double arrow

Вентиляторы. Назначение, устройство, правила эксплуатации



При искусственной тяге в топку котла воздух подается дутьевым вентилятором, а продукты сгорания топлива удаляются в атмосферу дымососом.

Дутьевой вентилятор (см.рис. 56) состоит из следующих узлов: ходовой части, улиткообразного корпуса с всасывающим и нагнетательным патрубками, рабочего колеса и направляющего аппарата.

Рис. 56. Дутьевой вентилятор:

1- улиткообразный корпус

2- прокладка

3- рабочее колесо

4- направляющий аппарат

5,6- уплотнительные сальники

7- ходовая часть

8- рифма-болт

9- муфта

10- электродвигатель

11- вал

12- термометр

13- указатель уровня масла.

Ходовая часть состоит из вала, который вращается на двух шариковых или роликовых подшипниках. Вся ходовая часть размещена в масляной ванне, которая имеет крышку и поддон. Масляная ванна заполняется веретенным или турбинным маслом. Температура масла проверяется термометром, а уровень — по указателю уровня масла, который размещен на масляной ванне.

Рабочее колесо — это устройство, состоящее из диска, к которому приварены или приклепаны лопатки, концы которых соединены между собой кольцом. К диску приварена втулка (ступица), с помощью которой он закрепляется на валу. При вращении рабочего колеса вентилятора, воздух по воздуховоду подводится к его центру и за счет центробежной силы отбрасывается от центра к периферии и нагнетается в подземный воздуховод и дальше подается к горелкам и в топку котла. В центре рабочего колеса образовывается разрежение, куда беспрерывно поступает воздух.




Направляющий аппарат (см.рис. 57) устанавливается перед вентилятором на всасывающем патрубке. Он состоит из металлического патрубка с фланцами, внутри которого размещены поворотные лопатки. Все лопатки имеют общий поворотный механизм, с помощью которого они могут возвращаться одновременно на одинаковый угол даже к полному перекрытию патрубка. Лопатки построены таким образом, что они придают потоку воздуха предварительное завихревание в ту же сторону, в которую вращается ротор вентилятора, благодаря чему сопротивление входу воздуха уменьшается.

Рис. 57. Схема устройства направляющего аппарата:

1- кожух направляющего аппарата

2- поворотные лопатки

3- привод

4- кожух дымососа

5- колонка дистанционного управления.

Наибольшее распространение получили центробежные дутьевые вентиляторы, которые выпускаются следующих марок: ВД-6; ВД-8; ВД-10; ВД-12; ВД-13,5; ВД-18; ВД-20, где В — вентилятор, Д — дутьевой, цифра указывает на диаметр рабочего колеса в дециметрах.



Дымосос (см.рис. 58) предназначен для создания искусственной тяги и удаления продуктов сгорания в атмосферу. Они выпускаются следующих марок: Д-8; Д-1О; Д-12; Д-13,5; Д-15,5; Д-18; Д-20. Д — дымосос, цифра указывает диаметр рабочего колеса в дециметрах.

Рис. 58. Центробежный дымосос типа Д одностороннего всасывания.

а — дымосос,

б — направляющий аппарат.

1- соединительная муфта

2- ходовая часть

3- термометр

4- кожух-улитка

5- ротор (крыльчатка)

6- рычаг поворота лопаток

7- коробка поворотной лопасти

8- рассекатель

9- поворотные лопасти

10- поворотное кольцо

11- фундаментные болты.

Строение дымососа типа Д, аналогичное строению вентилятора типа ВД, но имеет следующие особенности:

- корпус, рабочее колесо, ступица рабочего колеса, направляющий аппарат выполненные из жаропрочной стали, это обусловлено тем, что дымососы рассчитаны на работу при температуре газов 200-250°С;

- в масляной ванне размещен змеевик с подводом воды для охлаждения масла;

- корпус дымососа обязательно покрывается тепловой изоляцией.

Дымосос, как правило, выбирается по производительности больше, чем дутьевой вентилятор, так как продуктов сгорания по объему больше необходимого для горения воздуха и необходимого в топке разрежения. Он рассчитывается на полную нагрузку котла с некоторыми запасами: по производительности на 10% и по напору на 15%.

Регулирование нагрузки осуществляется с помощью направляющего аппарата, устроенного аналогично, как у вентилятора.

В данное время промышленностью выпускаются вентиляторы и дымососы новой унифицированной серии 0,55-40-1 (см.рис. 59)с загнутыми назад лопатками.

Рис. 59. Дымосос (дутьевой вентилятор) типа 0,55-40-1 от №- 8 к №- 12,5.

1- электродвигатель

2- рабочие лопатки

3- рабочее колесо

4- фланец отводящего патрубка

5- направляющий аппарат

6- лопатки направляющего аппарата

7- приводная рукоятка поворота лопаток направляющего аппарата

8- фланец всасывающего патрубка

9- кожух.

Дымососы и вентиляторы этой серии в зависимости от конструктивного выполнения делятся на две группы. машины меньших типо – размеров ДН (дымососы) и ВДН (дутьевые вентиляторы) №- 8; 9; 10; 11,2; 12,5 выпускаются с посадкой рабочего колеса непосредственно на вал электродвигателя. Дымососы рассчитаны на долговременную работу при температуре продуктов сгорания 250°С.

Дымососы ДН и ВДН №- 15, 17, 19, 21 имеют собственные подшипники (корпуса которых охлаждаются водой), соединяются с валом электродвигателя с помощью муфты и рассчитаны на долговременную работу при температуре продуктов сгорания 200оС.



Сейчас читают про: