УСРС 3.
I модуль (уровень узнавания): составить список литературы для углубленной проработки следующих вопросов:
1. Консультирование враждебно настроенных и агрессивных клиентов.
2. Консультирование клиентов, предъявляющих завышенные требования.
3. Консультирование тревожных клиентов.
4. Особенности консультирования плачущих клиентов.
II модуль (уровень воспроизведения): подобрать отрывки фильмов, в которых демонстрируется работа консультантов с клиентами.
III модуль (уровень применения полученных знаний):
1. Изучить основные техники в работе консультанта, представить презентацию.
2. Разработать план действий, а также алгоритм работы для консультанта, осуществляющего помощь враждебно настроенным, агрессивным, тревожным, плачущим, переживающим горе и утрату (выбор проблемы на усмотрение студента) с последующим анализом.
Дополнительная литература к теме:
1. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина. – М.: Класс, 2004. – 208 с.
2. Василюк, Ф.Е. Пережить горе / Ф.Е. Василюк // О человеческом в человеке; под общ. ред. И.Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1991. – С. 230–247.
3. Иванова, Т. Немотивированный клиент: от проблемы к задаче / Т. Иванова // EXISTENTIA: психология и психотерапия. – 2012(5). – С. 176–187.
4. Кочунас, Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия / Р. Кочунас. – М.: Академический проект, 2005. – 464 с.
5. Крукович, Е.И. Кризисное вмешательство / Е.И. Крукович, В.Г. Ромек. – Минск: ЕГУ, 2003. – 92 с.
6. Кюблер-Росс, Э. О смерти и умирании / Э. Кюблер-Росс. – К.: София, 2001. – 320 с.
7. Линдерманн, Э. Клиника острого горя / Э. Линдерманн // Психология эмоций. Тексты; под ред. В.К. Вилюноса, Ю.Б. Гиппенрейтор. – М.: МГУ, 1993. – С. 224–232.
8. Меновщиков, В.Ю.Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями / В.Ю. Меновщиков. – М.: Смысл, 2005. – 182 с.
9. Моховиков, А.Н. Телефонное консультирование / А.Н. Моховиков. – М.: Смысл, 2001. – 492 с.
10. Сапогова, Е.Е. Консультативная психология / Е.Е. Сапогова. – М.: Академия, 2008. – 352 с.
11. Шефов, С. Психология горя / С.А. Шефов. – СПб.: Речь, 2006. – 144 с.
Форма контроля – защита учебных заданий.
Выполнение заданий I модуля (уровень узнавания) – оценивается в пределах 4-5 баллов.
Выполнений заданий II модуля (уровень воспроизведения) – оценивается в пределах 6-7 баллов.
Выполнение заданий III модуля (уровень применения полученных знаний) – оценивается в пределах 8-10 баллов.
Перечень используемых средств диагностики результатов учебной деятельности
устный опрос во время занятий;
подготовка плана и проведение дискуссии по отдельным темам;
коллоквиумы;
составление рефератов по отдельным разделам дисциплины;
выступления студентов на семинарах.