Вопросы для подготовки к экзамену

1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда.

2. Должностные обязанности учителя-логопеда.

3. Распределение рабочего времени учителя-логопеда.

4. Обязательная документация учителя-логопеда.

5. Оборудование и организация пространства логопедического кабинета.

6. Принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ (группах) для детей с нарушениями речи.

7. Требования к созданию развивающей речевой среды в ДОУ (группах) для детей с нарушениями речи.

8. Организация логопедической работы в ДОУ (группе) для детей с нарушениями речи.

9. Организация логопедической работы в условиях логопункта ДОУ.

10. Организация логопедической работы в условиях логопункта при общеобразовательной школе.

11. Организация логопедической работы в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи).

12. Содержание логопедической работы в учреждениях здравоохранения.

13. Принципы комплектования групп для детей с нарушениями речи. Социальные нормативы и нормы наполняемости логопедических групп.

14. Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса в ДОУ (группе) для детей с нарушениями речи.

15. Структура речевой карты. Формулирование логопедического заключения.

16. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с нарушениями речи.

17. Содержание перспективного и текущего плана фронтальных форм логопедической работы в ДОУ (группах) для детей с нарушениями речи.

18. Структура индивидуального логопедического занятия на этапе постановки звуков.

19. Структура индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звуков.

20. Структура индивидуального логопедического занятия на этапе дифференциации звуков.

21. Структура фронтального логопедического занятия.

22. Организация деятельности воспитателя в группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

23. Организация работы воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи.

24. Особенности работы воспитателя в группах для детей с заиканием.

25. Особенности работы воспитателя с детьми, овладевающими русским (неродным) языком.

26. Взаимодействие логопеда и воспитателя в группах для детей с нарушениями речи.

27. Специфика логопедической работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием.

28. Содержание индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием.

29. Содержание фронтальных логопедических занятий с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием.

30. Особенности логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи.

31. Специфика логопедической работы с детьми с заиканием.

32. Организация логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком.

33. Специфика логопедической работы с детьми с дизартрией.

34. Специфика логопедической работы с детьми с ринолалией.

35. Специфика логопедической работы с детьми с дислексией.

36. Специфика логопедической работы с детьми с дисграфией.

37. Специфика логопедической работы с детьми с нарушениями голоса.

38. Специфика логопедической работы с детьми с нарушениями темпа речи.

39. Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.

40. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации.

41. Методическое обеспечение логопедического кабинета по разделу: общая и мелкая моторика.

42. Методическое обеспечение логопедического кабинета по разделу: артикуляционная моторика.

43. Методическое обеспечение логопедического кабинета по разделу: звукопроизношение.

44. Методическое обеспечение логопедического кабинета по разделу: слоговая структура слова.

45. Методическое обеспечение логопедического кабинета по разделу: просодика.

46. Методическое обеспечение логопедического кабинета по разделу: фонематическая сторона (фонематический слух, восприятие, фонематические процессы (анализ, синтез, представления)).

47. Методическое обеспечение логопедического кабинета по разделу: лексическая сторона речи.

48. Методическое обеспечение логопедического кабинета по разделу: связная речь.

49. Методическое обеспечение логопедического кабинета по разделу: психологическая база речи.

50. Методическое обеспечение логопедического кабинета по разделу: письменная речь (письмо и чтение).

Примерные критерии оценивания знаний студентов на зачете, экзамене

 

5 «отлично» (зачтено) - дается комплексная оценка предложенной ситуации; - демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; - умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
4 «хорошо» (зачтено) - дается комплексная оценка предложенной ситуации; - демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; - возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; - умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
3 «удовлетворительно» (зачтено) - затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; - неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; - выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
2 «неудовлетворительно» (не зачтено) - неправильная оценка предложенной ситуации; - отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: