Вопросы для подготовки к зачету

1. Основные нормативно-правовые документы в ДОУ (группах) для детей с нарушениями речи (один документ подробно).

2. Принципы комплектования логопедических групп. Социальные нормативы и нормы наполняемости групп.

3. Программно-методическое обеспечение коррекционного процесса.

4. Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса в ДОУ (группе) для детей с нарушениями речи.

5. Общие и частные задачи участников коррекционно-образовательного процесса.

6. Алгоритм логопедической работы в ДОУ (группе) для детей с нарушениями речи.

7. Организационный этап коррекционно-образовательного процесса.

8. Основной этап коррекционно-образовательного процесса.

9. Заключительный этап коррекционно-образовательного процесса.

10. Анализ индивидуального логопедического занятия.

11. Анализ подгруппового логопедического занятия.

12. Анализ фронтального логопедического занятия.

13. Обязательная документация учителя-логопеда группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

14. Перечень оборудования логопедического кабинета.

15. Организация деятельности воспитателя в группе для детей с ФФН.

16. Организация работы воспитателя в группе для детей с ОНР I уровня речевого развития.

17. Организация работы воспитателя в группе для детей с ОНР II уровня речевого развития.

18. Организация работы воспитателя в группе для детей с ОНР III уровня речевого развития.

19. Особенности работы воспитателя в группах для детей с заиканием.

20. Особенности работы воспитателя с детьми, овладевающими русским (неродным) языком.

21. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в группах для заикающихся детей.

22. Особенности работы учителя-логопеда и воспитателя над звукопроизношением и по развитию фонематического слуха, фонематического восприятия.

23. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи и формированию лексико-грамматического строя.

24. Формы работы учителя-логопеда с воспитателями.

 

Первый этап допуск к экзамену

Первый этап

Студент получает положительную оценку, если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап).

1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.    Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3.    Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

 

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции

ПК-1 – способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ

Знать

Кy1=n/3;

 

Уком=(0,36* Кy1)+(0,28* Кy2)+(0,36* Кy3)

З.1 – современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования и здравоохранения лиц с нарушениями речи; З.2 – нормативно-правовое обоснование и методическое обеспечение коррекционного процесса в организациях для детей с нарушениями речи 1. Дайте определение понятию «Речевая карта». 2. Перечислите типы учреждений системы здравоохранения для детей и подростков с речевыми нарушениями. 3. Определите последовательность этапов работы в соответствие со структурой индивидуальных логопедических занятий на этапе постановки звука: 1) характеристика звука, 2) орг. момент, 3) показ и анализ правильной артикуляции, 4) постановка звука, 5) артикуляционная гимнастика, 6) итог занятия; 7) развитие фонематического слуха, 8) сообщение темы, 9) закрепление в слогах, словах.  

Уметь

Кy2=n/3;

 

У.1 – осуществлять коррекционное обучение и воспитание детей и лиц с нарушениями речи в соответствии с образовательными и коррекционными программами; У.2 – обосновывать структуру занятия и методику коррекционной работы при различных нарушениях речи 4. Определите направления индивидуальной логопедической работы с детьми с дизартрией (max – 3 баллов).

Владеть

Кy3=n/6.

 

В.1 – методами и приемами организации деятельности учителя-логопеда с учетом современных методов логопедической коррекции лиц с нарушениями речи 5. Разработайте календарно-тематическое планирование фронтальных форм логопедической работы при ОНР III уровня (на одну неделю) (max – 6 баллов).

Второй этап - экзамен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: