Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов – это вид учебной деятельности студентов в процессе освоения образовательных программ высшего образования, осуществляемой самостоятельно вне аудитории с использованием различных средств обучения и источников информации.

Целью самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Психологическое консультирование» является:

– создание условий для реализации творческих способностей студентов;

– развитие академических, профессиональных, социально-личностных компетенций;

– активное включение в учебную, научную, общественную и инновационную деятельность;

– овладение студентами в процессе обучения научными методами познания, умениями и навыками выполнения самостоятельной работы, углубленное и творческое освоение учебного материала;

– формирование у студентов умений и навыков самостоятельного решения актуальных учебных, научных и инновационных задач;

– личностное развитие студентов в качестве субъектов образовательной и профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа как важная составная часть образовательного процесса должна опираться на мотивацию студентов, доступность и качество научно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, сопровождаться эффективной системой контроля и способствовать усилению практической направленности обучения.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

1. подготовительный (определение целей, подготовка методического обеспечения);

2. основной (использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);

3. заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, выводы о направлениях оптимизации труда).

При выполнении самостоятельной работы создаются условия, при которых обеспечивается активная позиция студентов в самостоятельном получении знаний и систематическом применении их на практике.

Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя, студент должен:

-  освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем;

-  планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем;

-  самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя;

-  выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов.

Основными видами самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Психологическое консультирование» без участия преподавателя являются:

· написание рефератов на основе информационных образовательных ресурсов (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

· составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний (педагогических, психологических, методических и др.).

Основными видами самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Психологическое консультирование» с участием преподавателя являются:

· текущие консультации;

· коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания учебной дисциплины;

· выполнение учебно-исследовательской работы.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: