Инструкционная карта № 4. Сборка узла с плоскими направляющими

1. Шабрите верхние и нижние плоскости направляющих, обеспечивая их параллельность.

2. Шабрите боковые поверхности направляющих, обеспечивая их перпендикулярность верхним и нижним направляющим.

3. Установите на направляющие подвижный узел — ползун 1 (рис. 2).

Рисунок 2 — Узел с плоскими направляющими

1 — ползун 2 — планка
3,4 — соответственно нерегулируемаяи регулируемая прокладки 5,7 — винты
6 — регулировочный клин I — регулирование зазора плоскими прокладками (два варианта)

 

4. Установите планку с левой стороны направляющих, а между планкой и нижней поверхностью направляющих поместите компенсатор и, вращая регулировочный винт, установите его так, чтобы зазор между направляющей и планкой соответствовал техническим условиям.

5. Установите с правой стороны ползуна 1 планку с комплектом прокладок для обеспечения зазора, соответствующего техническим условиям.

6. Установите между ползуном и боковой поверхностью направляющих регулировочный клин 6, вверните в корпус ползуна регулировочный винт и, вращая его, установите регулировочный клин в такое положение, чтобы зазор между ним и боковой поверхностью направляющих соответствовал техническим условиям.

7. Проверьте плавность перемещения подвижного узла относительно направляющих.

Контрольные вопросы

1. В чем заключается основная задача слесаря механосборочных работ при сборке узлов с направляющими?

2. Для чего выполняют шабрение направляющих по маякам?

Установка накладных

Установка накладных направляющих обязательно должна сопровождаться введением принудительной смазки, а также более совершенных уплотнений и защитных устройств (см. стр. Последнее особенно важно, если учесть недостаточную сопротивляемость абразивному изнашиванию мягких антифрикционных материалов.  

Установка накладных направляющих из пластмасс и сплавов цветных металлов при ремонте станка без предварительного полного устранения износа и следов задиров на направляющих станины недопустима, так как в этом случае во много раз увеличивается скорость изнашивания накладных направляющих из сравнительно мягких антифрикционных материалов.  

При установке накладных направляющих из текстолита рекомендуется применять наклеивание пластин вместо механического крепления их. Это дает следующие преимущества: уменьшается в 2 раза расход текстолита; в 2 - 2 5 раза снижается трудоемкость установки пластин, так как отпадает необходимость в ручной операции (пришабривании нижней плоскости пластин), в установке большого количества винтов, штифтов и в обработке отверстий под них; экономится латунь за счет уменьшения потребного количества винтов; увеличивается прочность и жесткость крепления пластин.  

Затем после установки накладных направляющих на место их дополнительно доводят притирами. Поверхности 3 и 6 являются базовыми, от которых ведут ремонт всех других поверхностей. Порядок ремонта направляющих станины следующий.  

Внедрение обязательного технологического процесса, в том числе и установка накладных направляющих в качестве компенсаторов износа, способствует улучшению качества ремонта, внедрению прогрессивных методов его осуществления, широкому применению ремонтной оснастки.   Долговечность и качество станков повышается при закалке чугунных направляющих или установкой каленых накладных направляющих, применением закаленных шлифовальных зубчатых колес, устройств для выборки зазоров в передачах винт - гайка, централизованной системы смазки, хорошей защиты трущихся пар от загрязнения и др. Рост производительности обеспечивается за счет увеличения мощности главного привода, расширения диапазона регулирования скоростей и подач, повышения скорости быстрых перемещений, автоматизации цикла обработки, механизации зажима инструмента и заготовок, применения приспособлений, расширяющих возможности станков, повышающих точность обработки и облегчающих обслуживание станков. При проектировании станков широко внедряют унификацию узлов и механизмов, что позволяет на базе основной модели создать целую гамму, например, консольно-фрезерных станков универсальных, широкоуниверсальных повышенной точности, копировальных и станков с программным управлением.  

 

Накладные кулачки часто изготовляют сырыми (не закаленными), что дает возможность протачивать рабочие поверхности кулачков после их закрепления на основных кулачках. Такое протачивание обязательно после установки вновь изготовленных накладных кулачков, но его полезно делать и время от времени при дальнейшем использовании патрона. Протачивание кулачков следует производить на том станке, на котором будет работать данный патрон. При простой форме рабочих поверхностей кулачков они могут быть и закаленными. Рабочие поверхности их следует шлифовать, используя для этого переносную шлифовальную машинку.

Накладные кулачки часто изготовляют сырыми (незакаленными), что дает возможность протачивать рабочие поверхности кулачков после их закрепления на основных кулачках. Такое протачивание обязательно после установки вновь изготовленных накладных кулачков, но его полезно делать и время от времени при дальнейшем использовании патрона. Протачивание кулачков следует производить на том станке, на котором будет работать данный патрон. При простой форме рабочих поверхностей кулачков они могут быть и закаленными. Рабочие поверхности их следует шлифовать, используя для этого переносную шлифовальную машинку.  Однако при аварийных случаях, когда из-за плохого межремонтного обслуживания между телами качения (направляющих) накапливается грязь, появляется заедание отдельных роликов, возникает трение скольжения. При этом на роликах образуются грани, а на сопрягаемых поверхностях направляющих появляется повышенный износ. Затем после установки накладных направляющих на место их дополнительно доводят притирами. Поверхности 3 и 6 являются базовыми, от которых ведут ремонт всех других поверхностей.  

Однако при аварийных случаях, когда из-за плохого межремонтного обслуживания между телами качения (направляющих) накапливается грязь, появляется заедание отдельных роликов, возникает трение скольжения. При этом на роликах образуются грани, а на сопрягаемых поверхностях направляющих появляется повышенный износ. Затем, после установки накладных направляющих на место их дополнительно доводят притирами. Поверхности 3 и 6 являются базовыми, от которых ведут ремонт всех других поверхностей.  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: