Практическая работа № 1

Раздел 1. Предварительная подготовка студента к производственной педагогической практике

 

Задание 1: Знакомство с базой практики

Задание 2: Разработка мастер-классов по прикладным видам искусства и народных промыслов под руководством преподавателя

Задание 3: Разработка уроков и занятий по изобразительному, декоративно-прикладному искусству под руководством преподавателя

Задание 4: Осуществлять подбор литературного и иллюстративного материала для проведения диспутов, бесед, показов, выставок под руководством преподавателя

Цель: осуществить коммуникативные связи с детским коллективом, руководством и педагогами на базе практики, под руководством педагога, разработать мастер-класс, план урока согласно образовательной программы учреждения.

Освоит:

-приемы коммуникации;

-приемы и методы разработки мастер-класса;

-приемы и методы разработки плана –урока.

Научится:

 -осуществлять коммуникативные связи с детским коллективом, руководством, коллегами, педагогами;

-приемам и методам разработки мастер-класса;

-приемам и методам разработки плана –урока.

В результате выполнения практических заданий студент должен

иметь практический опыт:

-составления конспектов уроков по исполнительскому мастерству, материаловедению и специальной технологии;

уметь:

-включать теоретические знания из области психологии и педагогики в практическую преподавательскую деятельность;

-применять различные формы организации учебной деятельности;

-формировать межличностные отношения и внутригрупповые взаимодействия в профессиональной деятельности;

-пользоваться специальной литературой;

-применять учебно-методические материалы по обучению исполнительскому мастерству;

-разрабатывать учебные образцы по конкретным видам;

-содержание и методы обучения в декоративно-прикладном искусстве;

-общие формы организации учебно-познавательной деятельности обучаемых;

-методы и способы обучения художественно-техническим приемам изготовления изделий декоративно-прикладного искусства;

-профессиональную терминологию;

-специальную литературу по художественной педагогике в декоративно-прикладном искусстве.

Профессиональные компетенции

Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 3.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

ПК 3.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 3.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения урока.

ПК 3.4. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 3.5. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 3.6. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:

Каждому студенту на консультации куратор практики выдает инструкции и план-задание, по которому он должен проводить различные виды деятельности: организационно-управленческую, педагогическую, художественно-творческую. Материалы для дальнейшей работы на базе практики. Каждый день студент-практикант фиксирует в дневнике практики виды работ, сроки и время исполнения. Опираясь на примерный план урока, примерный план-конспект студент сможет провести пробные, а затем и открытые уроки с детьми разного возраста: младшего школьного; среднего школьного; старшего школьного.

(Примерный) ПЛАН-ЗАДАНИЕ

По ПП 02. Производственная педагогическая практика

профессионального модуля

ПМ.03. Педагогическая деятельность

МДК 03.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Курса, 8 семестр

(36 часа)

№ п/п Содержание работы Навыки и умения Вид деятельности Количество часов

Раздел 1. Предварительная подготовка студента к производственной педагогической практике

6
1.1. Знакомство с базой практики Организовать социально-творческую деятельность в образовательных учреждениях. Организационно-управленческая деятельность 1
1.2. Разработка мастер-классов по прикладным видам искусства и народных промыслов под руководством преподавателя Проводить мастер-классы по декоративным видам искусства и народным промыслам (по видам Художественно-творческая деятельность  Педагогическая деятельность. 2
1.3. Разработка уроков и занятий по изобразительному, декоративно-прикладному искусству под руководством преподавателя Разработка конспектов уроков Педагогическая деятельность. 2
1.4. Осуществлять подбор литературного и иллюстративного материала для проведения диспутов, бесед, показов, выставок под руководством преподавателя Проводить беседы, диспуты, выставки   Художественно-творческая деятельность. 1

Раздел 2. Работа студента на базе практики

10
2.1. В течение практики студент работает в качестве помощника педагогических работников творческого коллектива базы практики (диспуты, выставки, вернисажи, мастер-класс) под руководством преподавателя Осуществлять помощь преподавателю в проведении уроков Проводить психофизический тренинг Выявлять речевую характеристику художественного образа при анализе творчества художников, развивать навыки речевого общения и взаимодействия. Применять навыки выполнения практических заданий по декоративным видам искусству. Художественно-творческая деятельность   Педагогическая деятельность. 4
2.2. В течение практики студент работает в качестве помощника педагогических работников творческого коллектива базы практики под руководством преподавателя (оформление и проведение мероприятий) Осуществлять художественное оформление интерьера класса, зала, используя навыки пространственного видения. Художественно-творческая деятельность   Педагогическая деятельность. 6

Раздел 3. Практика проведения пробных уроков

12
3.1. Подготовить и провести уроки с использованием компьютерных презентаций по декоративно-прикладному и народному искусству под руководством преподавателя Использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности. Организовывать и проводить художественно-творческую работу в коллективе и с отдельными его участниками с учетом возрастных и личностных особенностей. Педагогическая деятельность.     Художественно-творческая деятельность.   4
3.2. Подготовить и провести уроки по изобразительным видам искусства под руководством преподавателя   Пользоваться специальной литературой, делать педагогический анализ используемых произведений. Общаться и работать с людьми разного возраста; правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению. Организовывать и вести учебно-образовательный процесс в творческом коллективе. Анализировать и применять действующие образовательные программы, пользоваться учебно-методическими материалами. Педагогическая деятельность.   4
3.3. Подготовить и провести беседы по истории возникновения и развития народного искусства под руководством преподавателя Подбирать иллюстративный материал соответствующий возрасту и интересам участников творческого коллектива. Использовать разнообразные методические приемы в педагогической и творческой работе с коллективом. Педагогическая деятельность. 4

Раздел 4. Оформление деловой документации практики в соответствие с предъявляемыми требованиями.

6
4.1. Подготовить документацию к защите практики Подписание документации   2
4.2. Подготовить отчет практики Написание отчета по результатам практики   2
4.3. Подготовить презентацию по итогам практики Подготовка и выполнение презентации по результатам практики   2
    Всего   36

Студент_________________________________________

Куратор практики_________________________________

Дата____________________________________________

Примерный план урока

Тема урока_________________________________________________________________

Тип урока:

1. Урок изучения нового материала.

2.Урок закрепления знаний.

3.Урок обобщения и систематизации знаний.

4.Урок проверки и оценки знаний.

5.Комбинированный урок.

6.Урок-игра.

7.Урок-экскурсия.

8.Урок-диалог.

Цель (направлена на конкретный, проверяемый результат, цель одна; глаголы подбираются на детей):

Обучающиеся узнают (научатся, познакомятся, рассмотрят, повторят, закрепят,…)…

Обучающиеся получат возможность научиться…

Задачи (глаголы подбираются на себя):

1. Обучающие

формировать (формирование) у учащихся представления о …;

знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;

уточнить…;

расширить…;

обобщить…;

систематизировать…;

дифференцировать…;

учить применять на практике…;

учить пользоваться…;

тренировать…;

проверить….

выявить (выявлять)…;

2. Коррекционно-развивающие (что развиваем и через что):

Коррегировать и (или) развивать)…

эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства) через выполнение…

мелкую моторику через выполнение…

ощущение (зрительное, вкусовое, обоняние) через выполнение…

восприятие (зрительное, слуховое, костно-мышечное) через выполнение…

воображение (представление о …) через выполнение…

память (механическую, логическую, зрительную, слуховую, тактильную, объём памяти) через выполнение…

внимание (концентрацию, переключение, распределение, объём, произвольное запоминание, непроизвольное запоминание) через выполнение…

речь (устную: активную, пассивную, монологическую, диалогическую, интонационную, регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса; письменную: орфографию, грамотность) через выполнение… (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)

мышление (манипулятивно-предметное, предметное, наглядное, наглядно-образное, словесно-логическое, анализ, синтез, обобщение) через выполнение…

3.Воспитательные (формулируются из форм или содержания)

А) воспитывать интерес к учебе, предмету;

В) воспитывать умение работать в парах, в команде;

С) воспитывать самостоятельность;

D) воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)

Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала – дать понятия, познакомить, на уроке закрепления знаний – закрепить, повторить и т.п.

Оборудование

Ход урока

Этап урока Цели Деятельность учащихся (варианты) Деятельность учителя (варианты)
I Вводный      
Организационный момент Подготовка учащихся к работе на уроке по звонку найти свое место; взаимное приветствие; рапорт дежурного, определение отсутствующих; запись числа (с повторением вчерашнего и завтрашнего числа, месяца, времени года) запись числа (с повторением вчерашнего и завтрашнего числа, месяца, времени года); настрой учащихся на работу, организация внимания; проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид); сообщение темы и цели урока
Проверка Д/З Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.   фронтальный опрос; индивидуальный опрос с вызовом к доске; фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам); индивидуальный письменный опрос; уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного); практическая работа; программированный контроль; проверка тетрадей; технические средства обучения.
Подготовка к восприятию (актуализация Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.   загадка; ребус; кроссворд; игра "Четвертый лишний"; словарная работа (связь с новым материалом); проблемный вопрос; другое…
II Основной      
Целевая установка      
Сообщение новой темы      
Объяснение нового материала Дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п.   рассказ учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами); самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника; вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме); чередование беседы и рассказа; применение ТСО.
Первичное закрепление Закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. работа с учебником; работа с тетрадью; практическая работа; заполнение таблицы, схемы; выполнение теста; выполнение программированного задания; беседа; организация практической работы; организация дидактической игры; использование ТСО;
Вторичное закрепление   выполнение самостоятельной работы;  
III.Заключительный      
Подведение итогов Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.   выводы; вопросы на понимание изученного материала;
Объяснение Д/З (Д/З составляет 1/3 от объёма работы на уроке) Объяснить особенности выполнения Д/З   разбор и запись домашнего задания;
Оценивание (само-, взаимо-, учитель) Оценить работу учащихся на уроке самооценка, взаимооценка работы учащихся. оценка работы учащихся.
Рефлексия      

 

В течение урока для учащихся проводятся две физ. минутки: первая – на руки – ноги, вторая – на зрение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: