Практическое занятие №28

Наименование: Создание проекта с использованием компонентов ввода и отображения чисел, дат и времени

 

1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Научится использовать компоненты ввода и отображения чисел при программирование в Delphi. Сформировать компетенцию ОК 4; овладеть знаниями и умениями для освоения ПК 1.4, ПК 3.1.

 

2.ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

2.1. Изучить предложенную литературу.

2.2. Подготовить бланк отчёта.

3.ЛИТЕРАТУРА:

3. 1 Игнатов А.С. Основы программирования. Учебное пособие, КС ПГУТИ, 2017

3.2 Белов В.В., Чистякова В.И. Программирование в Delphi: процедурное, объектно-ориентированное, визуальное. Учебное пособие. – М.: Горячая линия – Телеком, 2014

 

4. ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:          
4.1. Персональный IBM PC.

5.ЗАДАНИЕ:

5.1 Создать приложение которое позволяет выполнить пересчет сантиметры в метры (как в приложение). Вывод результата в «название» кнопки -Button1.

5.2. Создать приложение которое позволяет выполнить пересчет из десятичной системы в двоичную (как в приложение). Вывод результата в GroupBox1.

5.3 Создать приложение которое позволяет выполнить пересчет суток в секунды (как в приложение). Вывод результата в DBText.

5.4 Создать приложение, которое при загрузке не выводит на форме кнопку. А при «клике» по форме, появится кнопка на форме.

 

6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

6.1 По предложенной литературе изучить необходимый материал;

6.2 Выполнить задания;

6.3 Оформить отчет;

7. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

7.1 Наименование и цель работы

7.2 Записать результат (листинг) выполненных заданий.

7.3 Ответы на контрольные вопросы

7.4 Вывод о проделанной работе

 

8. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

8.1.Что такое ObjectPascal?

8.2 Что такое  «СОБЫТИЕ»?

8.3 Что такое  «Класс»?

8.4 Что такое  «TClipboard»?

8.5 Что такое «Поле»?

ПРИЛОЖЕНИE:

 

Разработать приложение, которое позволяет выполнить пересчет скорости ветра из «метров в секунду» в «километры в час».

 

Порядок выполнения:

1. Загрузить Delphi;

2. Установить на форму 3 компонента Label, компонент Edit и Button.

3. Привести форму в соответствие с образцом;

4. Для командной кнопки ввести следующий программный код:

 

Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);


Var

ms: integer; // скорость м/с

kmh: real; // скорость км/час

begin

ms:= StrToInt(Edit1.Text); // ввести исходные данные

kmh:= ms * 3.6;        // пересчитать

Label3.Caption:= IntToStr(ms) + ' м/с - это ' + FloatToStr(kmh) + ' км/час' // вывести результат

end;

5. Проверить работу приложения на различных значениях скорости. Проверить реакцию программы, если поле ввода осталось пустым.

6. Модернизировать приложение таким образом, чтобы пользователь мог ввести в поле Скорость только целое положительное число. Для этого:

§  в процедуру Button1Click добавить следующий код (выделен полужирным шрифтом):

 

Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

if Length(Edit1.Text) = 0 then

begin

   ShowMessage('Надо ввести скорость');

   exit;

end;

ms:= StrToInt(Edit1.Text);

...//(далее без изменений)

end;

 

§ Для объекта Edit1 выбрать событие KeyPress и ввести следующий код:

 

Procedure TForm1.Edit1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

begin

// Key - символ, соответствующий нажатой клавише

..// '9',#8 - цифры и <Backspace>


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: