Составьте свой план (тема речи по выбору студента)

(Простой план)

Тема: «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

План

1. Актуальность нравственного воспитания.

2. Задача нравственного воспитания.

3. Содержание нравственного воспитания.

4. Средства нравственного воспитания.

5. Условия нравственного воспитания.

13. Еще ораторы античных времен выделяли в речи три части (назовите их):

1. совещательные (или политические),

 2. судебные

3. торжественные (эпидиктические)

 

14.  Чем проявляется л огическая культура оратора?

Под логической культурой оратора подразумевают такие проявившиеся в речи качества мышления оратора, как способность определенно (т. е. ясно и недвусмысленно) изложить содержание основных идей; непротиворечивость в рассуждении; последовательность перехода от одной мысли к другой; доказательное (т. е. опирающееся на аргументы) изложение материала.

15. В чем заключается функция оратора?

Ораторское искусствовыступает в нескольких социальных функциях:

1. Это средство публичного обмена мыслями и мнениями, обогащающее людей.

2. Оно имеет ярко выраженную познавательную функцию, являясь средством распространения знаний и обмена опытом.

3. Это средство передачи информации, имеющее пропагандистские (агитационные) функции.

4. Управлять, руководить возможно лишь общаясь, поэтому ораторское искусство является особой формой руководства людьми.

5. Мы передаем не только информацию, знания, но и свои эмоции, стараясь словом выразить свои эмоции, - отсюда столь сильна эмоциональная функция ораторского искусства.

Практическое занятие №14 и 15

Дата: 09.04.20г.

По дисциплине:   Риторика в ДОУ

Тема занятия:  Влияние педагогического общения воспитателя дошкольного учреждения на развитие дошкольников.

Цель: Практическое овладение риторикой – правилами и приемами эффективного риторического воздействия, отработки практических риторических навыков, обучению наиболее востребованным в повседневной жизни жанрам и типам риторических выступлений.

Задачи: Закрепить знания и практические умения студентов в публичном выступлении разных жанров.

Количество часов: 4 часа

 Методические рекомендации: Изучите материал в приложении к практическому занятию, литературу, указанную в списке. Прочитав задание, выполните его в данном документе, отступив один пробел после сформулированного задания, либо заполните таблицу. Приложение потом можно удалить.

Содержание работы:

Изучаемые вопросы:

Культура общения воспитателя ДОО. Определение педагогического общения, его функции и стадии.

Профессиональная деятельность воспитателя невозможна без педагогического общения. Педагогическое общение представляет собой систему взаимодействия педагога с детьми с целью оказания на них воспитательного воздействия, формирования педагогически целесообразных взаимоотношений и самооценки ребенка, создания благоприятного для психического развития микроклимата.

Воспитатель должен стремиться, чтобы его педагогическое общение с детьми было эффективным и в наибольшей степени способствовало их психическому развитию. Для этого ему нужно знать, чего ждут от общения с ним его воспитанники, учитывать изменяющуюся на протяжении детского возраста потребность их в общении со взрослыми, развивать ее. Вступая в общение с детьми в «зоне ближайшего развития», воспитатель может способствовать реализации их потенциальных возможностей. Общение со взрослыми подготавливает появление новых, более сложных видов деятельности. Так, например, деловое общение способствует становлению предметно-орудийной — ведущей в раннем возрасте деятельности; внеситуативно-личностное общение — учебной, ведущей в младшем школьном возрасте (Лисина М. И., 1978).

Стадии педагогического общения:

1) моделирование предстоящего педагогического общения в процессе подготовки к уроку (прогностический этап);

2) процесс непосредственного общения (начальный период общения) – «коммуникативная атака»;

3) управление общением в педагогическом процессе;

4) анализ произведенной технологии общения и моделирование новой для решения другой педагогической задачи.

Выделяют также три функции педагогического общения.

1. Обучающая. Это ведущая функция, но в то же время является лишь частью многостороннего взаимодействия учителя и учеников. Она производится в специально организованном процессе любого уровня системы образования – дошкольном, школьном, вузовском.

2. Воспитывающая. Обеспечивает процесс нравственного воспитания.

3. Фасилитативная. Она заключается в том, что учитель помогает ученику выразить себя. Заинтересованность педагога в успехе ученика, благожелательная, поддерживающая контакт атмосфера общения облегчают педагогическое взаимодействие, способствуют самоактуализации ученика и его дальнейшему развитию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: