Раскройте особенности поведения детей в школе в зависимости от стиля адаптации?

 

 

       Задачи:

49. Позиция школьника не всегда связана с желанием ребенка учиться, овладевать знаниями. Его могут привлекать только внешние атрибуты школьной жизни: портфель, тетради. Выделить содержательные аспекты школьной жизни должен помочь учитель. Но чтобы ему удалось выполнить эту задачу, ребенок должен быть готов вступить с учителем в отношения нового типа. Какой вид общения должен быть развит у ребенка до поступления в школу?

Ответ: По определению М. И. Лисиной, должна быть развита внеситуативно-личностная форма общения. В этом случае он будет воспринимать учителя как непререкаемый авторитет, образец для подражания. Его требования ребенок будет выполнять точно и быстро, а па замечания не обижаться. При таком взаимоотношении с учителем школьник работает па уроке, не отвлекаясь на разговоры по посторонним вопросам.

50. Ваня, ученик 1-го класса, придя домой, рассказывает маме, что было интересно. Он с радостью говорит, что узнал, понял, чему научился. Развитие какой мотивации учения можно предположить у Вани?

Ответ: В этой ситуации можно говорить, что у Вани развивается учебно-познавательная мотивация, адекватная структуре учебной деятельности. Среди первоклассников еще мало детей, имеющих учебно-познавательные мо­тивы.

51. Мать очень хотела помочь сыну Пете (6 лет 8 месяцев) выполнять домашние задания. Но, к ее удивлению, никакие советы сын не принимал, говоря, что надо делать так, как велела учительница. Почему сложилась такая ситуация?

Ответ: Петя в свои неполные 7 лет готов выполнять по­сильные задания, но лишь постольку, поскольку предложены учителем: авторитет его абсолютен. Причем любое задание — и то, что в учебнике, и просьба поливать цветы. А дома Петя не принимает никаких советов мамы.

52. Ребенок, придя в школу, попадает в более трудные для него условия. Он сразу же лишается привычного для него стиля общения со взрослыми. Теперь взрослый противостоит всем его порывам, не соответствующим задачам урока. Через какую деятельность могут быть реализованы потребности ребенка в признании?

Ответ: Все успехи, кроме учебных, создающие статус ре­бенка в глазах других и его собственных, уже не имеют тако­го значения, как школьная оценка.

53. В начальной школе можно наблюдать, как одни дети сравнительно быстро приступают к работе по заданному образцу, добросовестно выполняют инструкции учителя, другие — постоянно обращаются за помощью, задавая много вопросов. У какой группы учащихся выше готовность к школьному обучению?

Ответ: У второй группы готовность к школьному обучению выше. Они учатся сами, корректируя свою учебу вопросами. Они не будут пасовать даже при изменении привычной схемы решения задания. Та­кие ученики своими вопросами могут вносить коррективы в исходный педагогический замысел учителя. Это подлинное учение. У первой же группы учеников готовность к школьному обучению ниже, они пассив­но принимают обучение.

54. Можно наблюдать, как отдельные учащиеся во время урока устного счета пересчитывают пальцы на своих руках. О чем говорит подобное поведение учащихся?

Ответ: Это говорит о том, что данные ученики еще затрудняются проводить счет во внутреннем плане, им еще нужны внешние опоры (пальцы).

55. Младшим школьникам очень трудно сосредоточивать внимание на непонятном сложном материале. В чем причина? Как должен действовать учитель?

Ответ: У младших школьников еще преобладает непроизвольное внимание, которое может быть сосредоточено на объектах, имеющих какие-то яркие особенности: красочность, звучность, подвижность и т. д.

Поэтому учебный материал учитель должен подавать таким образом, чтобы он был небольшим по объему, достаточно простым, легко осмысливался, был связан с практическими действиями.

Важно, чтобы ученик сам ставил цель и контролировал свои действия.

Научиться контролировать свои действия — значит развивать произвольное внимание. Продолжительность сосредоточения внимания у младших школьников всего 10-20 минут


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: