потребность;

инвентарного - с учетом срока службы.

В военное время истребование медицинского имущества осуществляется в соответствии «Сборника норм снабжения медицинским имуществом частей и кораблей ВМФ в военное время» путем подачи заявки в орган управления.

Имущество доставляется силами старшего медицинского начальника в следующие сроки:

- в межбоевой период кораблям, береговым базам соединений кораблей 1 раз в 3 месяца; береговыми частями и лечебным учреждениям 1 раз в месяц;

- в период боевых действий - по потребности и осуществляется только комплектами специального назначения.

Получение медицинского имущества на складе производится начальником аптеки или начальником медицинской службы корабля (части) по предъявлению доверенности.

Надводным кораблям имущество доставляется, как правило, к борту транспортом медицинского склада или тыла флота.

Подводные лодки обеспечиваются имуществом из аптеки береговой (плавучей) базы или медицинского склада флотилии.

Все медицинское имущество, поступившее на корабль (часть) учитывается.

Порядок учета медицинского имущества определен «Руководством по учету материальных средств» и «Указаниями по работе военных аптек». Учет его ведется в книгах учета установленной формы. Основными учетно-отчетными документами по медицинскому снабжению являются:

- книга учета наличия и движения материальных средств (ф.27);

- книга учета ежедневного расхода ядовитых, наркотических лекарств списка «А» и приравненных к ним медикаментов (ф.50) для кораблей со штатной аптекой;

- книга учета лекарств, содержащих ядовитые и наркотические средства (ф.49) для кораблей и частей без штатной аптеки;

- акт списания (снятия остатков) медицинского имущества;

- акт технического состояния;

- инспекторское свидетельство;

- отчет-заявка наличия и потребности материальных средств (ф.14/мед).

Надводные корабли обеспечиваются медицинским имуществом по месту постоянного базирования с медицинского склада, к которому они прикрепляются распоряжением соответствующего органа управления. Подводные лодки состоят на обеспечении непосредственно в объединении (соединении) и имущество на поход получают на медицинском складе объединения или в аптеке береговой (плавучей) базы.

При передислокации корабля в органе управления медицинской службы по прежнему месту базирования выписывается аттестат и заверяется копия последней отчет-заявки на медицинское имущество. Эти документы, представленные в орган управления медицинской службы по месту нового базирования, служат основанием для зачисления корабля на обеспечение медицинским имуществом. Перед убытием в состав другого флота, флотилии или военно-морской базы корабль по месту прежнего базирования дообеспечивается всем положенным медицинским имуществом.

Определение потребности надводного корабля в медицинском имуществе текущего снабжения (довольствия) и

 его производятся с учетом:

- норм снабжения;

- расхода за отчетный год;

- наличия имущества;

- сроков годности лекарственных средств, технического (качественного) состояния инвентарного имущества.

Нормы снабжения кораблей медицинским имуществом объявляются в специальном сборнике. Количество норм медицинского имущества, положенного кораблю, объявляется в табеле снабжения к его штату.

Наличие и расход имущества на день составления заявки устанавливается по книгам учета.

При истребовании лекарственных средств, имеющих ограниченные сроки годности, следует избегать накопления на корабле запасов, которые своевременно не будут израсходованы.

Потребность и истребование инвентарного имущества определяются с учетом его технического состояния.

Истребование медицинского имущества текущего снабжения (довольствия) надводным кораблем производится ежегодно по отчету-заявке (ф. 14 мед.,), который составляется по состоянию на 1 октября и представляется к 20 октября через флагманского врача соединения начальнику органа управления медицинской службы по месту приписки.

Истребование расходного имущества производится не из расчета механического доведения запасов до установленных норм, а исходя из фактической потребности в пределах ожидаемого расхода. Инвентарное имущество истребуется в количестве, необходимом для доведения его наличия на корабле до установленных норм.

При истребовании имущества сверх норм снабжения в объяснительной записке к отчету-заявке даются соответствующие обоснования.

Внеочередное (дополнительное) истребование медицинского имущества разрешается при появлении дефектуры особо важных предметов, отсутствие которых может отрицательно повлиять на медицинское обеспечение личного состава, в экстренных случаях (эпидемия, стихийное бедствие, авария), а также при подготовке корабля к длительному автономному походу.

Внеочередная заявка подписывается командиром корабля, начальником медицинской службы и скрепляется гербовой печатью.

Доставленное складом на корабль медицинское имущество принимает материально ответственное лицо по числу с предъявлением доверенности (ф. 7), причем на ядовитые, наркотические и приравненные к ним средства предъявляется отдельная доверенность.

Количественный и качественный прием производится в течение 5-10 дней. Ядовитые, наркотические и приравненные к ним средства, а также этиловый спирт во всех случаях принимаются специально назначенной комиссией под председательством начальника медицинской службы корабля.

Прием ядовитых лекарственных средств во всех случаях независимо от источника получения или способа доставки оформляется актом приема с перечислением всех наименований и количеств препаратов, значащихся в сопроводительных документах и фактически поступивших, номеров их серии и даты заготовки. Акт приема (ф. 4) оформляется в трех экземплярах: первый - остается в части, второй - направляется поставщику, третий - органу медицинской службы по подчиненности. Принятое имущество проводится по книгам учета не позднее следующего дня после документального оформления приема.

 

При хранении каждый вид (группа) медицинского имущества размещается изолированно друг от друга с учетом основного предназначения, токсичности, способа применения и физико-химических свойств.

Особое внимание уделяется хранению ядовитых, наркотических и приравненных к ним средств, сильнодействующих, легковоспламеняющихся, термочувствительных и других средств, требующих специальных условий хранения (приложение 20), а также соблюдению сроков годности лекарственных препаратов и другого имущества.

В аптеке (на корабле без штатной аптеки - в амбулатории) ядовитые, наркотические и приравненные к ним средства хранятся в отдельном сейфе или металлическом шкафу под замком. На внутренней стороне дверки сейфа наносится надпись черной краской: «А», «Venena» и указывается перечень ядовитых лекарственных средств, их высшие разовые и суточные дозы. Сейфы оборудуются сигнализацией к дежурному по кораблю и по окончании работы опечатываются. В инструкции дежурному по кораблю должны быть четкие указания по действиям на случай автоматического включения охранной сигнализации.

Ключи от сейфа в течение рабочего дня хранятся у лица, ответственного за сохранность ядовитых лекарственных средств. По окончании рабочего дня ключи в опечатанном виде сдаются дежурному по кораблю под расписку в книге приема и сдачи помещений.

Вторые экземпляры ключей, опечатанные печатью лица, ответственного за ядовитые лекарственные средства, хранятся в секретной части корабля. Ядовитые, наркотические и приравненные к ним средства, входящие в состав комплектов, сумок и аптечек, из последних изымаются и хранятся так же, как наркотики, не входящие в состав комплектов. Наркотические лекарственные средства из комплектов на подводных лодках и из аптечек индивидуальных не изымаются.

Изъятие наркотических лекарственных средств из комплектов (сумок) производится специально назначенной комиссией и оформляется актом закладки (освежения) материальных средств (ф. 10). В описях комплектов (сумок) по каждому изъятому наименованию наркотического лекарственного средства делается отметка: «Хранится отдельно. Акт от «__» _________19___ г. № ________» и указывается место хранения.

Акт составляется в двух экземплярах и регистрируется в книге регистрации учетных документов (ф. 25).

Первый экземпляр остается у лица, материально ответственного за имущество длительного хранения. Второй экземпляр передается в аптеку и служит основанием для оприходования изъятых наркотиков по учету.

Выдача наркотических лекарственных средств для вложения в комплекты (сумки) оформляется по накладным (ф. 2).

Освежение и пополнение их дефектуры производится в соответствии с действующими правилами.

Приказом командира корабля назначаются лица, на которых возлагается непосредственная ответственность за получение, хранение, расходование и учет ядовитых, наркотических и приравненных к ним средств, а также этилового спирта. На корабле без штатной аптеки (в том числе и на подводной лодке) эти функции возлагаются на начальника медицинской службы.

Хранение и эксплуатация медицинского имущества.

Ядовитые, наркотические и приравненные к ним средства, хранящиеся в шкафу (сумке) неотложной помощи, передаются по описи шкафа (сумки) при смене дежурных с отметкой об этом в журнале сдачи и приема дежурства по медицинскому пункту.

Каждый случай расходования ядовитых, наркотических и приравненных к ним средств в амбулатории и других подразделениях медицинского пункта, а также из шкафа (сумки) неотложной помощи немедленно записывается в отдельную книгу учета этих средств (ф. 49).

Сильнодействующие лекарственные средства (список Б) размещаются отдельно от других медикаментов. При незначительном количестве допускается их хранение на отдельных полках (в выдвижных ящиках) в одном шкафу с другими средствами.

Легковоспламеняющиеся вещества (приложение 20) в медицинской кладовой размещаются изолированно друг от друга и от прочих средств. Небольшие запасы этих средств (до 1 кг или 1 л) для текущих потребностей хранятся в хорошо укупоренной таре в одном шкафу (секции) с аналогичными по физико-химическим свойствам, токсичности и способам применения средствами. Шкафы (секции), в которых размещаются легковоспламеняющиеся вещества, должны быть защищены от прямых солнечных лучей и находится на расстоянии не менее 1 м от теплоизлучающих приборов и устройств.

Рентгеновские пленки хранятся изолированно в отдельных шкафах (секциях), имеющих защитную обшивку из просвинцованного материала.

Термочувствительные препараты, требующие хранения при температуре 2-10 °С, размещаются в холодильнике (приложение 21). Рекомендуется хранить в холодильнике также препараты, подлежащие хранению в прохладном месте (приложение 21). Каждая группа лекарственных средств размещается также по способу применения: для инъекций, внутреннего и наружного употребления.

Во избежании порчи от воздействия неблагоприятных факторов обитаемости корабельных помещений лекарственные средства необходимо хранить в исправной заводской (складской) упаковке. Вскрывать упаковку следует лишь тогда, когда содержимое ранее вскрытой упаковки израсходовано полностью. Тщательно оберегаются от механических повреждений упаковки стерильных систем для взятия и переливания крови, шприцев разового применения, пакетов с операционным бельем, спецодеждой хирурга и перевязочными материалами.

Все шкафы, сейфы, секции медицинской мебели и холодильники, в которых хранится медицинское имущество, должны быть постоянно под замком.

Обязательным условием является строгое соблюдение установленных сроков годности лекарственных средств, бактерийных препаратов. Для готовых лекарственных форм в индивидуальной упаковке и всех бактерийных препаратов они указываются на этикетке или определяются в зависимости от даты изготовления препарата. Дата изготовления лекарственных средств, выпускаемых в СССР и других странах Совета Экономический Взаимопомощи, указывается в номере серии, где последние четыре цифры обозначают месяц и год изготовления препарата.

Запрещается применять лекарственные средства, бактерийные и другие препараты, системы для взятия (переливания) крови и шприцы разового применения с истекшими сроками годности, а также с признаками порчи.

Установка и эксплуатация медицинской техники на корабле производится в точном соответствии с требованиями прилагаемых к ней инструкций. В целях предупреждения аварий и несчастных случаев к обслуживанию медицинской техники допускаются лица медицинского состава, обученные и твердо знающие правила эксплуатации и техники безопасности. К обслуживанию барокамер, паровых стерилизаторов (автоклавов) и баллонов для сжатых и сжиженных медицинских газов допускаются только лица не моложе 18 лет, обученные по соответствующей программе, аттестованные квалификационной комиссией и получившие специальные удостоверения.

Для наблюдения за техническим состоянием кроме заводского паспорта заводятся и ведутся эксплуатационные паспорта на следующую технику:

- рентгеновские аппараты всех марок, флюорографы всех типов;

- физиотерапевтические аппараты (УВЧ терапии, диатермии, гальванизации, электродиагностические аппараты, низкочастотной терапии всех видов, векторэлектрокардиоскопы, электрокардианграфы, электрокардиомониторы, электрокардиостимулторы, электрокардиоскопы всех типов);

- аппараты ингаляционного наркоза всех типов;

- фотоэлектроколориметры;

- аудиометры;

- установки зубоврачебные универсальные.

На стерилизаторы паровые ведется только заводской паспорт, который одновременно является и эксплуатационным.

Записи в эксплуатационный паспорт вносятся систематически в предусмотренные формой сроки. Они должны отражать фактическую работу, осмотры и ремонт аппарата.

При хранении и эксплуатации кислородных баллонов, аппаратов кислородной терапии, искусственной вентиляции легких и ингаляционного наркоза обращается особое внимание на предотвращение взрывов, которые могут возникнуть при ударах, в результате наличия масла в местах резьбовых соединений, при соприкосновении с открытыми источниками огня. При работе с аппаратами ингаляционного наркоза строго соблюдаются требования инструкции по предупреждению взрывов в операционной.

Текущий (профилактический) ремонт медицинского имущества производится на корабле (на береговой или плавучей базе).

По согласованию с командирами боевых частей (служб) и разрешению командира корабля к проведению текущего (профилактического) ремонта медицинской техники могут привлекаться корабельные специалисты, хорошо знакомые с устройством (схемами) и правилами эксплуатации медицинской техники, знающие технику безопасности.

При сдаче в средний и капитальный ремонт сложные образцы медицинской техники должны иметь технические (заводские) и эксплуатационные паспорта, а также акт технического состояния (ф. 12). В необходимых случаях для монтажа новой аппаратуры и ремонта медицинской техники по заявке командира корабля орган управления медицинской службы флота (флотилии, вмб) может направлять на корабль специалистов по ремонту медицинской техники.

 

Медицинское имущество неприкосновенного запаса принимается специальной комиссией, назначаемой командиром корабля, с составлением актов приема (ф. 4) и закладки (ф. 10). При приеме проверяются комплектность, качественное состояние и сроки хранения имущества в запасе.

Сроки хранения лекарственных средств, перевязочных материалов, изделий из резины и тканей, отдельных врачебно-медицинских предметов, для которых они установлены, указываются в специальной графе описи комплекта, сумки, аптечки. Имущество, для которого установлен срок хранения, освежается в плановом порядке.

Сроком освежения считается период или календарный год, в течение которого хранящееся в запасе имущество должно быть заменено. Этот срок определяется по времени изготовления и хранения в запасе. Для этого к году изготовления следует прибавить срок хранения в запасе: например, 1981 + 4 = 1985, т.е. предмет изготовлен в 1981 г., срок хранения его 4 года, подлежит освежению в 1985 г.

при поступлении на текущее снабжение предметов свежего изготовления рекомендуется освежать запас ранее плановых сроков - до истечения периода хранения.

На каждом корабле, имеющем медицинское имущество неприкосновенного запаса, ежегодно в установленные сроки отрабатываются план освежения, дефектная ведомость и заявка.

В план освежения включаются предметы, подлежащие замене в предстоящем (планируемом) году, в дефектную ведомость - предметы, временно отсутствующие в комплектах, сумках, аптечках (согласно их описям). Необходимые данные для составления плана освежения и дефектной ведомости берутся из книги учета имущества запаса и из описей комплектов, сумок и аптечек.

В заявку включаются предметы, требующиеся как для освежения (из плана освежения), так и для пополнения комплектов, сумок, аптечек (из дефектной ведомости). Заявка составляется в двух экземплярах, один из которых через флагманского врача соединения представляется начальнику органа управления медицинской службы по месту приписки на обеспечение.

При поступлении имущества запаса согласно заявке командира корабля назначает специальную комиссию, которая проверяет количество и качество поступившего имущества и составляет акт закладки (освежения, ф. 10). После утверждения акта командир корабля вносит соответствующие записи в книгу учета и в описи комплектов, сумок, аптечек.

Изъятое из запаса в порядке освежения имущество используется для текущего снабжения или реализуется по указанию старшего медицинского начальника.

учет медицинского имущества неприкосновенного запаса ведется в отдельной книге (ф. 26). Комплекты, сумки и аптечки учитываются в книге покомплектно без перечисления входящих в их состав предметов.

Порядок хранения медицинского имущества неприкосновенного запаса, а также формы документов на это имущество, правила их оформления и ведения определяются специальной инструкцией.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: