Предмет___________________________________________________________________
Класс__________ Дата проведения_____________________________________________
Тема:______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
обучающая:________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
коррекционно-развивающая:__________________________________________________
__________________________________________________________________________
воспитательная:_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Тип урока: ___________________________________
Ход урока:
1) Организационный момент.
2) Проверка домашнего задания.
3) Повторение изученного материала:
4) Изучение нового материала:
5) Подведение к восприятию новой теме урока.
6) Сообщение новой темы урока.
7) Объяснение нового материала.
8) Работа в тетради:
9) Дидактическая игра, самостоятельная работа.
V. Закрепление знаний.
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание
Примерная структура плана конспектов уроков по ФГОС НОО.
(Примерный) ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет____________________________
Урок №____________________________
Тема урока:_______________________________________________________________
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1. Организационный момент (1-2 минуты)
2. Актуализация знаний (4-5 минут)
3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут)
5. Первичное закрепление (4-5 минут)
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)
8. Рефлексия деятельности.
9. (Итог урока 2-3 минуты)
(Примерный) ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет_____________________________________________________________________
Урок №_____________________________________________________________________
Тема урока:__________________________________________________________________
Тип урока: Урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
(Примерный) ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет____________________________
Урок №____________________________
Тема урока:
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Вопросы для самоконтроля:
1.Какую структуру и форму имеет план работы коллектива?
2.Какую форму имеет план урока?
Литература для углубленного изучения темы:
1. Изобразительное искусство/ Под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2018
2. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М.: Просвещение, 2018.
3. Кузин В.С.Психология. М., 2019.
4. Педагогика/Под ред. С.П. Баранова. - М.: Просвещение, 2016.
5. Практикум по педагогике/Под ред. Васильевой, 2018.
6. Якушева С.Д. Основа педагогического мастерства.- М., 2018.
Дополнительные источники:
1. Куруленко Э. Творить в пространстве культуры детства. - Самара: Издательство СамГУ, 2008.
2. Магомедов Н.М. Дифференцированный подход к обучению, воспитанию школьников: проблемы, перспективы. - Самара: Издательство Самарский университет, 2003.
3. Рахматшаева В. Грамматика общения. - М.: Семья и школа, 2015.
4. Роботова А.С. Профессия – учитель. - М.: Академия, 2015.
5. Сокольникова Н.М. Основы живописи. - Обнинск: Титул, 2016.
6. Сокольникова Н.М. Основы композиции. - Обнинск: Титул, 2016.
7. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. - Обнинск: Титул, 2015.
8. Урунтаева Г.А. Детская психология. - М.: Академия, 2016.
Отечественные журналы:
«Народное образование», Москва 2018-2020.
Воспитание школьников 20015-2020гг.
Практическая работа № 2