Практическое занятие №27

Наименование: Создание проекта с использованием компонентов для работы с текстом

 

1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Научится использовать компоненты работы с текстом при программирование в Delphi. Сформировать компетенцию ОК 6; овладеть знаниями и умениями для освоения ПК 3.1.

 

2.ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

2.1. Изучить предложенную литературу.

2.2. Подготовить бланк отчёта.

3.ЛИТЕРАТУРА:

3. 1 Игнатов А.С. Основы программирования. Учебное пособие, КС ПГУТИ, 2017

3.2 Белов В.В., Чистякова В.И. Программирование в Delphi: процедурное, объектно-ориентированное, визуальное. Учебное пособие. – М.: Горячая линия – Телеком, 2014

 

4. ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:          
4.1. Персональный IBM PC.

5.ЗАДАНИЕ:

5.1 Создать приложение по подсчету факториала числа («форма» как в примере приложения).

5.2. Создать приложение которое возводит число в любую степень(«форма» как в примере приложения).

5.3 Создать приложение по подсчету корня числа. Вывод результата происходит в Edit1 c выбором цвета текста.

 

6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

6.1 По предложенной литературе изучить необходимый материал;

6.2 Выполнить задания;

6.3 Оформить отчет;

7. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

7.1 Наименование и цель работы

7.2 Записать результат (листинг) выполненных заданий.

7.3 Ответы на контрольные вопросы

7.4 Вывод о проделанной работе

 

8. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

8.1.Что такое «Метод»?

8.2 Что такое Caption?

8.3 Что такое «Вложенные свойства»?

8.4 Что такое Procedure?

8.5 Что такое Event?

ПРИЛОЖЕНИE:

 

В представленном ниже проекте используем следующий минимальный набор компонент.

Button – стандартная кнопка, обычно кнопка используется для запуска действия, при этом задействуют только метод OnEvent (реакция на нажатие). Свойство Default=True ассоциирует вводимый компонент с кнопкой Enter, Cancel=True – с кнопкой Esc. Свойства Color для оформления надписи (Caption) у кнопки нет. Амперсант, помещенный в тексте надписи, указывает быструю Alt-клавишу запуска, например, Caption=A&Ppend вызывает срабатывание кнопки при нажатии Alt-P. Свойство ModalResult=true определит обязательность нажатия для закрытия дочернего окна.

Label – метка, используется как надпись или как область вывода информации для чтения. Как и для кнопки, для метки можно определить клавишу быстрого доступа, но она будет запускать связанный с меткой компонент (по FocusControl). Свойство AutoSize=True определит минимизацию размера метки под текст надписи, Aligment – центровку этого текста, WordWrap – возможность расположения текста в несколько строк, Transparent – прозрачность при наложении на другие элементы.

Edit – строка ввода. Заголовка (Caption) у этого компонента нет, но есть свойство Text как содержимое строки. Это свойство можно как считывать, так и присваивать (при необходимости с ограничением длины назначением свойства MaxLength). При вводе конфиденциальной информации указывают отображаемые символы (обычно "*"), при этом нужно переопределить свойство PasswordChar, задав его отличным от #0.

Составим проект для суммирования двух чисел, вводимых с клавиатуры.

При этом на форме нужно разместить четыре надписи (с задаваемыми свойствами Caption) и пятую надпись с пустой Caption – для отображения суммы. Определить две строки ввода для суммируемых чисел (против меток "первое" и "второе") и одну кнопку "Расчет" для запуска процедуры суммирования после ввода чисел.

После двойного щелчка на кнопке можно заполнить шаблон процедуры реакции на нажатие этой кнопки (рамкой выделен вводимый текст).

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var a,b,c: real;

s: string; code: integer;

begin

 {ввод данных из полей редактирования}

val(edit1.text,a,code);

val(edit2.text,b,code); c:=a+b;

str(c:–10:4,s); {перевод числа в строку}

label5.Caption:=s

end;

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: