Методические указания к организации деятельности студентов

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (автоматизация звука, артикуляционная гимнастика, дифференциация звуков, журнал учета движения детей, коррекционных занятий, журнал профилактической работы, занятие логопедическое (индивидуальное, подгрупповое, фронтальное), звукопроизношение, индивидуальная коррекционно-развивающая программа, календарно-тематический план логопедических фронтальных занятий, логопедический кабинет детской поликлиники, логопункт, постановка звука, речевая карта, речевой и дидактический материал, структура занятия, школа-интернат для детей с нарушениями речи и др.).
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом.
Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Коллоквиум Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам и др.
Реферат Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата.
Подготовка к зачету, экзамену При подготовке к зачету, экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, материалы самостоятельной работы и практических занятий, рекомендуемую литературу и др.

Соотношение текущего и итогового контроля

Соотношение текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине

 

Текущий контроль, %

Промежуточная аттестация, %

min

max

min

max

1 этап 2 этап 1 этап 2 этап
Не устанавливается 60 10 10 20 20

 

Условия применения и значение повышающих и понижающих коэффициентов

Рейтинг студента изменяется в зависимости от дополнительных коэффициентов, которые могут быть «повышающими» или «понижающими».

Вид поощрения

Изменение коэффициента ку

 
1

Решение контрольных заданий повышенной сложности

+0,2

 
2

Сдача контрольных заданий до начала изучения соответствующей темы

+0,2

 
4

Использование дополнительного материала, выходящего за рамки курса, при выполнении контрольного задания

+0,1-0,3

 
5

Развернутое оппонирование по теоретическим сообщениям

+0,1-0,3

 
6

Дополнения к ответам

+0,05-0,1

 
7

Участие в вузовской научной конференции по тематике дисциплины

+0,5

 
8

Публикация статьи по тематике дисциплины

+0,5

 

Вид наказания

Изменение коэффициента ку

1

Сдача контрольных заданий в течение 12 учебных дней после окончания срока сдачи

-0,5

2

Сдача контрольных заданий с задержкой более 12 учебных дней от установленного срока

-0,8

           

 

Весовые значения (баллы) по каждой форме отчетности студентов

№ п/п Формы контроля max
1 составление терминологического словаря 5
2 решение задачи 3
3 выступление с докладом на семинарском занятии 5
4 заполнение таблицы по теме 3-10
5 заполнение схемы по теме 3-5
6 аннотирование литературы по теме 5
7 подготовка реферата 5
8 составление мультимедийной презентации 5
9 контрольная работа 10
10 конспектирование по теме 3
11 кейс-задание 10
12 коллоквиум 5
13 выполнение и защита лабораторной работы 5


ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Традиционная технология: лекционно-семинарская система обучения: лекции, семинары, практические занятия.

2. Неимитационные, неигровые технологии: кейс-технология.

3. Технологии проблемного обучения.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

– перечень учебных кабинетов для проведения лекционных, практических занятий, лабораторий, компьютерных классов, аудиторий для самостоятельной работы (как правило, компьютерных), используемых в образовательном процессе и их оснащения;

– перечень лицензионного программного обеспечения.

1. Лекционная аудитория с мультимедийным комплексом.

2. Компьютерный класс на 15 мест.

3. Аудитория на 25 мест.

4. Лицензионное программное обеспечение:

- Microsoft Windows 10 64-х

- Microsoft Windows 10 32-х

- Microsoft Office Professional Plus (Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Publisher, Access)

- 7-zip

- Adobe Acrobat Reader DC

- Kaspersky Endpoint Security для бизнеса –

- Стандартный Russian Edition

- K-Lite Codec Pack


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: